Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
материал (младшая группа) по теме
Тематический план работы на неделю по теме "Неделя шуток и смеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Воспитатель
Супрунова Светлана Валериевна
Тема: «Неделя шуток и смеха»
Сроки: с 3 по 7 апреля 2017 года
Итоговое событие: Фотовыставка «Мы все такие разные». Музыкальное развлечение «Да здравствует сюрприз!».
Задачи: Развитие чувства юмора у детей. Поддерживать положительный микроклимат в детском коллективе.
Виды ООД | Понедельник 03.04.17 | Вторник 04.04.17 | Среда 05.04.17 | Четверг 06.04.17 | Пятница 07.04.17 |
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Клоун в гостях у ребят» | 1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля). 2.Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», Дидактическое упражнение «Когда это бывает» стр.71 В.В. Гербова | 1.Региональный компонент. Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Путешествие в страну улыбок» 2.Физическое развитие на прогулке (по плану физ. инструктора). | 1. Художественно -эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Костюм для клоуна» (интернет) 2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля). | 1. Художественно -эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Веселое солнышко» 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в группу разноцветные воздушные шары. Внести фотографии и иллюстрации на тему «Неделя шуток и смеха»: семейные фотографии с различных праздников, иллюстрации с изображением клоунов и цирка, конверт с картинками с изображением человечков с разными эмоциональными состояниями. Подобрать материал для детского экспериментирования: воздушные шары, зеркало, писчая бумага, мыльные пузыри. Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: стихотворения К. Чуковского «Радость», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Ханиной «Заботливое солнышко», Л. Муур «Крошка Енот», В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки и т.п.). Предложить детям музыкальные произведения: из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Маша и медведь», «Бременские музыканты», В. Шаинского «Улыбка». Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Экскурсия в зоопарк», «Цирк зверей», «Путешествие в Африку на корабле». Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций «Краденое солнце». | ||||
Взаимодействие с родителями | - помощь в создании фотовыставки «Мы все такие разные»; - участие в музыкальном развлечении «Да здравствует сюрприз!». |
Дата 03.04.2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник |
Утро | ||
Утро радостных встреч- «Утро доброе встречай, день хороший начинай!» 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика по выбору детей. 3. Д/и «Где звенит?» - развивать слуховое восприятие, внимание к неречевым звукам. 4.Упражнение «Болтушка» - развитие артикуляционного аппарата и дикции детей. 5. Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора. 6.Просмотр презентации «1 апреля-День смеха». 7. Игры по инициативе детей. | И/р. с Денисом К., Викой- артикуляционная гимнастика. | Поощрять инициативу Арины и Алины - в оказании помощи друг другу. | |
ООД | |||
1.Физическая культура (по плану физ. инструктора). 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Клоун в гостях у ребят». Задачи программы: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. | И/р. с Артемом К., Машей К.- времена года- учить детей различать и называть время года- весна. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение на прогулке за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Кормление птиц. 2. П/и «Кто ушел?» - развивать внимание. 3. Труд: уборка мусора на участке- учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. 4. Игры с выносным материалом (мячи). 5. Рисование мелками на асфальте по желанию детей. 6.Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость». | Рисование мелками с Настей, Авророй- развивать умение договариваться между собой. | Включиться в подвижные игры по инициативе Вероники, Максима Т. | |
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2.Самостоятельная художественная дея-ть (трафареты, раскраски). 3. Беседа по картинкам «Настроение бывает разным» - вос-ть чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида. 4. Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками). Цели: развивать у детей память, внимание, моторику рук, ритмичность движений. 5. Игра-ситуация «Как развеселить друга?». 6. Игры по выбору детей. 7. Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов. 8. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». | И/р. с Василисой, Женей- упражнять детей в умении различать и называть различные эмоциональные состояния. | Предложить детям на выбор выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм. Предложить детям раскраски на тему «На арене цирка». | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Игры по инициативе детей. 2. Наблюдение за белкой на сосне. 3. Взаимодействие с родителями – успехи деятельности ребёнка. | 1.Предложить детям выносной материал. 2.Оказать помощь в организации подвижных игр по инициативе детей. |
Дата 04.04.2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник |
Утро | ||
