Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_po_skazkam_chukovskogo.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
(для старших групп).
Цель: формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить знания детей о прочитанных сказках и стихах К. И. Чуковского.
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Речевое развитие.
- Побуждать точно отвечать на вопросы.
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
- Развивать командный дух.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Оборудование:
- Портрет К. И. Чуковского.
- Выставка книг К. И. Чуковского.
- Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций по произведениям, заучивание стихов, обыгрывание отрывков из сказок.
Ход викторины.
Дети старших групп входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Ведущий:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет,
Были те сказки наперечет:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
По Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
-Ребята, а вы знаете, кто написал все эти сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Ведущий: Правильно. Сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по любимым сказкам К. И. Чуковского. Хочу представить вам жюри, которое посмотрит, какие вы внимательные, любознательные, как хорошо знаете сказки и стихи К. И. Чуковского.
(Знакомство с жюри).
Задание 1.
Чтение стихов К. И. Чуковского.
(В заданиях 1 и 4 жюри оценивает выразительность прочтения стихотворения и артистизм выступающего).
Старшая №1 «Закаляка».
Старшая №2 «Радость».
Задание 2.
Игра «Доскажи словечко».
- Где убийца, где злодей
Не боюсь его … (когтей).
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как … (от огня).
- А за ними пирожок,
Ну-ка, съешь меня … (дружок).
- А за ним и бутерброд,
Подбежал и прямо в … (рот).
- Уж он мял его
И ломал его
Подавай сюда наше … (солнышко).
- Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть отдохнуть.
Но только я лег … (звонок).
- Взял и клюнул таракана,
Вот и нету … (великана).
- Ох, нелегкая это работа
Из болота тащить … (бегемота).
В заданиях 2,3,5,6 жюри оценивает количество правильных ответов.
Задание 3.
«Сказочный ларец».
Ведущий:
Тише, дети, не щумите.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
-Ребята, угадайте, что за сказки спрятались в ларце по предметам:
- градусник, конверт, шоколадка («Айболит»);
- сабля, фонарик, монета («Муха-Цокотуха»);
- тетрадь, брюки, мыло («Мойдодыр»);
- туфли, ботинки, пинетки («Чудо-дерево»).
Дети выбирают предметы, называют сказку.
Задание 4.
Инсценировка отрывков из сказок К. И. Чуковского.
Старшая №1 «Путаница».
Старшая №2 «Котауси и Мауси».
Задание 5.
«Четвертый лишний».
Солнце – крокодил – медведь – мойдодыр («Краденое солнце)
Лиса – заяц – бабочка – таракан («Путаница»)
Телефон – книжка – перчатки – тарелка («Телефон»)
Самовар – чашка – стол – сапоги («Федорино горе»)
Ведущий показывает картинку с 4-мя предметами , дети угадывают сказку и говорят ее название, потом указывают на лишний предмет, который в сказке не встречается.
Задание 6.
«Вопрос – ответ».
Ведущий задает вопросы командам по очереди, начиная с самого простого и заканчивая сложным.
- Что в руке было у комарика в сказке «Муха-Цокотуха»? (фонарик)
- Кто съел таракана? (воробей)
- В каких сказках встречается крокодил? («Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце»)
- В каких сказках встречаются зайцы? («Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»)
- Как звали детей крокодила из сказки «Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)
- Как звали детей из сказки «Бармалей»? (Танечка и Ванечка)
- Сколько шоколада просил слон из сказки «Телефон»? (пудов этак пять или шесть)
- Сколько калош просил крокодил из сказки «Телефон»? (дюжину)
Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вам понравилось? Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем.
Звучит музыка, дети изображают повадки животных.
Жюри поздравляет детей за участие, награждает грамотами, подарками.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе направлена на реализацию следующих задач: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанр...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Викторина для старших дошкольников по творчеству К.И. Чуковского...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе.
Конспект литературной викторины, проведенной в рамках Недели книги, посвященной произведениям К. И. Чуковского в старшей группе совместно с родителями....
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Задачи: 1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению. 2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.3. Закреп...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе, апрель 2022г.
- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать обр...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Игра по сказкам К.И. Чуковского...