Характеристика видов деятельности детей
консультация

Гололобова Анна Михайловна

Содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: Гололобова А.М.

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДО

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВКЛЮЧАЕТ 5 ОБЛАСТЕЙ И 9 ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Слайд 4

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НЕ НА РЕЗУЛЬТАТ, А НА ПРОЦЕСС ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ПРИНЯТИЕМ РЕБЕНКОМ УСЛОВНОЙ ПОЗИЦИИ.

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАНИЕ СВОЙСТВ И СВЯЗЕЙ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ, ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Слайд 6

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ КАК СУБЪЕКТОМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

Слайд 7

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЕМУ РЕШАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.

Слайд 8

САМООБСЛУЖИВАНИЕ - ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ТРЕБУЮЩАЯ ПРИЛОЖЕНИЯ УСИЛИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И МОРАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРИНОСЯЩАЯ КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ МОЖНО УВИДЕТЬ.

Слайд 9

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ СОЗДАЕТСЯ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.

Слайд 10

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ РАЗВИВАЕТ У НЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА, ОБОГАЩАЕТ РЕЧЬ. Конструирование из различных материалов конструирование художественный труд

Слайд 11

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, ДАЮЩАЯ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЕ И УСПЕШНЫЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗИЦИИ6 СЛУШАТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОЧИНИТЕЛЯ.

Слайд 12

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ ВОПЛОЩАЕТСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ СОДЕЙСТВИИ, СОПЕРЕЖИВАНИИ ГЕРОЯМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВОЗНИКАЕТ ЭФФЕКТ ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ, ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В СОБЫТИЯХ. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) обсуждение рассказывание разучивание

Слайд 13

СХЕМА ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Сопереживание герою – понимание авторской позиции –обобщенное восприятие художественного мира – осознание своего отношения. 3 стадии в развитии восприятия художественного произведения (Никифорова О.И.) 1 стадия – непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (работа воображения) 2 стадия – понимание идейного содержания произведения (в основе мышление) 3 стадия – влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание)

Слайд 14

СХЕМА РАЗВИТИЯ ЛЮБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ. 1. Самостоятельная деятельность 2. Затруднение 3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками 4. Совместная деятельность со сверстниками 5. Самодеятельность

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды деятельности детей дошкольного возраста

К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятель­ности, которые достигают развернутых форм за пределами этого воз­раста и начинают определять психическо...

Основные виды деятельности детей в ДОУ

Таблица "Основные виды деятельности детей в ДОУ" в которой отражены: - Детская деятельность - Специфические задачи психолого-педагогимческой работы - Формы работы....

Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.

Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....

Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....

Общая характеристика мыслительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте

Материал посвящен проблемам развития мыслительной деятельности деей дошкольного возраста. Изложены материалы по ознакомлению с исследованиями данной проблемы Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, Д.В.Элько...