Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_po_skazkam_chukovskogo.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского

(для старших групп).

Цель: формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках и стихах К. И. Чуковского.
  2. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Речевое развитие.

  1. Побуждать точно отвечать на вопросы.
  2. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  3. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
  4. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
  2. Развивать командный дух.
  3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Оборудование:

- Портрет К. И. Чуковского.

- Выставка книг К. И. Чуковского.

- Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций по произведениям, заучивание стихов, обыгрывание отрывков из сказок.

Ход викторины.

Дети старших групп входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Ведущий:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет,

Были те сказки наперечет:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

По Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

-Ребята, а вы знаете, кто написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Ведущий: Правильно. Сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по любимым сказкам К. И. Чуковского. Хочу представить вам жюри, которое посмотрит, какие вы внимательные, любознательные, как хорошо знаете сказки и стихи К. И. Чуковского.

(Знакомство с жюри).

Задание 1.

Чтение стихов К. И. Чуковского.

(В заданиях 1 и  4 жюри оценивает выразительность прочтения стихотворения и артистизм выступающего).

Старшая №1 «Закаляка».

Старшая №2 «Радость».

Задание 2.

Игра «Доскажи словечко».

  • Где убийца, где злодей

Не боюсь его … (когтей).

  • Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как … (от огня).

  • А за ними пирожок,

Ну-ка, съешь меня … (дружок).

  • А за ним и бутерброд,

Подбежал и прямо в … (рот).

  • Уж он мял его

И ломал его

Подавай сюда наше … (солнышко).

  • Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть отдохнуть.

Но только я лег … (звонок).

  • Взял и клюнул таракана,

Вот и нету … (великана).

  • Ох, нелегкая это работа

Из болота тащить … (бегемота).

В заданиях 2,3,5,6  жюри оценивает количество правильных ответов.

Задание 3.

«Сказочный ларец».

Ведущий:

Тише, дети, не щумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

-Ребята,  угадайте, что за сказки спрятались в ларце по предметам:

  • градусник, конверт, шоколадка («Айболит»);
  • сабля, фонарик, монета («Муха-Цокотуха»);
  • тетрадь, брюки, мыло («Мойдодыр»);
  • туфли, ботинки, пинетки («Чудо-дерево»).

Дети выбирают предметы, называют сказку.

Задание 4.

Инсценировка отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Старшая №1 «Путаница».

Старшая №2 «Котауси и Мауси».

Задание 5.

«Четвертый лишний».

Солнце – крокодил – медведь – мойдодыр («Краденое солнце)

Лиса – заяц – бабочка – таракан («Путаница»)

Телефон – книжка – перчатки – тарелка («Телефон»)

Самовар – чашка – стол – сапоги («Федорино горе»)

Ведущий показывает  картинку с 4-мя предметами , дети угадывают сказку и говорят ее название, потом указывают на лишний предмет, который в сказке не встречается.

Задание 6.

«Вопрос – ответ».

Ведущий задает вопросы командам по очереди, начиная с самого простого и заканчивая сложным.

  1. Что в руке было у комарика в сказке «Муха-Цокотуха»? (фонарик)
  2. Кто съел таракана? (воробей)
  3. В каких сказках встречается крокодил? («Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце»)
  4. В каких сказках встречаются зайцы? («Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»)
  5. Как звали детей крокодила из сказки «Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)
  6. Как звали детей из сказки «Бармалей»? (Танечка и Ванечка)
  7. Сколько шоколада просил слон из сказки «Телефон»? (пудов этак пять или шесть)
  8. Сколько калош  просил крокодил из сказки «Телефон»? (дюжину)

Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вам понравилось? Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем.

Звучит музыка, дети изображают повадки животных.

Жюри поздравляет детей за участие, награждает грамотами, подарками.

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе направлена на реализацию следующих задач: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Викторина для старших дошкольников по творчеству К.И. Чуковского...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе.

Конспект литературной викторины, проведенной в рамках Недели книги, посвященной произведениям К. И. Чуковского в старшей группе совместно с родителями....

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Задачи: 1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению. 2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.3. Закреп...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе, апрель 2022г.

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать обр...