Викторина дикие животные "Обитатели леса"
методическая разработка

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Цели:Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества,

Желание поддерживать, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dikie_zhivotnye_1.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Обитатели леса» 01.02.2019г.

Цели:Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества,

Желание поддерживать, помогать друг другу.

Предварительная работа.

Утренние беседы о диких животных наших лесов. («Дикие животные. Какие они?») Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных.

Знакомство с художественной литературой; чтение р. н. сказок, где героями являются дикие животные.

Аппликация «Белка», «Терем –теремок»

Рисование «Весёлый ёжик»,  «Бурый медведь»

Оборудование и материалы.

Письмо с загадками, волшебный обруч, фишки, картинки животных и их жилищ,

картинки животных и их детёнышей,

В – ль: Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему: «Дикие животные».

Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Сейчас мы разделимся на две команды, и договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, то та и будет победителем в нашей викторине.

(раздаётся стук в дверь)

Сюрпризный момент «Письмо».

В –ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но без обратного адреса.

На конверте написана загадка, если вы её отгадаете, то узнаете кто написал вам его.

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.   (Белка)

Дети: Белка.

В –ль: Правильно ребята. Это белка. А где она живёт?

Дети:В лесу.

В – ль: Правильно, в лесу.

А теперь, когда мы знаем от кого к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

        Письмо: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда и только вы можете нам помочь. Ночью, на лес налетел сильный ветер; он выл как дикий зверь, валил деревья. Все животные в страхе разбежались. Приходите к нам в лес и помогите, пожалуйста их собрать.

В – ль: Поможем, ребята, животным?

Дети: Поможем.

В – ль:Тогда мы сейчас же отправляемся на помощь. А как же мы попадём в лес?

Дети: На машине, на велосипеде….

В – ль: Нет ребята. Для этого путешествия у меня есть волшебный обруч.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в зимний  лес попадёт.

(Ребята проходят в волшебный обруч и оказываются в «лесу».)

В –ль: Ребята, чтобы отыскать и собрать животных, надо отгадать о них загадки.

                Д/игра «Отгадай загадку».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт.  (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.  (Белка)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный.  (Волк)

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.  (Медведь)

В иглах весь он, будто ёлка,

От того характер колкий,

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ёжик)

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…..(лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает - …..(рысь)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы ребята, справились с заданием, отыскали животных.

А как мы назовём этих животных одним словом?

Дети:Дикие животные.

В – ль: Совершенно верно. А почему их называют дикими?

Дети: (отвечают)

        (Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Животных, ребята, мы с вами отыскали, а теперь поможем им найти их жилища.

                

Д/игра «Кто где живёт?»

(На столе картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.

Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)

Медведь спит в … берлоге.

Волк живёт в … логове.

Лиса прячется в … норе.

Белка живёт в … дупле.

Заяц прячется под … кустом.

Бобр строит … хатку.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Теперь пора и отдохнуть.

Физкульт. минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

В – ль: Ребята, мамы держали своих детей за лапы, чтобы те не потерялись в лесу.

Но малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались.

Помогите мамам отыскать своих детей.

Д/игра «Кто чей ребёнок?»

(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей.

 Помогите детёнышам найти свою маму.)

Лисе – лисёнка                        У лисы – лисёнок

Белке –бельчонка                        У белки – бельчонок

Волчице – волчонка                        У волчицы – волчонок

Медведице – медвежонок                У медведицы – медвежонок

Ежихе – ежонка                        У ежихи – ежонок

Зайчихе – зайчонок                        У зайчихи – зайчонок

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Скажи наоборот»

Лес может быть густым, а может быть … редким.

Медведь большой, а заяц … маленький.

Ёж колючий, а белка … пушистая.

У волка хвост длинный, а у зайца …короткий.

Лиса ловкая, а медведь … неуклюжий.

Белка слабая, а волк … сильный.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Узнай меня»

Какое дикое животное считается самым хитрым?   (лиса)

Самым неуклюжим и косолапым?   (медведь)

Какое дикое животное самое пугливое и трусливое?   (заяц)

Кто зимой белый, а летом серый?   (заяц)

Кто страшный, серый, зубастый?   (волк)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?   (белка)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Один - много»

Одна лиса – много …лис

Один заяц – много … зайцев

Один медведь – много … медведей

Один волк – много …волков

Одна белка – много …белок

Один лось – много … лосей

Один кабан – много … кабанов

Один бурундук – много … бурундуков

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

                Д/игра «Четвёртый лишний»

(Кто лишний и почему?)

Белка, лиса, корова, волк. (корова – т.к. остальные дикие животные)

Ёжик, медведь, заяц, собака.  (собака - т.к. остальные дикие животные)

Заяц, кошка, лось, волк.  (кошка – т.к. остальные дикие животные)

Лошадь, медведь, заяц, кабан.  (лошадь – т. к. остальные дикие животные)

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

Д/игра «Кому что дадим?»

Мёд … медведю

Мясо … волку

Морковку … зайцу

Яблоко … ёжику

Орехи … белке

Жёлуди … кабану

Мухомор … лосю

Курочку … лисе

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

В – ль: Ребята, каким мы сегодня животным помогали?

Дети: Диким животным.

В – ль: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека…

Это неприрученные животные.

В – ль: А как вы думаете, ребята, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Да, хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

В – ль:А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь.Лес нельзя загрязнять….

Надо беречь и охранять природу.

В – ль: Вот и закончились наши заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

(После окончания игры подсчитывают фишки и определяют победителей)

Вот и закончилась наша игра,

Всем домой идти пора.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в группу нашу попадёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»

Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Презентация на тему: "Дикие животные леса"

ИЗУЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЛЕСА С ДЕТЬМИ...

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ ...

Викторина дикие животные "Обитатели леса"

Цели:Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.Учить работать в коллективе, соп...

Викторина " Дикие животные нашего леса" 2020г.

В конце тематической недели "Дикие животные зимой", провели викторину "Дикие животные звери нашего края"...