Развлечение с использованием сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» (для детей раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего воспитатель должен хорошо объяснить детям игру: четко поставить дидактическую задачу, познакомить с используемыми в игре предметами, рассказать о правилах игры. Если в младших группах воспитатель активно включается в игру, то в старших он ограничивает долю своего прямого участия и действует в роли помощника, советчика, наблюдателя. В конце игры педагог выделяет ее положительные моменты; в раннем возрасте благодарит всех детей за участие, а в старшем — отмечает достижения каждого участника («Лена была требовательным ведущим, Саше удалось сплотить товарищей, Галя быстрее всех закончила игру»), акцентируя внимание на степени самостоятельности, нравственном поведении в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_ispolzovaniem_syuzhetno-didakticheskoy_igry.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Развлечение
с использованием сюжетно-дидактической игры
«Поможем ежику!»
(для детей раннего возраста)
Подготовила:
Гилаева Миляуша Ильгизовна,
воспитатель
2022-2023 учебный год
Вид игры: сюжетно-дидактическая
Цель: учить детей подбирать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Развитие мелкой моторики рук, развитие словарного запаса, развитие познания об окружающем мире.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей умение надевать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Упражнять детей в составлении недостающего предмета.
- Развивающие: развивать интерес к игре, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные: воспитывать дружеские отношения во время игры.
Материалы и оборудование: игрушка-ёжик, грибы по количеству детей, ежи красные и зелёные, прищепки того же цвета, фонограмма.
Сюрпризный момент. Звук шороха листьев.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в осенним лесу листьями шуршит, давайте посмотрим кто там.
Воспитатель: Дети, кого это я нашла?
Дети: Ежика.
Воспитатель: Правильно, что есть у ёжика? (показывает глаза)
Дети: Глаза.
Воспитатель: А это что? (показывает рот).
Дети: Рот.
Воспитатель: А это что? (показывает на нос.)
Дети: Нос.
Воспитатель: Верно, молодцы! А что у ёжика на спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Покажите их.
(Дети показывают иголочки.)
Воспитатель: Ежик проголодался, он хочет найти гриб и съесть его.
Поможем, ежику?
Дети: Да.
(Дети ищут грибы затем собирают в корзину.)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем: - «Ёжик, вот, грибы!».
Дети: «Ёжик, вот, грибы!»
(Ёжик ест грибы.)
Воспитатель: Ежик говорит спасибо.
Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…(Бегают на месте)
(Звук фырканье ежат.)
Воспитатель: Дети, послушайте, кто там фыркает? У нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата: красные и зелёные. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки.
(Воспитатель показывает детям коробочку с прищепками - иголочками. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Ребята, возьмите прищепки из коробочки того цвета, какого цвета у вас ёжик. Ёжик просит вас быть внимательными, не прицепляйте "иголочки"-прищепки другого цвета.
Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей: "Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат. Ну, а мне пора домой, в лес.
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что есть у ёжика?
Дети: Глаза, рот, нос, иголки.
Воспитатель: Да, верно! А что мы помогли ежику найти?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А какого цвета друзья у ёжика?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Красному ёжику вы прицепляли красные иголочки, а зелёному-зелёные иголочки, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, возьмём ёжиков и отнесём их домой, в лес.
(Воспитатель включает песню «Маленький ёжик». Дети вместе с воспитателем берут ежей и относят в лес.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»
Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста» В воспи...
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ
Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...
Консультация для воспитателей "Использование сюжетно-дидактических игр математического содержания с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет. 1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер» Описание: я предлагаю вашему вниманию сюже...
Дидактическая игра "Разноцветные Ежики" для детей раннего возраста
Цель игры: ◦ Развивать сенсорное восприятие,закреплять у детей представление о цвете, развивать мелкую моторики.Оборудование: ◦ Разноцветные ёжики из картона,прищепки разных цветов.Ход игры: ◦ Показат...
Использование элементов телесной терапии как способа адаптации детей раннего возраста как способа адаптации детей раннего возраста к режиму детского сада
Адаптация-это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей...