Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях
статья
В данной статье отражены основные виды работы с ребёнком и приводится пример пальчиковых игр (авторские) на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 15.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях.
Для чего мы это делаем. Задачи:
- воспитание чувства прекрасного.
- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- закладывать основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, движения, развитие индивидуальных способностей).
- развивать коммуникативные способности.
Все наши музыкальные занятия – это и есть развитие общей моторики: в играх – синтез слова с движением рук (конструируем, собираем, складываем, переливаем, переносим и т. д.); в танце – синтез слова, музыки и движения – это уже логоритмика, другой вид медико-педагогического воздействия. Игра на музыкальных инструментах и т. д.
Речедвигательные упражнения - это пропевание песен, распевок с одновременным выполнением каких-либо движений. Речь с движением позволяет совершенствовать у ребенка общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Речедвигательные упражнения всегда создают у детей хорошее настроение и вносят эмоциональный заряд в образование детей.
Игра на муз. инструментах
За счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах.
Муз. инструменты такие как металлофоны, ксилофоны, колокольчики, бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки дают возможность детям учиться музицировать и попутно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
В младшем возрасте используются упражнения на регулирование силы движения руки, формирование способности увеличивать и уменьшать ее в соответствии с темпом и динамикой (барабан, бубен – для извлечения звука ударяют кулачком или палочкой, погремушка – потряхивание, встряхивание: горизонтальные и вертикальные движения инструментом). Это дает нагрузку на кисть руки, но не активизирует работу пальцев. Регулируя мышечные усилия в младшем возрасте через игру с погремушкой, барабаном, бубном, формируются навыки дозированного и дифференцированного напряжения кисти, развивая зрительно – моторную координацию.
В старшем возрасте для развития мышечной силы, стимулирования движений пальцев, развития чувствительности подушечек пальцев рук, для отработки действия двумя руками использую следующие упражнения:
- надавливание поочередно пальцами на клавиши музыкальных инструментов (пианино, аккордеон);
- перебор пальцами по всей длине палочки (дудочка, флейта);
- поочередное отстукивание ритма каждым пальчиком на музыкальном инструменте (бубен, барабан, металлофон);
- асимметрическое постукивание (поочередное постукивание руками: два раза одной, один раз другой, графическое изображение (2-1-2, 1-2-1, 2-1-1-2);
- поочередное отстукивание ритма каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола (на каждый пальчик ребенка надевается «наперсток»);
- перебор струн щипковых инструментов (арфа, гусли);
- потряхивание и встряхивание бубенцов, одетых на кисти рук;
- отхлопывание ритма ладонями по столу, затем чередуя положения: ладонь, ребро (одной и двумя руками).
Упражнения начинаются в медленном темпе, постепенно ускоряя и увеличивая количество повторений, при этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью их выполнения.
Только многократное повторение манипуляций с инструментами в системе, способствуют преодолению недостатков развития предметно практических действий, как в умственном, так и в моторном плане.
Для развитие мелкой моторики конечно же используются и пальчиковые игры. К примеру, я старюсь внедрить на занятых народную педагогику.
Так как мы должны развивать еще нравственные качества, воспитывать патриотизм, любовь к родине, к культуре родного края.
Например,
Игра-попевка «Семья» (русская народная)
Как у нас семья
Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Игра «Конь» (башкирская народная)
Конь копытами стучит (кулачками стучат по столу или друг об друга)
А в седле джигит сидит. (руками держат поводья, едут)
Эй! Эй! Конь гнедой (разгибают пальчики и снова зажимают кулачки)
Поскакали все домой. (пальчиками стучат по столу перебирая их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях
В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным трудом.
Теоретические основы развития мелкой моторики, анализ работы....
Развитие мелкой моторики рук на занятиях по адаптивной физической культуре.
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на занятиях по адаптивной физической культуре....
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях
На музыкальных занятиях осуществляется решение различных задач, в том числе развитие мелкой моторики, что является важным компонентом формирования ребёнка....
- Мне нравится (1)