Мастер – класс «Развитие психомоторики у детей через игровую психогимнастику».
материал
Цель: Осветить значение развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста и познакомить педагогов с одним из способов развития психомоторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить с понятием «психогимнастика» и ее воздействием на организм детей.
2. Познакомить с технологией психогимнастики;
3. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов в процессе участия в мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_razvitie_psihomotoriki_u_detey_cherez_igrovuyu_psihogimnastiku.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
в рамках районного муниципального методического семинара – практикума для инструкторов по физической культуре «Развитие психомоторных способностей дошкольников в ходе проектной деятельности с использованием различных форм взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами, специалистами и родителями»
Мастер – класс «Развитие психомоторики у детей через игровую психогимнастику».
Правдина Наталья Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории.
17.12.2019 год
Цель: Осветить значение развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста и познакомить педагогов с одним из способов развития психомоторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить с понятием «психогимнастика» и ее воздействием на организм детей.
2. Познакомить с технологией психогимнастики;
3. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов в процессе участия в мероприятии.
Ход мастер- класса.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление хочу начать со слов советского психофизиолога Николая Александровича Бернштейна «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».
Психомоторика - совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которые совершенствуются и дифференцируются в течение всей жизни человека. Состояние психомоторики отражает уровень физического и психического развития, развитие речи, особенности конституции и воспитания. Психомоторные процессы, или психомоторика, представляют собой объективное восприятие человеком всех форм психического отражения, начиная с ощущения и заканчивая сложными формами интеллектуальной активности.
Одним из вариантов развития психомоторики детей рассматривается использование на любых занятиях в детских садах психогимнастики.
2. Основная часть
Сегодня я хочу уделить внимание психогимнастике. Она занимает на занятии не более 5-и минут. Ее можно использовать на любом этапе занятия для активного отдыха, переключения внимания. С психогимнастики можно начинать занятие, тогда ребята активно включаются в действие, после которого легко переключают внимание на тему занятия или другую деятельность.
«Психогимнастика» имеет широкое значение, так как разные авторы вкладывают в нее неодинаковое содержание.
В основе психогимнастики лежит использование двигательной экспрессии (Когда переживания человека чересчур интенсивны, он становится возбужденным. Эта энергия, что называется, хлещет через край: возбуждение выходит наружу, например, в виде громкой интонации или активной жестикуляции) в качестве главного средства коммуникации.
Задачи, решаемые в ходе применения психогимнастических упражнений:
• улучшение взаимопонимания, налаживание контактов;
• уменьшение напряжения учащихся, снятие страхов и запретов,
• развитие внимания и чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей;
• формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния.
• развитие памяти, внимания, мышления;
• развитие умения ориентироваться в своем теле;
• развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве;
• формирование навыков произвольности в движениях и их координации;
• овладение выразительными движениями и элементами расслабления;
• развитие ручной моторики;
• развитие зрительно-двигательной координации;
• кинестетическое и кинетическое развитие.
В ходе психогимнастики рекомендуется применять следующие упражнения:
• пальчиковые («Колечко», «Солнышко-луна», «Лезгинка» и т.д.);
• глазодвигательные («Конвергенция», «Движения по 4-м направлениям и диагоналям» и т.д.);
• дыхательные («Воздушный шар», «Свеча» и т.д.);
• мимические («Зеркало и обезьяна» и т.д.);
• релаксационные;
• психофизические (театрализация сказочных сюжетов и т.д.);
• коммуникативные («В этом классе все друзья», «Дождь и дождик»).
Значительно повышается эффективность воздействия упражнений, если они сопровождаются музыкой.
Благодаря использованию на занятиях сочетания традиционной психогимнастики и с музыкальным оформлением осуществляется комплексное развитие детей.
Выполнение психогимнастических движений и упражнений способствует развитию:
- внимания;
- слухового восприятия;
- зрительного восприятия;
- слухо-моторной координации;
- зрительно-моторной координации;
- согласованности и целенаправленности движений;
- моторики рук.
Использования такого варианта психогимнастики возможно как на всех занятиях, так и в различных мероприятия совместно с родителями. Метод психогимнастики, разработан Г. Юновой и модифицирован М. И. Чистяковой. Занятия по психогимностике включают в себя ритмику, пантомиму, коллективные танцы и игры.
Ход мастер- класса.
Уважаемые коллеги, желающие мне помочь, пройдите в зал и сделаем большой круг. Предлагаю Вам выполнить со мной психогимнастику на развитие двигательных способностей.
Четыре стихии (для детей 5-7 лет)
Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игры на развитие памяти и двигательных способностей
«В магазине зеркал» под музыкальное сопровождение
(для детей 4—6 лет)
Цель игры: Развивать умение быстро сосредоточиваться, внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
Упражнения психогимнастики вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение и повысит уровень развития психомоторных способностей у детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Мастер-класс "Развитие музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Выступление на региональном семинаре-практикуме...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...
Мастер-класс "Развитие музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру"
Мастер-класс...
Мастер–класс «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
ПРИЛОЖЕНИЕ МАСТЕР-КЛАСС "Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии"....
МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ » (для воспитателей детского сада)
МАСТЕР - КЛАСС«Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ »(для воспитателей детского сада)...