аналитическая справка мониторинг
статья (подготовительная группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananiticheskaya_spravka_monitoring.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы «Радуга»

в группе старшего дошкольного возраста    «Г»

  2013 - 2014 учебный год.

На основании приказа ДОУ № 203 от 01.04.2014  проведен  итоговый мониторинг.

Количество детей принявших участие в мониторинге: 19 человека (на конец года)

Цель мониторинга: освоения детьми образовательной программы определения качества образовательной работы.

Изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития.

Выявление уровня усвоения детьми программы образовательного учреждения, определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

Систематические наблюдения за деятельностью ребенка .

Организация специальной игровой деятельности.

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.

Анализ процесса деятельности.

Индивидуальная беседа с ребенком.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы дошкольного образовательного учреждения:

Развитие речи и речевого общения

Познание (математика, окружающий мир, природа)

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Труд

Здоровье

Чтение художественной литературы.

Мониторинг усвоения детьми общеобразовательной программы «Радуга» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

высокий уровень: 100% (19 детей)

В группе  отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод: программный  материал по образовательной области «Физическое развитие »  усвоен на 100%.

Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"

В мониторинге по образовательной области "Социализация"  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагается ответить на вопросы.

Результаты следующие:

высокий уровень: 100% (19 детей)

 Имеет представления о правилах безопасного поведения и чувство осторожности в разных жизненных ситуациях. Помогает взрослому в уборке посуды со стола. Стремится по мере сил помогать взрослым в их трудовой деятельности.

Здоровается, прощается, называет по имени отчеству воспитателя, младшего воспитателя. В разговорах активен и инициативен.  Благодарит за оказанную помощь, выражает просьбу словами, использует вежливые слова. Употребляет в речи новые слова, формулы речевого этикета. Понимает юмор. Соблюдает правила поведения.

 Вывод: программный  материал по образовательной области «Социально – коммуникативное  развитие »  усвоен на 100%.

Образовательная область "Познавательное развитие "

         Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

 высокий уровень: 100% (19 детей)

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Пользуется десертной ложкой, вилкой. Правильно берёт еду с тарелок и ртом с приборов, аккуратно, хорошо прожевывает, прилагает старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом, Умеет хорошо полоскать рот после еды. Садиться за стол тихо, с вымытыми руками, чистым и опрятным. Умеет пользоваться мылом, своим полотенцем и расческой. Следит за своим внешним видом, устраняет непорядок, умеет пользоваться носовым платком. Умеет пить из чашки, есть с тарелок. Пользуется салфетками. Прилагает старания, чтобы быть аккуратным. Имеет представления о правилах безопасного поведения и чувство осторожности в разных жизненных ситуациях. Знает название своего города. Называет свой домашний адрес. Знает своё полное имя, имя своих родителей. Бережно относится к игрушкам. Соблюдает правила поведения. Помогает взрослому в уборке посуды со стола. Стремится по мере сил помогать взрослым в их трудовой деятельности. Понимает обобщающие слона и предметы: одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты. Знает и называет признаки времён года по внешнему виду растений, животных, людей. Называет профессию повара, врача, парикмахера, прачки. Знает, что делают люди этих профессий, какими инструментами пользуются. Различает признаки и свойства объектов и явлений (цвет, форму, величину): - показывает круг, треугольник, квадрат - показывает большой предмет и маленький. - показывает предмет красного, желтого, синего, зеленого, черного и белого цветов. - показывает длинную и короткую ленту. - показывает высокий и низкий предмет. Подбирает пары одинаковых предметов ,или их изображений, понимает и правильно использует слова (такой же, другой, одинаковые, похожие, разные). Собирает пирамидку из 5-7 колец, 4-5 местную матрёшку. Считает наизусть до 5. Показывает I, 2, 3, 4, 5 пальчиков. Показывает, на какой карточке изображено I, 2, 3, 4, 5 предметов. Уметь правильно, последовательно называть временные представления (сначала - потом, вчера-сегодня-завтра). Знает и узнаёт домашних, диких животных. Знает название 3-4 комнатных растений. Называет 3-4 вида транспорта (легковые, грузовые машины). Знает название 2-3 съедобных и 2-3 несъедобных грибов. Умеет воспроизводить в последовательности: - процесс роста человека и растений; - порядок следования дел в течение дня; - порядок смены времен года.Имеет представления о пространственном расположении предметов (впереди -сзади; далеко-близко, справа - слева; вверху -внизу).

Вывод: программный  материал по образовательной области «Познавательное развитие»  усвоен воспитанниками полностью 100%.

Образовательная область "Речевое развитие"

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа.

Результаты следующие:

высокий уровень: 100% (19 детей)

В речи использует  сложные предложения (с однородными членами предложений, с прямой речью). Воспроизводит последовательность простых знакомых сказок «Репка», «Колобок», «Три медведям и т.д.. Правильно раскладывает иллюстрации к сказкам. Пересказывает знакомые сказки, узнает сказку по картинке, может продолжить её. Выразительно читает стихи. Проявляет желание участвовать в инсценировках. Составляет рассказ об игрушке, животном.  Испытывает потребность в общении с взрослыми, потребность рассказывать взрослым о своих вымышленных приключениях.  Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Отвечает на вопросы взрослых, согласовывает слова в роде, числе, падеже. Составляет по аналогии слова, обозначающие признаки.

Вывод: программный  материал по образовательной области «Речевое  развитие»  усвоен воспитанниками полностью 100%.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном знания программного материала на ниже среднем уровне.

Результаты следующие:

высокий уровень: 100% (19 детей).

Рисование Знают и называет цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, голубой, розовый. Правильно держит карандаш (кисть) и пользуется им. Подбирает цвет соответствующий изображаемому предмету. Изображает простейшие предметы и явления природы. Использует прямые, округлые, наклонные линии, короткие, длинные и пересекающиеся линии.

Лепка: Лепит предмет, состоящий из 1-3 частей, одинаковой или разной формы. Использует приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, соединения: защипывание краев кончиками пальцев.

Аппликация: Пользуется клеем при наклеивании готовых форм, создавая то или иное изображение.

Конструирование: Называет основные строительные детали: брусок, кирпичик, куб, пластина. Располагает детали вертикально устойчиво, изменяет постройки, надстраивая их или заменяя одни детали па другие. Различает детали по величине: большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая. Слушает музыкальные произведения до конца, узнаёт знакомые песни. Замечает изменения в звучании (тихо-громко). Поёт, не отставая, и не опережая друг друга. Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками). Различает и правильно называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик и т. д).

Вывод: программный  материал по образовательной области «Речевое  развитие»  усвоен воспитанниками полностью 100%.

Вывод: программный  материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  усвоен воспитанниками полностью 100%.

Справку подготовил педагог Гончарская М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитическая справка (Мониторинг)

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.Возраст воспитанников:2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)...

Аналитические справки мониторинг

материал по мониторингу в ДОУ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА...