Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

На музыкальных занятиях осуществляется решение различных задач, в том числе развитие мелкой моторики, что является важным компонентом формирования ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики на музкальных занятиях Составила: Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Дуплинская Л.В. МАДОУ «ЦРР Детский сад № 175»


Предварительный просмотр:

Составила:

Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория;

Дуплинская Л.В.

МАДОУ «ЦРР Детский сад № 175»,г.Новокузнецк

Развитие мелкой моторики.(слайд)

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее физическое и духовное  развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Развитие моторики на муз.занятиях происходит во время речедвигательных упражнений.игре на муз.инструментах,во время подвижных игр.

Речедвигательные упражнения —(Слайд)это пропевание песен,распевок  с одновременным выполнением каких-либо движений. Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Речедвигательные упражнения всегда создают у детей хорошее настроение и вносят эмоциональный заряд в о.д.

Игра на муз.инструментах(слайд)

За счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах.

Муз.инструменты такие как металлофоны, ксилофоны, колокольчики,бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки дают возможность детям учиться музицировать и попутно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

В младшем возрасте используются упражнения на регулирование силы движения руки, формирование способности увеличивать и уменьшать ее в соответствии с темпом и динамикой (барабан, бубен – для извлечения звука ударяют кулачком или палочкой, погремушка – потряхивание, встряхивание: горизонтальные и вертикальные движения инструментом). Это дает нагрузку на кисть руки, но не активизирует работу пальцев. Регулируя мышечные усилия в младшем возрасте через игру с погремушкой, барабаном, бубном,  формируются навыки дозированного и дифференцированного напряжения кисти, развивая зрительно – моторную координацию.(слайд)

 В старшем возрасте(слайд) для развития мышечной силы, стимулирования движений пальцев, развития чувствительности подушечек пальцев рук, для отработки действия двумя руками использую следующие упражнения:

 - надавливание поочередно пальцами на клавиши музыкальных инструментов (пианино, аккордеон);

 - перебор пальцами по всей длине палочки (дудочка, флейта);

 - поочередное отстукивание ритма каждым пальчиком на музыкальном инструменте (бубен, барабан, металлофон);

 - ассиметрическое постукивание (поочередное постукивание руками: два раза одной, один раз другой, графическое изображение (2-1-2, 1-2-1, 2-1-1-2);

 - поочередное отстукивание ритма каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола (на каждый пальчик ребенка надевается «наперсток»);

 - перебор струн щипковых инструментов (арфа, гусли);

 - потряхивание и встряхивание бубенцов, одетых на кисти рук;

 - отхлопывание ритма ладонями по столу, затем чередуя положения: ладонь - ребро (одной и двумя руками).

Упражнения начинаются в медленном темпе, постепенно ускоряя и увеличивая количество повторений, при этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью их выполнения.

Только многократное повторение манипуляций с инструментами в системе, способствуют преодолению недостатков развития предметно практических действий, как в умственном, так и в моторном плане.

.

Для развитие мелкой моторики во время подвижных игр на праздниках,развлечениях,од (файл)используем такие игры как «Стирка белья» , «Чей корабль быстрей?»,  «Парикмахер»и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях

В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным трудом.

Теоретические основы развития мелкой моторики, анализ работы....

Развитие мелкой моторики рук на занятиях по адаптивной физической культуре.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на занятиях по адаптивной физической культуре....

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях

В данной статье отражены основные виды работы с ребёнком и приводится пример пальчиковых игр (авторские) на музыкальных занятиях....