"Театрализованная деятельность для дошкольников"
статья (старшая группа)
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, фантазий. Театр создаёт особую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей дружелюбность и отзывчивость, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 214.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность для дошкольников.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, фантазий. Театр создаёт особую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей дружелюбность и отзывчивость, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, развивает внимание, память, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.
Игры для детей можно рассматривать как театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Мы с детьми самостоятельно придумываем сюжеты, они сами распределяют роли. Детям предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, стараются подражать героям сказок.
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей. Театрализованная деятельность в детском саду – это замечательная возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, умение видеть необычные моменты в обычной жизни.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.
В своей работе я стараюсь приобщать детей к разным видам театра это – пальчиковый театр, настольный, бибабо, набор кукол, ширма маски и театр на фартуке. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Ребята с наслаждением и увлечением играют.
В старшей группе с детьми уже можно создавать полноценные спектакли по сказке. Ребенок получает роль одного из героев, тем самым приближается к культуре своего народа. Дети с большим удовольствием переодеваются, создавая новый образ. Композиция создается детьми в основном для зрителей-детей. Поэтому в зале всегда царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Дети по своей инициативе могут выбрать любой вид театра. Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.
В дошкольном, возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.
Роль педагога в организации и проведении театральных игр очень велика. Она заключается в постановке перед детьми достаточно четких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности у дошкольников с ОНР.
Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей с ОНР, является театрализованная деятельность, самый распространенный вид детского творчества....
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...
Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников
Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...
Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....