Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию 6-7 лет "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Посещение музеев расширяет кругозор детей, воспитывает в ребятах эстетическое отношение к объектам культуры и искусства, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 6-7 лет
«Экскурсия в музей»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее.
Задачи:
- расширять представления детей о музее, профессиях людей, работающих в музее, об экспонатах музея;
- развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;
- формировать связную (диалогическую) речь, активизировать словарь (хранитель, экскурсовод, экспозиция, реставратор, экспонат, коллекция);
- побуждать детей высказывать свою точку зрения, делать выводы;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества;
- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
Планируемые результаты: дети проявляют активность, заинтересованность деятельностью, уверенность и самостоятельность в выдвижении гипотез, в исследовании предметов, формулировании выводов.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Оборудование: столы, монеты, открытки, ракушки и т.д., листы бумаги (формат А3), наборы для игры «Сложи открытку», корригирующие дорожки.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.
Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам
«Здравствуйте!», «Здравствуйте все!».
Воспитатель побуждает детей поприветствовать всех. Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш зал необычно оформлен. Хотите узнать, что здесь будет происходить?
Нам поможет дать ответ ребус (воспитатель демонстрирует картинки, дети выделяют первый звук). Определите первый звук в слове, подберите соответствующую букву и вставь те её в кармашек на доске.
(Молоток. Удочка. Зебра Енот. Йогурт)
Какое получилось слово? (ответ детей) (Музей)
Правильно. Кто сможет объяснить, что такое музей? (ответы детей)
Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
А вам приходилось бывать в музее? В каких? (ответы детей)
Как называются предметы в музее? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами свершим увлекательную экскурсию в наш передвижной музей. Но сначала узнаем какие правила поведения действуют в музее (ответы детей, воспитатель поправляет).
Для того что бы внимательно смотреть на экспонаты нам нужно потренировать глазки.
Физкультминутка (для глаз).
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Теперь мы готовы к экскурсии.
Основная часть:
Воспитатель: Мы находимся в выставочном зале, где представлена экспозиция коллекций разных предметов.
Кто знает, что такое коллекция? (ответы детей)
Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, это несколько предметов, изделий, картин, скульптур, собранных вместе.
На нашей экспозиции представлены картины талантливых художников, один из них наш земляк Зимин В.Н. Давайте рассмотрим их и порассуждаем. Что изоображено на картинах? Вы наверное заметили, что картины Валентина Николаевича разные: это и портреты и природа и животные и иллюстрации к известным произведениям.
А на стене представлены работы совсем юных, начинающих художников, которые, я думаю, со временем станут известными.
Вы заметили, что на одном стенде представлены расписные доски. Нашему музею подарила их жительница села Чуварлеи, с которой встретилась наша воспитанница Маша и она хочет рассказать о ней.
(Рассказ Маши)
Сейчас я предлагаю рассмотреть коллекцию игрушек. Из чего они изготовлены? (дети рассматривают, обмениваются мнением)
Действительно, эти игрушки из дерева, раньше дети играли именно такими игрушками, куколками из соломы, а сейчас у вас множество разных ярких замечательных игрушек, как раз они представлены на следующей коллекции.
Физминутка. "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками колен коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
На какие коллекции вы еще обратили внимание? (ответы детей)
«Реставрационная комната»
Воспитатель: Мы с вами переходим в следующий зал в музее. Это реставрационный зал.
В музеях экспонаты достаточно старые, хрупкие и некоторые испорчены от времени или при перевозке могут сломаться, осыпаться, искрошиться. Но есть люди, которые восстанавливают их- реставраторы.
Они ремонтируют предметы, возвращают цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеят разбитый горшок, починят старинный стол, сделают это так искусно, чтобы вещь стала такой, какой была раньше.
Хотите побывать реставраторами и помочь восстановить предметы? Я верю, что вы сможете найти недостающие части открытки. Выбирайте, пожалуйста, себе партнера и приступайте к выполнению задания парами.
Дети парами складывают целое изображение открытки из частей по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам работа реставратора? Хотите продолжить экскурсию? Предлагаю пройти в другое помещение музея, которое называется «Хранилище музейных фондов».
А пройдем мы туда по воображаемой лестнице.
Выполняются корригирующие упражнения: перешагивание через препятствия, ходьба по массажной дорожке.
«Хранилище музейных фондов».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что находится в хранилище? (разные предметы быта: посуда, вазы, вышитые полотенца, картины, старинные предметы и др.).
- Здесь научные работники, их называют еще хранители музейных ценностей, подготавливают новые экспозиции, выставки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей «Собери коллекцию».
Воспитатель: Ребята, сейчас есть возможность, вам самим создать новые коллекции из самых обычных бытовых предметов. Хотите выполнить это интересное дело?
Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы предметов для создания коллекций (ложки, пуговицы, ключи, игрушки).
Воспитатель: Ребята, вы сможете постараться и сделать какие-нибудь коллекции из этих предметов? Какие коллекции вы хотели бы сделать? Я предлагаю разделиться на команды и попробовать оформить новые коллекции (учитываются пожелания детей).
Дети самостоятельно осуществляют выбор материалов для работы, раскладывают коллекцию на подготовленном листе.
Презентация детских коллекций:
«Коллекция пуговиц», «Коллекция ложек», «Коллекция ключей» или «Коллекция игрушек»
Воспитатель предлагает детям сделать презентацию (рассказать) о своей коллекции: дать название, кратко описать предметы коллекции.
Воспитатель: У вас получились замечательные работы, которые мы добавим в наш музей.
Наша экскурсия подходит к концу. Какие коллекции вам понравились, и хочется посмотреть еще? Почему?
Какие задания были особенно интересными сегодня?
Молодцы ребята! Я вижу, что все вы сегодня были очень активными и любознательными. Дома расскажите о наших коллекциях папам и мамам и узнайте у них, какие коллекции они собирали в детстве.
На этом музей закрывается, а мы возвращаемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».
Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...