Педагогический проект «Сосновоборск - мой дом»
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен расширить знания детей о родном городе Сосновоборске и его истории возникновения, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sosnovoborsk-moy_dom_.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
города Сосновоборска
Проект «Сосновоборск - мой дом»
Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.
Актуальность проекта.
У каждого человека есть своя малая родина. Любая территория, где бы человек ни жил, уникальна, у которой есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Данный проект даст возможность детям узнать историю города и его инфраструктуру, сформировать патриотические чувства к своей Родине.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети живут в городе Сосновоборске, но у них сформированы недостаточные знания о городских объектах, об истории города.
Ожидаемые результаты.
Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.
Место проведения.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности «Фиалка».
Сроки осуществления проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить знания детей о городе Сосновоборске: об истории города, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).
Задачи проекта:
- рассказать об истории возникновения города Сосновоборска;
-познакомить детей с названиями улиц города Сосновоборска (9-ой Пятилетки, Ленинского Комсомола, Энтузиастов, Солнечная);
-показать детям скульптурные объекты города, посетить детские городки, центральный фонтан, аллею ветеранов;
- рассказать о городских объектах (аптеки, больница, школы, магазины и т. д.);
- учить составлять описательные рассказы по теме «Моя любимая улица»;
- формировать безопасное поведение на улицах города;
- учить создавать макет улицы с домами;
- учить рисовать улицу с домами;
- учить придумывать и строить композицию из деревянных кубиков;
- развивать память, мышление через дидактические и словесные игры;
- учить опытным путем выявлять свойства предметов.
I Этап: подготовительный.
1. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
2. Подобрать художественную литературу писателей Красноярского края и иллюстрации о Красноярском крае, Сосновоборске.
3. Предложить родителям рассказать детям о городе Сосновоборске и его истории.
4. Знакомство со стихотворениями писателей Красноярского края.
II Этап: практический.
День недели | Мероприятия | Образовательные области |
10 ноября (понедельник) | - Пальчиковая гимнастика «Город». - Беседа «На улицах города». - Дидактическая игра «Собери картину». | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
11 ноября (вторник) | - Рассматривания глобуса, карты Красноярского края. - Дидактическая игра «Посчитай дома». - Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». - Координация речи с движением «На улице» | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
12 ноября (среда) | - Лепка «Машины». - Ритмизация «Родной город» - Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Моя большая и малая Родина» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
13 ноября (четверг) | - Чтение пословиц, поговорок о Родине, загадок. - Беседа "Как сохранить чистоту родного города". - Экскурсия по городу Сосновоборску совместно с родителями. - Рисование «Кирпичный дом» | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
14 ноября (пятница) | - "Опыт с камнем" . -Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». - Рисование «Моя улица» - Составление описательного рассказа «Моя любимая улица». | Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие. |
17 ноября (понедельник) | - Образовательная деятельность совместно с детьми: «Наш дом». - Пальчиковая гимнастика «Я гуляю во дворе…» -Дидактическая игра «Назови части дома». | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
18 ноября (вторник) | - Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом». -Конструирование «Дом» (деревянный конструктор). -Координация речи с движением «Строим дом». | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
19 ноября (среда) | -Аппликация «Дома на улицах города» (коллективная работа). -Беседа «Безопасность на улицах города» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
20 ноября (четверг) | - Рисование «Улица, украшенная к празднику». - Дидактическая игра «Какой дом?», «Доскажи словечко». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
21 ноября (пятница) | - Опыт "Скорость. Движение". - Итоговая работа. Выставка работ, выполненных совместно с родителями «Сказочные дома в городе Сосновоборске». - Придумывание рассказов о сказочных домах. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Работа с родителями.
Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к малой и большой Родине.
Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с родным городом.
Конструирование «Сказочные дома»
Участие в экскурсии, конкурсе чтецов.
III Этап: заключительный.
Создание фотоальбома "Сосновоборск - мой город".
Фотоотчет.
http://dou24.ru/dskv1/index.php/-1-qq-53?id=211
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...
Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Ого
Развлечение для детей старшей группы «Этикет для Бабы Яги»Цель: формирование у воспитанников культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дру...