Главные вкладки
Абзалова Лариса Рафаиловна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание умных, здоровых, счастливых детей
Увлечения: Вязание, кулинария.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: п.г.т. Фёдоровский Сургутский район
Место работы: МБДОУ "Белочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abzalova-larisa-rafailovnaВ книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
О себе
Основным направлением моего самообразования является- развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных видов изобразительной деятельности. Чтобы не ограничивать детей в выражении своих впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук,что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка.Формируется общая умелость рук, в том числе мелкая моторика- движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических,психических, умственных процессов и на всё развитие ребёнка в целом.
В своей работе применяю следующие техники и приёмы рисования:
-рисование пальчиком;
-рисование ладошкой;
-рисование скомканной бумагой;
-рисование отпечатками листьев;
-рисование печатками из овощей;
-рисование ватной палочкой.
Вся работа ведётся в тесном котакте с родителями. Подготовила консультацию для родителей по данной теме с фотографиями работы детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карнеги Д. "Ваше преуспевание - в ваших руках"
Пекелис В.Д. "Твои возможности, человек!"
Лейтес "Одарённые дети"
Мой взгляд на мир
Мы видим мир такими, каковы мы сами.
Мои достижения
Моё портфолио
Игра, этот поистине удивительный феномен нашего существования, наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека, будучи таковой, способна быть средством обучения, воспитания, самовоспитания и социализации, развития творчества, терапии развлечения и отдыха.
Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и, хотя многое ему еще не доступно, он многого не знает, не умеет, но неудержимое желание стать участником «взрослых» дел заставляет его (хотя бы понарошку!) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможностьИграя, ребёнок стирает границы между фантазией и действительностью. В волшебном мире игры можно легко превратиться в бесстрашных любимых героев, или вдруг оказаться, например козлёночком или волком. Еще интереснее испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Игра - это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного Эго. Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый–трусливый''. Игра учит детей общаться и понимать других людей. Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие. Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки. Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком - играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.