Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
На музыкальных занятиях осуществляется решение различных задач, в том числе развитие мелкой моторики, что является важным компонентом формирования ребёнка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Составила:
Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория;
Дуплинская Л.В.
МАДОУ «ЦРР Детский сад № 175»,г.Новокузнецк
Развитие мелкой моторики.(слайд)
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее физическое и духовное развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Развитие моторики на муз.занятиях происходит во время речедвигательных упражнений.игре на муз.инструментах,во время подвижных игр.
Речедвигательные упражнения —(Слайд)это пропевание песен,распевок с одновременным выполнением каких-либо движений. Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Речедвигательные упражнения всегда создают у детей хорошее настроение и вносят эмоциональный заряд в о.д.
Игра на муз.инструментах(слайд)
За счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах.
Муз.инструменты такие как металлофоны, ксилофоны, колокольчики,бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки дают возможность детям учиться музицировать и попутно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
В младшем возрасте используются упражнения на регулирование силы движения руки, формирование способности увеличивать и уменьшать ее в соответствии с темпом и динамикой (барабан, бубен – для извлечения звука ударяют кулачком или палочкой, погремушка – потряхивание, встряхивание: горизонтальные и вертикальные движения инструментом). Это дает нагрузку на кисть руки, но не активизирует работу пальцев. Регулируя мышечные усилия в младшем возрасте через игру с погремушкой, барабаном, бубном, формируются навыки дозированного и дифференцированного напряжения кисти, развивая зрительно – моторную координацию.(слайд)
В старшем возрасте(слайд) для развития мышечной силы, стимулирования движений пальцев, развития чувствительности подушечек пальцев рук, для отработки действия двумя руками использую следующие упражнения:
- надавливание поочередно пальцами на клавиши музыкальных инструментов (пианино, аккордеон);
- перебор пальцами по всей длине палочки (дудочка, флейта);
- поочередное отстукивание ритма каждым пальчиком на музыкальном инструменте (бубен, барабан, металлофон);
- ассиметрическое постукивание (поочередное постукивание руками: два раза одной, один раз другой, графическое изображение (2-1-2, 1-2-1, 2-1-1-2);
- поочередное отстукивание ритма каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола (на каждый пальчик ребенка надевается «наперсток»);
- перебор струн щипковых инструментов (арфа, гусли);
- потряхивание и встряхивание бубенцов, одетых на кисти рук;
- отхлопывание ритма ладонями по столу, затем чередуя положения: ладонь - ребро (одной и двумя руками).
Упражнения начинаются в медленном темпе, постепенно ускоряя и увеличивая количество повторений, при этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью их выполнения.
Только многократное повторение манипуляций с инструментами в системе, способствуют преодолению недостатков развития предметно практических действий, как в умственном, так и в моторном плане.
.
Для развитие мелкой моторики во время подвижных игр на праздниках,развлечениях,од (файл)используем такие игры как «Стирка белья» , «Чей корабль быстрей?», «Парикмахер»и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях
В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным трудом.
Теоретические основы развития мелкой моторики, анализ работы....
Развитие мелкой моторики рук на занятиях по адаптивной физической культуре.
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на занятиях по адаптивной физической культуре....
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях
В данной статье отражены основные виды работы с ребёнком и приводится пример пальчиковых игр (авторские) на музыкальных занятиях....