Справка мониторинг
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ « Крутогорский детский сад»
за 2017-2018 учебный год (конец учебного года)
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 12.04.2018 №103.
Цель: определение уровняосвоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 18.04-27.04. 2018г.
Воспитатель:Т.М.Шафрыгина
Количество детей: 12
Педагогическая диагностика проводилась на основании беседы, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических заданий.
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
- «Речевое развитие» (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
- «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
- «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В.Комарова Т. С, Павлова Л. Ю. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
- «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М.,Комарова Т. С.Зацепина М. Б.).
- «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Новикова И. М).
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально-диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
12 детей освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Из них 12% , показали высокий уровень освоения образовательной программы;
Средний уровень-43%
Низкий уровень - 0%
Итоговые результаты
по достижениям детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
за 2017-2018 учебный год ( конец года).
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей: 12
Уровни развития Направление | Высокий % | Средний % | Низкий % | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 14-56% | 12-52% | 9-36% | 11-48% | 2-8% | - |
Социально – коммуникативное развитие | 13-52% | 18-78% | 12-48% | 5-22% | - | - |
Познавательное развитие | 10-40% | 17-74% | 15-60% | 6-26% | - | - |
Речевое развитие | 8-32% | 14-61% | 17-68% | 9-35% | - | - |
Художественно – эстетическое развитие | 9-36% | 12-52% | 15-60% | 11-48% | 1-4% | - |
Итого: | 43% | 57% | 55% | 43% | 2% | - |
Речевое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 12
В – 14 (61%)
С – 9 (39%)
Н – 0(0%)
Качественный анализ: Дети активно используют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Общаются с взрослым и детьми на темы, выходящие не посредственно воспринимаемой ситуации.
и.
Ребенок | Проблема | Планируемые работы | Ожидаемый результат |
. | Дети менее активны, затрудняются в пересказываниях литературных произведений, в самостоятельных рассказах по сюжетным картинкам. Допускают грамматические ошибки в звукопроизношении, ошибки в определении звука в словах, подборе слов на заданный звук. | Пересказ литературных произведений. Речевые дидактические игры на развитие внимания, фонематического слуха, на выделение звуков в словах. Стимулировать речевую активность. Совершенствовать монологическую речь. Обучение звуковому анализу слов. Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм речи для точного выражения мыслей. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью для четкого выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, уметь анализировать и выделять звуки в словах. |
Познавательное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей:12
В – 17(74%)
С – 6 (26%)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
У детей сформированы более глубокие знания об окружающем мире, классифицируют, сравнивают предметы по одному или нескольким признакам. Овладели разными способами взаимодействия с другими людьми, учатся замечать эмоциональное состояние окружающих, проявляют внимание и сочувствие. Сформированы первичные представление о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей.
Ребенок | Проблема | Планируемая работа | Ожидаемый результат |
У детей со средним уровнем развития снижен познавательный интерес к заданиям, снижены внимание, усидчивость. | Продолжать обогащать жизненный опыт детей путем расширения представлений о мире людей, предметов, природном мире. Способствовать развитию умений классифицировать предметы по общим признакам. Продолжать формировать представление о социокультурных ценностях. | Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности, пытается самостоятельно их разрешить. Классифицирует объекты по их свойствам, качествам. Устанавливает причинно – следственные связи и объясняет их. |
Социально – коммуникативное развитие.
Количественный анализ
Обследовано детей:12
В – 18 (78%)
С – 5 (22%)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
Проявляют настойчивость в достижении результата. Понимают важность нравственного поведения, осознает последствия нарушения, испытывает чувство вины и стыда, стремится исправиться. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремятся к согласованным действиям. Принимает участие в групповой беседе, говорит спокойно, доброжелательно, нормы речевого этикета не нарушает. Осуществляют элементарный самоконтроль. Внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие.
Ребенок | Проблема | Планируемая работа | Ожидаемый результат |
Использует ситуативную речь, ролевой репертуар беден. Иногда возникают конфликты, испытывает трудности в распределении ролей. | Проводить образовательную работу по расширению игрового опыта детей. Уделять особое внимание формированию положительных взаимоотношений детей в игре, умению договариваться, использовать во всех видах деятельности этюды и упражнения, направленные на снятие эмоциональной напряженности, застенчивости, создавать и проигрывать ситуации, способствующие развитию речевого общения, умению ориентироваться на эмоциональное состояние окружающих. | Доброжелателен, неконфликтен, Может самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, использует конструктивные способы прибегает к помощи взрослого только в исключительных ситуациях. Имеет предпочтения в творческих видах деятельности. |
Художественно – эстетическое развитие.
Количественный анализ
Обследовано детей: 12
В – 12 (52%)
С – 11(48%)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
Дети проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ним. Видят характерные признаки объектов и явлений окружающего мира.
Различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеют представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видят особенности творческой манеры некоторых из них.
Могут самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаются по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.
Используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.
Ребенок | Проблема | Планируемая работа | Ожидаемый результат |
Интересы неустойчивы. Рассматривает, анализирует по вопросам взрослого. Передает в рисовании, лепке, аппликации, конструировании образы знакомых предметов, явлений действительности и литературных произведений; составляет узоры; расписывает силуэты и объемные фигуры, но не соотносит изобразительные средства с замыслом, не всегда получает результат. Рассматривает работы свои и сверстников, но затрудняется в эстетической оценке. | Имеют достаточно устойчивые интересы в отношении жанров искусства, природы, рассматривает, задает вопросы, анализирует. Стремится к познанию произведений искусства, мира природы. Рассматривание картин и иллюстраций различных художников для развития выражения своих чувств, эмоций и эстетического восприятия; Использование произведений декоративно- прикладного искусства на развитие интереса к прекрасному; Работа с родителями по формированию у детей эстетического восприятия. | Передает в рисовании, лепке, аппликации, конструировании разнообразные образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Передает в изображении отличия предметов по цвету, форме, величине и иным признакам; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие; передает движение фигур; составляет узоры; расписывает силуэты и объемные фигуры. Подчиняет изобразительные и выразительные средства замыслу, создает замысел до начала деятельности и реализует его выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами изображения, нетрадиционными техниками. Передает в рисунке настроение, использует композиционные возможности; ярко проявляет творчество, развернуто комментирует свои работы; рассматривает и эстетически оценивает работы свои и сверстников. Создает выразительные и оригинальные музыкальные образы. |
Общий вывод: анализ полученных результатов на конец учебного года позволил определить, что уровень развития детей по всем видам детской деятельности находиться на достаточном уровне.
За счет внедрения в образовательный процесс как современных здоровье сберегающих, так и образовательных технологий повысить уровень развития детей по всем видам деятельности.
Диаграмма освоения детьми образовательной программы
2017-2018 учебный год в %
Задачи на учебный год:
- Продолжать образовательную работу с детьми, знакомя их с окружающей действительностью через игровую деятельность, проводить индивидуальную работу, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Внедрять в работу с родителями наиболее эффективные формы с целью более активного сотрудничества их с детским садом (участие в обще садовских мероприятиях, помощь в создании условий для развития детей и т.д.), что позволит в дальнейшем обеспечить всестороннее развитие.
Дата:______________________
Подпись: _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка-мониторинг
Справка на основании психологических обследований по развитию личностной сферы (эмоционального благополучия) ...
Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса
В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....
Аналитическая справка (Мониторинг)
Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.Возраст воспитанников:2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)...
аналитическая справка мониторинг
мониторинг...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Аналитические справки мониторинг
материал по мониторингу в ДОУ...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...