Мастер – класс «Развитие психомоторики у детей через игровую психогимнастику».
материал

Правдина Наталья Алексеевна
Выступление
в рамках районного муниципального методического   семинара – практикума для инструкторов по физической культуре «Развитие психомоторных способностей дошкольников в ходе проектной деятельности с использованием различных форм взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами, специалистами и родителями».

Цель: Осветить значение развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста и познакомить педагогов с одним из способов развития психомоторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомить с понятием «психогимнастика» и ее воздействием на организм детей.

2. Познакомить с технологией психогимнастики;

3.  Создать положительный эмоциональный климат у педагогов в процессе участия в мероприятии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление

в рамках районного муниципального методического                                       семинара – практикума для инструкторов по физической культуре «Развитие психомоторных способностей дошкольников в ходе проектной деятельности с использованием различных форм взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами,                          специалистами и родителями»

Мастер – класс                                                                                          «Развитие психомоторики у детей через игровую психогимнастику».

 Правдина Наталья Алексеевна                                                      воспитатель 1 квалификационной категории.

17.12.2019 год

Цель: Осветить значение развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста и познакомить педагогов с одним из способов развития психомоторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомить с понятием «психогимнастика» и ее воздействием на организм детей.

2. Познакомить с технологией психогимнастики;

3.  Создать положительный эмоциональный климат у педагогов в процессе участия в мероприятии.

 

Ход мастер- класса.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление хочу начать со слов советского психофизиолога Николая Александровича Бернштейна «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».

   Психомоторика - совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которые совершенствуются и дифференцируются в течение всей жизни человека. Состояние психомоторики отражает уровень физического и психического развития, развитие речи, особенности конституции и воспитания. Психомоторные процессы, или психомоторика, представляют собой объективное восприятие человеком всех форм психического отражения, начиная с ощущения и заканчивая сложными формами интеллектуальной активности.

   Одним из вариантов развития психомоторики детей рассматривается использование на любых занятиях в детских садах психогимнастики.

2. Основная часть

Сегодня я хочу уделить внимание психогимнастике. Она занимает на занятии не более 5-и минут. Ее можно использовать на любом этапе занятия для активного отдыха, переключения внимания. С психогимнастики можно начинать занятие, тогда ребята активно включаются в действие, после которого легко переключают внимание на тему занятия или другую деятельность.

    «Психогимнастика» имеет широкое значение, так как разные авторы вкладывают в нее неодинаковое содержание.

В основе психогимнастики лежит использование двигательной экспрессии (Когда переживания человека чересчур интенсивны, он становится возбужденным. Эта энергия, что называется, хлещет через край: возбуждение выходит наружу, например, в виде громкой интонации или активной жестикуляции) в качестве главного средства коммуникации.

Задачи, решаемые в ходе применения психогимнастических упражнений:

• улучшение взаимопонимания, налаживание контактов;

• уменьшение напряжения учащихся, снятие страхов и запретов,

• развитие внимания и чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей;

• формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния.

• развитие памяти, внимания, мышления;

• развитие умения ориентироваться в своем теле;

• развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве;

• формирование навыков произвольности в движениях и их координации;

• овладение выразительными движениями и элементами расслабления;

• развитие ручной моторики;

• развитие зрительно-двигательной координации;

• кинестетическое и кинетическое развитие.

В ходе психогимнастики рекомендуется применять следующие упражнения:

• пальчиковые («Колечко», «Солнышко-луна», «Лезгинка» и т.д.);
• глазодвигательные («Конвергенция», «Движения по 4-м направлениям и диагоналям» и т.д.);
• дыхательные («Воздушный шар», «Свеча» и т.д.);
• мимические («Зеркало и обезьяна» и т.д.);
• релаксационные;
• психофизические (театрализация сказочных сюжетов и т.д.);
• коммуникативные («В этом классе все друзья», «Дождь и дождик»). 
Значительно повышается эффективность воздействия упражнений, если они сопровождаются музыкой.

Благодаря использованию на занятиях сочетания традиционной психогимнастики и с музыкальным оформлением осуществляется комплексное развитие детей. 

 Выполнение психогимнастических движений и упражнений способствует развитию:
- внимания;
- слухового восприятия;
- зрительного восприятия;
- слухо-моторной координации;
- зрительно-моторной координации;
- согласованности и целенаправленности движений;
- моторики рук.
   Использования такого варианта психогимнастики возможно как на всех занятиях, так и в различных мероприятия совместно с родителями. Метод психогимнастики, разработан Г. Юновой и модифицирован М. И. Чистяковой. Занятия по психогимностике включают в себя ритмику, пантомиму, коллективные танцы и игры.

Ход мастер- класса.

Уважаемые коллеги, желающие мне помочь, пройдите в зал и сделаем большой круг. Предлагаю Вам выполнить со мной психогимнастику на развитие двигательных способностей.

Четыре стихии (для детей 5-7 лет)

Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игры на развитие памяти и двигательных способностей

«В магазине зеркал» под музыкальное сопровождение

(для детей 4—6 лет)

Цель игры: Развивать умение быстро сосредоточиваться, внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Упражнения психогимнастики вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение и повысит уровень развития психомоторных способностей у детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....

Мастер–класс «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»

ПРИЛОЖЕНИЕ  МАСТЕР-КЛАСС "Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии"....

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ » (для воспитателей детского сада)

МАСТЕР - КЛАСС«Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ »(для воспитателей детского сада)...