Характеристика видов деятельности детей
консультация
Содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО | 1.67 МБ |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО | 179.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДО
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВКЛЮЧАЕТ 5 ОБЛАСТЕЙ И 9 ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НЕ НА РЕЗУЛЬТАТ, А НА ПРОЦЕСС ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ПРИНЯТИЕМ РЕБЕНКОМ УСЛОВНОЙ ПОЗИЦИИ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАНИЕ СВОЙСТВ И СВЯЗЕЙ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ, ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ КАК СУБЪЕКТОМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЕМУ РЕШАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ - ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ТРЕБУЮЩАЯ ПРИЛОЖЕНИЯ УСИЛИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И МОРАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРИНОСЯЩАЯ КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ МОЖНО УВИДЕТЬ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ СОЗДАЕТСЯ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ РАЗВИВАЕТ У НЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА, ОБОГАЩАЕТ РЕЧЬ. Конструирование из различных материалов конструирование художественный труд
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ДАЮЩАЯ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЕ И УСПЕШНЫЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗИЦИИ6 СЛУШАТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОЧИНИТЕЛЯ.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ ВОПЛОЩАЕТСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ СОДЕЙСТВИИ, СОПЕРЕЖИВАНИИ ГЕРОЯМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВОЗНИКАЕТ ЭФФЕКТ ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ, ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В СОБЫТИЯХ. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) обсуждение рассказывание разучивание
СХЕМА ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Сопереживание герою – понимание авторской позиции –обобщенное восприятие художественного мира – осознание своего отношения. 3 стадии в развитии восприятия художественного произведения (Никифорова О.И.) 1 стадия – непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (работа воображения) 2 стадия – понимание идейного содержания произведения (в основе мышление) 3 стадия – влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание)
СХЕМА РАЗВИТИЯ ЛЮБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ. 1. Самостоятельная деятельность 2. Затруднение 3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками 4. Совместная деятельность со сверстниками 5. Самодеятельность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды деятельности детей дошкольного возраста
К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическо...
Основные виды деятельности детей в ДОУ
Таблица "Основные виды деятельности детей в ДОУ" в которой отражены: - Детская деятельность - Специфические задачи психолого-педагогимческой работы - Формы работы....
Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.
Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....
Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста
Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....
Общая характеристика мыслительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте
Материал посвящен проблемам развития мыслительной деятельности деей дошкольного возраста. Изложены материалы по ознакомлению с исследованиями данной проблемы Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, Д.В.Элько...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...