Педагогический проект «Сосновоборск - мой дом»
проект (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Данный проект направлен расширить знания детей о родном городе Сосновоборске и его истории возникновения, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sosnovoborsk-moy_dom_.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

 города Сосновоборска

Проект «Сосновоборск - мой дом»

Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Актуальность проекта.

У каждого человека есть своя  малая родина. Любая территория, где бы человек ни жил, уникальна, у которой есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

Данный проект даст возможность детям узнать историю города и его инфраструктуру, сформировать патриотические чувства к своей Родине.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети живут в городе Сосновоборске, но у них сформированы  недостаточные знания о городских объектах, об истории города.  

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

Место проведения.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности «Фиалка».

Сроки осуществления проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить знания детей о городе Сосновоборске: об истории города, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).

Задачи проекта:

- рассказать об истории возникновения города Сосновоборска;

-познакомить детей с названиями улиц города Сосновоборска (9-ой Пятилетки, Ленинского Комсомола, Энтузиастов, Солнечная);

-показать детям скульптурные объекты города, посетить детские городки, центральный фонтан, аллею ветеранов;

- рассказать о городских объектах (аптеки, больница, школы, магазины и т. д.);

- учить составлять описательные рассказы по теме «Моя любимая улица»;

- формировать безопасное поведение на улицах города;

- учить создавать макет улицы с домами;

- учить рисовать улицу с домами;

- учить придумывать и строить композицию из деревянных кубиков;

- развивать память, мышление через дидактические и словесные игры;

- учить опытным путем выявлять свойства предметов.

I Этап: подготовительный.

1. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

2. Подобрать художественную литературу писателей Красноярского края и иллюстрации о Красноярском крае, Сосновоборске.

3. Предложить родителям рассказать детям о городе Сосновоборске и его истории.

4. Знакомство со  стихотворениями писателей Красноярского края.

II Этап: практический.

День недели

Мероприятия

Образовательные области

10 ноября

(понедельник)

- Пальчиковая гимнастика «Город».

- Беседа «На улицах города».

- Дидактическая игра «Собери картину».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

11 ноября

(вторник)

- Рассматривания глобуса, карты Красноярского края.

- Дидактическая игра «Посчитай дома».

- Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

- Координация речи с движением «На улице»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

12 ноября

(среда)

- Лепка «Машины».

- Ритмизация «Родной город»

- Рассматривание иллюстраций  и беседы по их содержанию: «Моя большая и малая Родина»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

13 ноября

(четверг)

- Чтение пословиц, поговорок о Родине, загадок.

- Беседа "Как сохранить чистоту родного города".

- Экскурсия по городу Сосновоборску совместно с родителями.

- Рисование «Кирпичный дом»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

14 ноября

(пятница)

- "Опыт с камнем" .

-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

- Рисование «Моя улица»

- Составление описательного рассказа «Моя любимая улица».

Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие.

17 ноября

(понедельник)

- Образовательная деятельность совместно с детьми:  «Наш дом».

- Пальчиковая гимнастика «Я гуляю во дворе…»

-Дидактическая игра «Назови части дома».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

18 ноября

(вторник)

- Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом».

-Конструирование «Дом» (деревянный конструктор).

-Координация речи с движением «Строим дом».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

19 ноября

(среда)

-Аппликация «Дома на улицах города» (коллективная работа).

-Беседа «Безопасность на улицах города»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

20 ноября

(четверг)

- Рисование «Улица, украшенная к празднику».

- Дидактическая игра «Какой дом?», «Доскажи словечко».

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

21 ноября

(пятница)

- Опыт "Скорость. Движение".

-  Итоговая работа.

Выставка работ, выполненных  совместно с родителями «Сказочные дома в городе Сосновоборске».

- Придумывание рассказов о сказочных домах.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Работа с родителями.

Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к малой и большой Родине.

Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

Конструирование «Сказочные дома»

Участие в экскурсии, конкурсе чтецов.

III Этап: заключительный.

Создание фотоальбома "Сосновоборск - мой город".

Фотоотчет.

 http://dou24.ru/dskv1/index.php/-1-qq-53?id=211


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...