Утро радостных встреч- «Мы- дружные ребята!». Игры- забавы с воздушными шариками- позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая игра- упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» - поупражнять детей в приветствии; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь. 3. Упражнение «Жил веселый язычок- чок- чок»- развивать артикуляционный аппарат детей. 4.Составление рассказа по картине «Время года-весна» - продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; умение правильно называть предметы, их качество, действия; развивать умение соединять предложения в связный текст; воспитывать культуру речи. 5. Игры по желанию детей. | И/р. с Катей, Алисой – беседа «Что я видела по дороге в детский сад». | Поддерживать диалог по инициативе детей, делиться впечатлениями. | |
ООД | |||
1.Музыка (по плану муз. рук-ля). 2.Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Задачи программы: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | И/р. с Машей К., Сашей- признаки времен года. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение на прогулке за играми детей старшего возраста- сформировать интерес к общению с детьми старшего воз-та; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь. 2. П/и «У медведя во бору» - приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). 3.Труд: сбор веточек на участке- вос-ть трудолюбие. 4. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). 5. Рисование мелками на асфальте. 6.Чтение перед сном сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». | И/р. с детьми с ОВЗ (ТНР)- рисование на песке «Отгадай что получилось» - развитие воображения, сообразительности. Рисование мелками с Артемом К., Викой, Денисом - развивать умение договариваться друг с другом. | По инициативе старших дошкольников рисование палочками на песке. | |
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2. Игры на развитие речи, сенсорики, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозайки, пазлы, конструкторы). 3. Художественно – продуктивная деятельность «Поделись улыбкой своей» - продолжать рисовать в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток; развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим. 4. Сюж. -рол. игра «Цирк зверей» - закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, буфетчица; закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия; развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать; воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу. 5. Свободная игровая дея-ть. 6.Строительная игра «Терем для животных». Цели: развивать конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить поговаривать в речи последовательность действий. | Коррекционно-развивающая работа - игра «Комплимент» - Миша, Ратмир – умение говорить комплименты, добрые слова окружающим. | Алина -предложила нарисовать детям свое веселое настроение. Игры с конструктором по инициативе мальчиков. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром. Какой он? 2.Беседа с родителями детей о необходимости приучать детей к самостоятельности. 3.Игры по инициативе детей. | Предложить детям на выбор выносной материал для подвижных игр - поддерживать инициативу в организации игр по выбору. |
Дата 05.04.2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание |
Среда |
Утро |
| |
Утро радостных встреч- «Найдем дружочка». 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковое упражнение «Котенок-шалун» - развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости. 3. Игра «Телефон» - развивать речевое внимание детей. 4.Упражнение «Веселая змейка» - развитие артикуляционной моторики детей. 5.Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» - развивать у детей мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. 6. Игры по инициативе детей. | И/р. с Артемом К., Василисой- работа в рабочих тетрадях(прописи). | Игры с «живым» песком по инициативе Максима Т. | |
ООД |
| ||
1.Региональный компонент. Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Путешествие в страну улыбок». Цель: осознавать себя воспитанником Детского сада, понимание необходимости жить по правилам, установленным в группе. Воспитание доброжелательности эмпатии. 2.Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора). | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром- продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер; учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный); развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. обогащать словарный запас. 2. Труд – кормление птиц. 3.Игра-превращение «Облака» - развивать воображение, творческие способности. 4. П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 5. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи). 6.Чтение стихотворения А. Ханиной «Заботливое солнышко». | Предложить детям на выбор выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм. | ||
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2.Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» - позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки. 3.Самостоятельные игры детей. 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку на корабле». 5.Игры (лото, домино, пазлы, конструкторы) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость. 6. Просмотр мультфильма «Подарок для слона». 7. Подражательная игра «Делай, как я». | И/р. с Димой, Артемом С.- Д/и «Группируем по признакам» - игра развивает логическое мышление, расширяет кругозор. | По инициативе Жени- игра с солнечным зайчиком. Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности – взаимопоказ усвоенных способов и приемов лепки на тему «Лакомства для животных Африки». | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение на прогулке за небом – темное, звездное. 2.Игры с выносным материалом. 3.Рекомендации родителям о необходимости одевать детей в соответствии с погодой. | Предложить детям выносные игрушки для самостоятельных игр. |
