Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию 6-7 лет "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арефьева Ольга Сергеевна

Посещение музеев расширяет кругозор детей, воспитывает в ребятах эстетическое отношение к объектам культуры и искусства, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию детей  6-7 лет

«Экскурсия в музей»

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее.

Задачи:

- расширять представления детей о музее, профессиях людей, работающих в музее, об экспонатах музея;

- развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;

- формировать связную (диалогическую) речь, активизировать словарь (хранитель, экскурсовод, экспозиция, реставратор, экспонат, коллекция);

- побуждать детей высказывать свою точку зрения, делать выводы;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества;

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.

Планируемые результаты: дети проявляют активность, заинтересованность деятельностью, уверенность и самостоятельность в выдвижении гипотез, в исследовании предметов, формулировании выводов.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Оборудование: столы, монеты, открытки, ракушки и т.д., листы бумаги (формат А3), наборы для игры «Сложи открытку», корригирующие дорожки.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.  

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:     Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам

«Здравствуйте!», «Здравствуйте все!».

Воспитатель побуждает детей поприветствовать всех. Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш зал необычно оформлен. Хотите узнать, что здесь будет происходить?

Нам поможет дать ответ ребус (воспитатель демонстрирует картинки, дети выделяют первый звук). Определите первый звук в слове, подберите соответствующую букву и вставь те её в кармашек на доске.

(Молоток. Удочка. Зебра Енот. Йогурт)

Какое получилось слово? (ответ детей) (Музей)

Правильно. Кто сможет объяснить, что такое музей? (ответы детей)

Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

А вам приходилось бывать в музее? В каких? (ответы детей)

Как называются предметы в музее? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами свершим увлекательную экскурсию в наш передвижной музей. Но сначала узнаем какие правила поведения действуют в музее (ответы детей, воспитатель поправляет).

Для того что бы внимательно смотреть на экспонаты нам нужно потренировать глазки.

Физкультминутка (для глаз).

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Теперь мы готовы к экскурсии.

Основная часть:

Воспитатель: Мы находимся в выставочном зале, где представлена экспозиция коллекций разных предметов.

Кто знает, что такое коллекция? (ответы детей)

Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, это несколько предметов, изделий, картин, скульптур, собранных вместе.

На нашей экспозиции представлены картины талантливых художников, один из них наш земляк Зимин В.Н. Давайте рассмотрим их и порассуждаем. Что изоображено на картинах?  Вы наверное заметили, что картины Валентина Николаевича разные: это и портреты и природа и животные и иллюстрации к известным произведениям.

А на стене представлены работы совсем юных, начинающих художников, которые, я думаю, со временем станут известными.

Вы заметили, что на одном стенде представлены расписные доски. Нашему музею подарила их жительница села Чуварлеи, с которой встретилась наша воспитанница Маша и она хочет рассказать о ней.

(Рассказ Маши)

Сейчас я предлагаю рассмотреть коллекцию игрушек. Из чего они изготовлены? (дети рассматривают, обмениваются мнением)

Действительно, эти игрушки из дерева, раньше дети играли именно такими игрушками, куколками из соломы, а сейчас у вас множество разных ярких замечательных игрушек, как раз они представлены на следующей коллекции.

Физминутка. "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

На какие коллекции вы еще обратили внимание? (ответы детей)

«Реставрационная комната»

Воспитатель: Мы с вами переходим в следующий зал в музее. Это реставрационный зал.

В музеях экспонаты достаточно старые, хрупкие и некоторые испорчены от времени или при перевозке могут сломаться, осыпаться, искрошиться. Но есть люди, которые восстанавливают их- реставраторы.

 Они ремонтируют предметы, возвращают цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеят разбитый горшок, починят старинный стол,  сделают это так искусно, чтобы вещь стала такой, какой была раньше.

Хотите побывать реставраторами и помочь восстановить предметы? Я верю, что вы сможете найти недостающие части открытки. Выбирайте, пожалуйста, себе партнера и приступайте к выполнению задания парами.

Дети парами складывают целое изображение открытки из частей по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам работа реставратора? Хотите продолжить экскурсию? Предлагаю пройти в другое помещение музея, которое называется «Хранилище музейных фондов». 

А пройдем мы туда по воображаемой лестнице.

Выполняются корригирующие упражнения: перешагивание через препятствия, ходьба по массажной  дорожке.

«Хранилище музейных фондов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что находится в хранилище? (разные предметы быта: посуда, вазы, вышитые полотенца, картины, старинные предметы и др.).

- Здесь научные работники, их называют еще хранители музейных ценностей, подготавливают новые экспозиции, выставки.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей «Собери коллекцию». 

Воспитатель: Ребята, сейчас есть возможность, вам самим создать новые коллекции из самых обычных бытовых предметов. Хотите выполнить это интересное дело?

Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы предметов для создания коллекций (ложки, пуговицы, ключи, игрушки).

Воспитатель: Ребята, вы сможете постараться и сделать какие-нибудь коллекции из этих предметов? Какие коллекции вы хотели бы сделать? Я предлагаю разделиться на команды и попробовать оформить новые коллекции (учитываются пожелания детей).

Дети самостоятельно осуществляют выбор материалов для работы, раскладывают коллекцию на подготовленном листе.

Презентация детских коллекций: 

«Коллекция пуговиц», «Коллекция ложек», «Коллекция ключей» или «Коллекция игрушек»

Воспитатель предлагает детям сделать презентацию (рассказать) о своей коллекции: дать название, кратко описать предметы коллекции.

Воспитатель: У вас получились замечательные работы, которые мы добавим в наш музей.

Наша экскурсия подходит к концу. Какие коллекции вам понравились, и хочется посмотреть еще? Почему?

Какие задания были особенно интересными сегодня?

Молодцы ребята! Я вижу, что все вы сегодня были очень активными и любознательными. Дома расскажите о наших коллекциях папам и мамам и узнайте у них, какие коллекции они собирали в детстве.

На этом музей закрывается, а мы возвращаемся в нашу  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...