КВН "Любимый наш Сосновоборск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: вызвать у детей интерес к своему городу прививать чувство гордости за него.
Задачи:
-Закрепить знания детей об истории родного города о его достопримечательностях.
-Развивать логическое мышление уверенность в себе и своих возможностях.
-Способствовать умению аргументировать свои высказывания.Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка .
-Воспитовать чувство гордости за свой город стремление сделать его еще краше. Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_nash_kray_rodnoy_starshaya_gruppa_1.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН. «Любимый наш Сосновоборск»
- Закрепить знания детей о животном и растительном мире занесенными в Красную книгу, проживающими на территории Красноярского края
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать любознательность.
- Способствовать осознанию особого отношения людей ко всему живому.
Материал: Кубик, «Волшебное дерево». Для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; Символ города Сосновоборска.
Под музыку Две команды выстраиваются.
Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на КВН «Любимый наш Сосновоборск». В КВН участвуют две команды. Первая команда – «Лютики», вторая команда – «Филины». ( Капитаны команд приветствуют друг друга).
Девиз команды «Лютиков»
_ Лютики – Лютики –
Желтые салютики.
Разлетелись по полям, Словно парашутики.
Разлетелись по садам И желтеют тут и там.
Девиз команды «Филинов»
Гонит слабых птиц в зашей, Ловит зайцев и мышей,
Зорок мудр и многосилен
Житель леса - хищный филин.
Ведущий: В игре ребята вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам наше жури. Жюри, будет оценивать ваши ответы, а в конце мы с вами вместе подчитаем наши баллы и узнаем чья команда победит. За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.
Читаю: Конкурс загадок:
1.Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Вы узнаете…(березку).
2. Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх.
И хотя не осьминог
Но имеет восемь ног. (паук)
3.На лесной проталинке
Рос цветочек маленький
Он – весенний первоцвет
Как зовется? Дай ответ! ( подснежник).
4.Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Есть лишайник, мох зеленый
Любит снежные рога. ( Олень).
5.На вид, конечно мелковаты.
Но все, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
6. Величавый и могучий,
Он растет, на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной
А когда наступает осень.
Желудь в дар он нам приносит. (Дуб).
Капитаны команд загадывают по одной загадки:
Капитан Лютиков: Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце).
Ведущий: Ребята может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей). Ну а сейчас загадку загадает капитан Филинов.
Капитан Филинов: Через нос проходит и в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Ведущий: Очень хорошие загадки, Солнце, воздух, вода и все живое, все это природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. И от человека зависит красота природы. Ну, я думаю, с первым заданием команды справились.
Подведение итогов первого конкурса.
Ведущий: Предлагаю Капитану подбросить кубик. Снимаем конверт здесь какие-то карты лежат ребята, а вот и задания. Каждой команде по карте, на первой карте находятся растения, занесенные в красную книгу. На второй животные и насекомые, тоже занесенные в красную книгу. Кто из вас скажет, для чего нужна красная книга. В эту книгу в носят редких животных и растения, которые охраняются законом. Вы ребята должны внимательно посмотреть и назвать растения и животных, которые изображены на ваших картах. Чья команда назовет всех, та и выиграет этот конкурс.
Ответы команд. Подведение конкурса.
Ведущий: Ребята пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала
Ведущий: Продолжаем наше соревнование. Предлагаю капитану команды Лютиков подбросить кубик, какая цифра. Правильно. Снимаем конверт.
Задание: Слушаем внимательно. ( Стихотворение читает ребенок). Чтение стихотворения.
«Почему мы любим все. Родину Россию?
Почему мы любим все Родину Россию?
Потому - что нет нигде
Лучше наших пашен,
И полянок наших.
Мы о Родине своей
Распеваем песни,
Потому - что нет нигде
Родине чудесней!
Команды отвечают по очереди на вопросы
1. В какой стране мы живем? Ответ команды
2. Столица нашей родины.
3. В каком крае мы с вами проживаем?
4.В каком городе мы с вами живем?
5.Как называется наш район?
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас вы должны назвать Города, которые находятся в Красноярском крае. Какие вы знаете? (ответы команд по очереди)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Продолжаем, (бросание кубика). Берем следующий конверт, открываем. Ребята, здесь какие – то листочки интересно, что это, кто догадался из вас. Правильно нужно собрать их. (Символ города Сосновоборска -белка)
Задания: Кто быстрее соберет символ города Сосновоборска?
Подведение итогов.
Ведущий: Мне очень хочется тоже подбросить волшебный кубик. Бросаю, какая цифра, правильно.
Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс
«Рисовалки».
(Работа детей. Дети рисуют герб Сосновоборска)
Ведущий: Ну, а пока дети рисуют, мы поиграем с жюри в игру.
« Я начну, а ты продолжи»
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна… (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны… (иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
-Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
-На яблоне растут яблоки, а на дубе …( Желуди)
Ведущий: Ребята уже закончили, посмотрим их работы.
Подведение итогов нашего конкурса.
Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.
Ребята, вы показали хорошие знания, о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные. Все живое. Хорошо знаете символы нашей области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Организация развивающей среды в нашей группе «Лимончики» построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...
Педагогический проект «Сосновоборск - мой дом»
Данный проект направлен расширить знания детей о родном городе Сосновоборске и его истории возникновения, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.)....
Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Тематический план работы на неделю по теме "Неделя шуток и смеха"...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы «Б» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Проведение анкетирования дало возможность выявить уровень удовлетворенности среди родителей выпускников детского сада деятельностью воспитателей группы....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной "А" группы МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...