Брейн -ринг
методическая разработка

Муратова Эльвира Юсуфовна

Деловая игра для педагогов ДОУ по экономической  грамотности с использованием информационно –коммуникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн - ринг»

                                                   Аннотация

Деловая игра для педагогов «Брейн - ринг»  разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию экономической грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового  воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области экономической грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.  

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области экономической  грамотности.

Задачи:

1.        Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.        Пробуждение интереса к экономической грамотности

3.        Сплочение коллектива участников

4.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Правила игры:

Участвуют две команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитана и название команды. Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд.

Вводное слово ведущего: 

     Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Правила и ход деловой игры «Брейн-ринг»

Для начала игры каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Название должно соответствовать теме нашей деловой игры – 1 минута на размышление. Время пошло (представление команд и капитана).

Все вопросы будут появляться на экране. После озвучивания вопроса, командам даётся время на обдумывание ответа – 1 минута. Капитан команды, готовый озвучить ответ, поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведёт итог игры.

Ход игры:

Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

1 Раунд  «Разминка»

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.        Информация о товаре (реклама).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.   Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

  1. РАУНД, ТЕМА «ЦИФРЫ И ЧИСЛА».

1.Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Ивана Андреевича Крылова "Квартет"? Время!

(Ни одного – красавица мартышка, осел, козел и косолапый мишка)

2.Отгадайте казахскую загадку: "Пять братьев годами равные, ростом разные". Время!

(Пальцы на руке)

  1. Люди, какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? Время!

(Музыканты, нотный стан)

  1. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? Время!

(12)

  1. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики легко делает каждый школьник, даже начальной школы? Время!

(4 действия арифметики: сложение, вычитание, умножение, деление)

Черный ящик! Выпуская ЭТО, автомобильная компания "Ситроен", по мнению ее руководства, привлекает будущих покупателей. Тем самым компания работает на дальнюю перспективу, т. к. потребители этого - дети. О какой продукции идет речь? Время!

Игрушечные автомобили для детей.

3.   Раунд  « Великие изобретатели и их  изобретения»

  1. Видео-вопрос: Соотнесите фамилию предпринимателя и изобретение: цифра и буква. Время!
  1. Исаак  Зингер
  1. Создатель корпорации «Microsoft»
  1. Акио Морита
  1. Создатель самого успешного и знаменитого бренда часовых механизмов «Rolex»
  1. Билл Гейтс
  1. Создатель швейной машинки
  1. Ганс Вильсдорф
  1. Создатель бизнеса по обработке хрусталя. Он сделал хрустальные стразы популярными даже среди королевских особ.
  1. Даниэль Сваровски
  1. Основатель компании Sony Corp.

(1С, 2Е, 3А, 4В, 5Д)

Новая швейная машинка оказалась исключительно удобной и надёжной. Но, чтобы продвинуть незнакомый продукт на рынок, одного технического совершенства было мало. Первый экземпляр был оценён автором в 100 долларов. Подобная цена машинки «Зингер» отпугивала покупателей.. И Зингер придумал первый удачный ход в своей маркетинговой стратегии – он стал продавать машинки в рассрочку при первом взносе всего в 5 долларов. Помимо этого, изобретатель сделал основные детали своей швейной машины легко сменяемыми и наладил выпуск запасных узлов.

Ещё одной удачной идеей оказалось точное определение «целевой аудитории» нового устройства. Зингер впервые решил предложить свой товар не фабрикам и мастерским, а индивидуальным потребителям. Более того, он сразу определил, что самым заинтересованным его клиентом станут домохозяйки. Средств на рекламу Исаак Зингер не жалел. Он считается первым в мире бизнесменом, потратившим в рекламных целях миллион долларов.

Иметь дорогую и надёжную машинку «Зингер» в доме становилось престижным, однако сам предприимчивый изобретатель стремился к большему. Он хотел, чтобы его машинка вошла в миллионы семей.

«К успеху идут по нехоженым тропам», – это кредо сооснователь Sony Corporation на 100% воплотил в жизнь.
Акио Морита вообще был большим новатором. При управлении своим предприятием он нарушал многие испокон веков сложившиеся традиции. Нанимая сотрудников на работу, Морита отталкивался не от их успеваемости в университете или связей, как делали другие японские руководители, а от результатов конкурсного собеседования.

«Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство», – был убежден Морита.
Подход японского бизнесмена к управлению кадрами заслуживает отдельного рассмотрения. Он всегда утверждал, что самое главное в руководстве компанией – не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку и исправить ее. При этом своих менеджеров Акио учил не боятся совершать ошибки, но и не повторять одни и те же дважды.

Rolex — одна из немногих компаний, которая полностью производит все часовые детали, ничего не закупая у других фирм.

В 1926 году компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster («устрица»), которые стали первыми в мире водо- и пыленепроницаемыми. Корпус-панцирь отличается надежностью, его практически невозможно разбить или, в отличие от ремешка, сделанного из стали, поцарапать. Однако покупатели неохотно верили рекламе, поэтому компании нужно было представить наглядные доказательства уникальности своего продукта. Узнав, о том, что англичанка Мерседес Гляйтце собирается вплавь пересечь Ла-Манш, представители Rolex попросили её взять с собой часы. Девушка повесила их к себе на шею и отправилась в десятичасовое плавание.

Долгое пребывание в воде никак не сказалось на работе механизма — это стало лучшей и первой рекламой часов Rolex и заложило основу маркетинговой стратегии компании.

Главная причина, по которой Сваровски нельзя считать мошенником, – это то, что он никогда не скрывал факта подделки и не вводил людей в заблуждение. Создание искусственных бриллиантов он называл имитацией. Сваровски не только заставил дам носить искусственные драгоценности, но и убедил их в том, что это модно и престижно.

Уильям (Билл) Генри Гейтс III (р. 1955) – американский предприниматель, один из основателей и главный архитектор корпорации «Майкрософт». По данным журнала «Форбс», с 1995 г. – самый богатый человек в мире. Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность: в период с 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более 28 млрд долларов[11]. В феврале 2010 года Гейтс выступил с предложением ко всем миллиардерам о передаче половины своих состояний на благотворительную деятельность[12].

4 РАУНД, ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

  1. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? Время!

(курочка Ряба)

  1. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? Время!

(Буратино)

  1. Мы часто произносим: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". А кто впервые произнёс эти слова и в каком произведении? Время!

(А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

  1. Видео-вопрос: Как в русских сказках называют птицу Феникс? Время!

(жар-птица).

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство».

                                                      Бертольд Авербах,  немецкий писатель и поэт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...