Конспект утреннего группового сбора
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект утреннего группового сбора «Три орешка для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_sbor.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения
Конспект
утреннего группового сбора
«Три орешка для здоровья»
старший дошкольный возраст
2022г.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации:групповой сбор.
Задачи:
- Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход:
- Сбор по сигналу
Сбор под музыку. Становятся в круг.
(Приветствие)
Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга.
Все. Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
2. Психогимнастика «Здравствуй!»
Воспитатель: "Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми". Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу. Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
3.Обмен новостями
Воспитатель: у меня сегодня такая новость. Вечером я уснула, и мне приснился сон:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровьеглубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель:А у вас дети есть новости?
(предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)
Воспитатель:Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с «орешками». Эти «орешки» есть в каждой клеточке вашего организма. Хотите узнать, что за «орешки»?
4.Информационная доска
Сейчас подойдем к информационной доске. Узнаем, чем мы будем заниматься.
Что мы знаем о здоровье? | Что мы хотим узнать? | Что нам для этого понадобится? |
Если человек здоровый, значит, он счастливый. Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровым. Правильно питаться. | Из каких «орешек» состоит наше здоровье? Что значит «быть здоровым»? Как ты считаешь, ты здоров? | Музыка Стаканчики Вода |
5. Рассказ воспитателя
Первый «орешек» вашего здоровья – это сила.
Вопрос воспитателя: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос воспитателя: что там лежит? Какие у вас есть предположения? Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? Ответы детей.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Вопрос воспитателя: как же зовут второй «орешек»здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один «орешек». В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
6.Распределение по центрам
А сейчас возьмите жетоны и поместите их туда, в какой центр вы пойдете работать.
- Спортивный центр.
Веселая зарядка. Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали (приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. (присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (приседания)
Вопрос воспитателя: добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека
- Центр игры.
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Вопрос воспитателя: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Ответы детей.
- Центр науки.
Наблюдение за воздухом. Какой он? Цвет, запах?
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос воспитателя: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос воспитателя: А откуда в воздухе появляется кислород?Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?Ответы детей.
Воспитатель: значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Вы нашли бесценный дар — это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться в этом нелегком вопросе.
8.Психогимнастика «Добрые пожелания»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы скажем друг другу добрые пожелания, чтобы у нас весь день было замечательное настроение, а, значит, и хорошее здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего группового сбора
Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...
План конспект утреннего группового сбора на тему «9 мая. День Победы».
Утренний групповой сбор...
Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".
Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....
Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»
освоение способов создания несложных изображений в лепке....
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»
Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...