Гиперактивные дети в детском саду.
презентация
Презентация Гиперактивные дети в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye_deti_v_detskom_sadu.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В вашей группе гиперактивный ребенок… Не заметить его, крайне сложно. Гиперактивных детей видно из далека – это вихрь, сносящий на своем пути все плохо стоящее и лежащее. Они невероятно подвижны и практически неутомляемые. Гиперактивный ребенок очень любопытный, правда, его интереса надолго не хватает – восприятие окружающего мира очень поверхностное, ему требуются частые смены вида деятельности, он часто не дослушивает ответа на свой вопрос и не переносит скуки.
Гиперактивность — это совокупность симптомов психической и моторной активности. Чаще всего гиперактивность сопровождается синдром дефицита внимания (СДВГ). Она проявляется в двигательной расторможенности ребенка и его неспособности сосредоточить внимание на какой-либо конкретной деятельности, отсутствии целенаправленности. «подвижные» « вулканчики » «шустрики» «вечный двигатель» «импульсивные» «норовистые» «моторчик на ножках»
Экологическая обстановка Биологические Генетические Факторы внешней среды Употребление алкоголя, курение во время беременности Родовые травмы Недоношенность Инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша Наследственная предрасположенность ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНДРОМА
В возрасте 3-4 лет
5-7 лет
Отличия активного ребенка от гиперактивного Активный ребенок Гиперактивный ребенок Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным ( пазлы , конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку почитать, и тот же пазл собрать . Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит . Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства:
Игра для развития внимания «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности . Все идут по кругу или передвигаются в свободном направлении по комнате. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); если ведущий хлопнет в ладоши 2 раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На 3 хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игра «Говори» Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”
«Пирамида любви» Цель: воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности. Дети сидят по кругу, воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите , кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.» Дети встают и кладут свою руку на руку предыдущего ребенка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы и т.д. Воспитатель подчеркивает, что пирамида получилась высокая, потому что мы любим и любимы.
Игра «Мешочек гнева» Цель : отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности . Воспитатель показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева » накопленное недовольство, обиду, гнев. « Мешочек гнева» Гнев в мешочек прокричу, Иногда и порычу. Гнев так быстро исчезает, И обида тоже тает. Ловко завяжу мешок
Дети, это цветы и если за ними правильно ухаживать, то они превратятся в благоухающие букеты. Любите своих непоседливых воспитанников и помогите им стать успешными Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме: "Гиперактивные дети в детском саду".
Синдром гиперактивности и дефицита внимания не следует рассматривать как болезнь...
Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"
Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...
Гиперактивные дети в детском саду.
Наверное, в каждой группе детского сада встречаются такие дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, долго молчать. не суетиться. Они, как правило, создают дополнительные трудности в работе вос...
КОНСУЛЬТАЦИЯ по теме: « Гиперактивные дети в детском саду»
Гиперактивные дети в детском саду. Советы родителям.В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвиж...
Гиперактивные дети в детском саду. Консультация для воспитателей.
В консультации освещены методы и приемы работы воспитателей с гиперактивными детьми....
Гиперактивные дети в детском саду.
Характеристика гиперактивных детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Гиперактивные дети в детском саду».08.10.2018год
Консультация для родителей на тему: "Гиперактивные дети в детском саду".08.10.2018год...