Дата 06.04. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание |
Четверг |
Утро |
| |
Утро радостных встреч- «Тебе я радость подарю». 1. Утренняя гимнастика. 2.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 3. Игры по выбору детей. 4. Игра «Кто как кричит» - развивать речевое внимание детей. 5.Упражнение «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата детей. 6.Беседа «Цирк» -продолжать формировать представление о цирке, что он из себя представляет, о возможных представлениях, актерах и животных, участвующих в них, побуждать детей отвечать и задавать вопросы, обогащать словарный запас, стремиться к правильному строю речи. | И/р с детьми ОВЗ – Данилом Ж., Максимом А. – на развитие внимания, памяти, мышления. | Музыкальное развлечение «Да здравствует сюрприз!». | |
ООД |
| ||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Костюм для клоуна» (интернет). Задачи программы: познакомить детей с техникой рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму. Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам. 2. Музыка (по плану муз. рук-ля). | И/р. с Артемом К., Авророй – раскрашивание рисунка- учить доводить начатое дело до конца, вос-ть усидчивость. | Сюжетные игры по инициативе детей. | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром- продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер; учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный); развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. обогащать словарный запас. 2. Игра-превращение «Облака» - развивать воображение, творческие способности. 3. П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 4. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи, машинки). 5.Труд – собери игрушки на участке- воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. 6.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» | Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | ||
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2.Игра «Повтори за мной» - развивать усидчивость и внимание 3. Игры по инициативе детей. 4. Танец-игра «Если весело живется делай так...» 5. Д\и «Съедобное или несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. 6. Игры с мыльными пузырями. 7. Игры (лото, домино, пазлы, конструкторы) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость. | И/р. с Сашей, Ратмиром- Д/и «Противоположности» -развивает логическое мышление, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать, совершенствует мелкую моторику рук. | По инициативе Кати, Димы – игры с мыльными пузырями. Опыты с водой и бумагой по инициативе Миши. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за детьми на другой площадке, в какие игры они играют, чем занимаются, весело ли им, дружные ли ребята? 2. Игры по выбору детей. | Игры со старшими детьми по инициативе старших дошкольников. |
Дата 07.04.2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | |
Пятница | Утро |
| |
Утро радостных встреч- «Подари свое тепло». 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 3. Игра «Научим зайку правильно говорить» - развивать речевое внимание детей. 4. Упражнение «Шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. 5.Игра-ситуация «Рассмеши друга» - вос-ть доброжелательность, умение рассмешить и смеяться над собой. 6.Игры по интересам детей. | И/р. с Данилом, Денисом- взаимоотношения между друг другом- учить доброжелательному отношению друг к другу. | Женя предложил рассмешить детей поиграв в игру. | |
ООД | |||
1.Худ. -эстетич. развитие (лепка). Тема: «Веселое солнышко». Задачи программы: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. 2.Физическая культура (по плану физ. инструктора). | И/р. с – Женей, Ариной- лепка из пластилина- развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за собакой- расширять знания о животном мире. Кормление птиц. 2. Труд: собери за собой игрушки- развивать трудолюбие. 3. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. 4.Рисование мелками на асфальте. 5.С/р. игра «Экскурсия в зоопарк» - познакомить детей с профессиями людей, которые работают в зоопарке; учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 6.Чтение перед сном сказки Л. Муур «Крошка Енот», | Настя предложила принести корм для птиц. | ||
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2. Настольные игры по выбору детей. 3.Игры с мячом «Поймай мяч» -учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. 4.Просмотр мультфильма «Впервые на арене». 5.Рассматривание книжек малышек. 6.Театрализованная деятельность (кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»). 7. Самостоятельная художественная дея-ть (цветные карандаши, восковые мелки). 8.Танец «Буги-вуги». | И/р. с детьми с ОВЗ (ТНР) – Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной». | Предложить детям атрибуты к театрализованной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Самостоятельные игры детей. 2.Беседы с родителями детей о ходе образовательного процесса. | Предложить детям выносной материал для самостоятельных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной "А" группы МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей «А» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Анкетирование родителей во второй младшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной "А" группы МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расши...