Развлечение с использованием сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» (для детей раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна

Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего воспитатель должен хорошо объяснить детям игру: четко поставить дидактическую задачу, познакомить с используемыми в игре предметами, рассказать о правилах игры. Если в младших группах воспитатель активно включается в игру, то в старших он ограничивает долю своего прямого участия и действует в роли помощника, советчика, наблюдателя. В конце игры педагог выделяет ее положительные моменты; в раннем  возрасте благодарит всех детей за участие, а в старшем — отмечает достижения каждого участника («Лена была требовательным ведущим, Саше удалось сплотить товарищей, Галя быстрее всех закончила игру»), акцентируя внимание на степени самостоятельности, нравственном поведении в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Развлечение

 с использованием сюжетно-дидактической игры

«Поможем ежику!»

 (для детей раннего возраста)

                                                                                                                                               

                                                                                           Подготовила:

                                                                       Гилаева Миляуша Ильгизовна,

                                                                                         воспитатель

                   

2022-2023 учебный год

Вид игры: сюжетно-дидактическая

Цель: учить детей подбирать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Развитие мелкой моторики рук, развитие словарного запаса, развитие познания об окружающем мире.

Задачи: 

  • Образовательные: формировать у детей умение надевать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Упражнять детей в составлении недостающего предмета.
  • Развивающие: развивать интерес к игре, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: воспитывать дружеские отношения во время игры.

Материалы и оборудование: игрушка-ёжик, грибы по количеству детей, ежи красные и зелёные, прищепки того же цвета, фонограмма.

Сюрпризный момент. Звук шороха листьев.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в осенним лесу листьями шуршит, давайте посмотрим кто там.

Воспитатель: Дети, кого это я нашла?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Правильно, что есть у ёжика? (показывает глаза)

Дети: Глаза.

Воспитатель: А это что? (показывает рот).

Дети: Рот.

Воспитатель: А это что? (показывает на нос.)

Дети: Нос.

Воспитатель: Верно, молодцы! А что у ёжика на спине?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Покажите их.

(Дети показывают иголочки.)

Воспитатель: Ежик проголодался, он хочет найти гриб и съесть его.

Поможемежику?

Дети: Да.

(Дети ищут грибы затем собирают в корзину.)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем: - «Ёжик, вот, грибы!».

Дети: «Ёжик, вот, грибы!»

(Ёжик ест грибы.)

Воспитатель: Ежик говорит спасибо.

Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…(Бегают на месте)

(Звук фырканье ежат.)

Воспитатель: Дети, послушайте, кто там фыркает? У нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата: красные и зелёные. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки.

(Воспитатель показывает детям коробочку с прищепками - иголочками. Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Ребята, возьмите прищепки из коробочки того цвета, какого цвета у вас ёжик. Ёжик просит вас быть внимательными, не прицепляйте "иголочки"-прищепки другого цвета.

Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей: "Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат. Ну, а мне пора домой, в лес.

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что есть у ёжика?

Дети: Глаза, рот, нос, иголки.

Воспитатель: Да, верно! А что мы помогли ежику найти?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какого цвета друзья у ёжика?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: Красному ёжику вы прицепляли красные иголочки, а зелёному-зелёные иголочки, да?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, возьмём ёжиков и отнесём их домой, в лес.

(Воспитатель включает песню «Маленький ёжик». Дети вместе с воспитателем берут ежей и относят в лес.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»

Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста»        В воспи...

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ

Сюжетно – дидактическая игра  «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...

Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет. 1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер» Описание: я предлагаю вашему вниманию сюже...

Дидактическая игра "Разноцветные Ежики" для детей раннего возраста

Цель игры: ◦ Развивать сенсорное восприятие,закреплять у детей представление о цвете, развивать мелкую моторики.Оборудование: ◦ Разноцветные ёжики из картона,прищепки разных цветов.Ход игры: ◦ Показат...

Использование элементов телесной терапии как способа адаптации детей раннего возраста как способа адаптации детей раннего возраста к режиму детского сада

Адаптация-это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей...