Интеллектуальная викторина "Где логика?" по теме "Профессии"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект игры "Где логика" по теме профессии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_logika.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Где логика?»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;
- обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях;
- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- формировать личностные качества воспитанников: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности результатам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, колокольчики – 2 шт., магнитные доски – 2 шт., кубики – 5 шт., звёзды – 5 шт., дипломы, медали.
Правила викторины
Викторина состоит из четырёх раундов и финала. В каждом раунде дети выполняют по 5 заданий. Первой отвечает та команда, которая первая позвонила в колокольчик. Если команда ответила неверно, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в раунде команда получает «кубик». Команда, набравшая больше кубиков, побеждает в раунде и получает «звезду». В финале 9 вопросов. За вопрос команда получает «звезду». Команда, набравшая большее количество «звёзд» становится победителем викторины. Все участники в конце награждаются грамотами участника, победителям вручаются медали.
1 раунд «Что общего»: рассмотреть картинки и определить, где можно встретить все изображенные предметы.
2 раунд «Четвёртый лишний»: среди атрибутов найти тот, который не подходит и объяснить свой выбор.
3 раунд «Угадай по описанию»: определить по описанию профессию.
4 раунд «Найди отличия»: сравнить две картинки и найти все отличия.
Финал «Чего не хватает»: рассмотреть картинки и назвать, чего не хватает.
Ход викторины
№ слайда | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Дорогие друзья, приветствую Вас на интеллектуальной викторине «Где логика?». Сегодня в викторине участвуют воспитанники подготовительных групп нашего детского сада. Первая команда из группы «Орёл», вторая из группы «Лебедь». Так и будут называться ваши команды. Теперь внимательно прослушайте правила: у нас будет 4 раунда и финал. В каждом раунде будет по пять вопросов. На вопросы будем отвечать по очереди. Первой отвечает та команда, которая первой позвонила в колокольчик, находящийся на ваших столах. Если первая команда ответила не верно, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ я буду вручать вам кубики. Команда, набравшая в раунде больше кубиков, получает звезду. В конце викторины побеждает команда, набравшая больше звёзд. Итак, вы готовы начинать? | Дети заходят в помещение, рассаживаются на места. Ответы детей |
2. | Наш первый раунд «Что общего?». В этом раунде вы должны внимательно рассмотреть картинки и сказать, где можно встретить все изображенные предметы. Если вы догадались, не забывайте звонить в колокольчик, чтобы ответить первыми. | |
3. | На картинках изображен врач, лекарства, и машина скорой помощи. Где мы можем всё это увидеть? И первой отвечает команда «…» | Больница |
4. | Молодцы! Верно. И вот ваш первый кубик. | |
5. | Смотрим дальше. Где же мы можем встретить все эти предметы одновременно. Отвечает команда «…» | Парикмахерская |
6. | Верно! Кубик ваш! | |
7. | Что мы видим на этом слайде? Отвечают «…» | Рюкзак с канцтоварами, учебник и учитель. Это школа. |
8. | Совершенно верно! Держите кубик! | |
9. | Следующее задание. Что изображено? | Письма, посылка и почтальон. Всё это есть на почте! |
10. | Абсолютно верно! Кубик достаётся команде «…» | |
11. | Фрукты и овощи, касса и продавец. Где же это встречается? | Это магазин! |
12. | И это правильный ответ! Вот ваш кубик. | |
13. | Наш первый раунд подошёл к концу, давайте подсчитаем кубики. Команда «Орёл» заработала … кубиков, а команда «Лебедь» … В этом раунде побеждаем команда «…», и они получают первую звезду! | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
14. | А теперь немного разомнемся, встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной: Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот - На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы, И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец, чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! | Руки на поясе – повороты туловища Развести руки в стороны Движения воображаемой иглой Мешаем поварешкой Руки – в стороны Опускают их вниз, поднимают вверх Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак Руки – согнуты в локтях, силовой жест Попеременно кладут кисти рук одна на другую Делают бинокль из пальчиков Загибают пальцы, перечисляя профессии Разгибают пальцы Повороты кистями Погрозить пальчиком Отрицательное движение |
15. | А нас ждёт второй раунд «Четвертый лишний». Вам будут показаны четыре картинки, вам надо догадаться, какая из них лишняя и объяснить почему. Напоминаю, что первым отвечает тот, кто первым позвонил. | |
16. | Итак, что же здесь лишнее. И отвечает команда «…» Отлично! Вы зарабатываете первый кубик. | Лишний диван, потому что все остальные предметы нужны повару. |
17. | Смотрим дальше. Кто же первым догадается, что здесь лишнее. Отвечают «…» Совершенно верно! Держите кубик. | Нитки с иголкой, ножницы и швейная машинка необходимы швее, а гитара ей не нужна. Поэтому эта картинка лишняя. |
18. | Следующее задание. Мы видим мольберт, краски, синтезатор и карандаши с кисточками. Молодцы! Так держать. Вот кубик за правильный ответ | Лишний синтезатор |
19. | Что же лишнее в следующем задании? | Лишний чайник |
20. | А догадаетесь ли вы что лишнее здесь? Отлично! И команда «…» зарабатывает еще один кубик! | Лишние конфеты |
21. | Вот и второй раунд подошёл к концу. Давайте подсчитаем кубики! И после второго раунда звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
22. | А теперь музыкальная пауза! Выходите на ковёр и станцуем вместе с фиксиками! | Дети выполняют движения под песню |
23. | А теперь пора продолжать нашу викторину. Третий раунд «Угадай по описанию». Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать профессию. И помните, отвечает тот, кто первым позвонил в колокольчик! | |
24. | Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Держит он штурвал в руках, в кресле сидя, в облаках. И первыми были команда «…» Правильно! Вот ваш кубик. | Пилот |
25. | Следующая загадка: В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? Отвечает команда «…» Конечно, это правильный ответ! Кубик достается команде «…» | Воспитатель |
26. | Слушаем дальше: Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет? Отвечает команда «…» Верно! Кубик получает команда «…» | Полицейский |
27. | Идём дальше: Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём Первой была команда «…» Отлично! Вы заработали ещё один кубик. | Водитель (шофёр) |
28. | И последняя загадка: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. И быстрее оказалась команда «…» Да, это правильный ответ! Вот кубик! | Космонавт |
29. | Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками и пора узнать, кто получит следующую звезду. И звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
30. | Переходим сразу к четвертому раунду «Найди отличия». На экране будут две одинаковые картинки. Но всё-таки там есть 10 отличий, и вам надо их все найти. В этом раунде в колокольчик надо будет позвонить только один раз, чтобы определить какая команда начинает, а дальше вы будете отвечать по очереди. За каждое найденное отличие команда также получает кубик. Чья команда найдет больше отличий, та и получит звезду. | |
31. | Итак, внимательно смотрим на экран. | Дети по очереди находят и показывают отличия на экране. При нажатии на верное отличие обводится в круг. |
32. | Мы нашли все отличия, теперь подсчитаем кубики. И в этом раунде звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
33. | А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. | Дети выполняют движения по тексту. |
34. | Вот и пришло время финала! В финале вам надо догадаться, чего же не хватает на изображении. В этом раунде за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! Так что есть шанс вырваться вперед! Чтобы ответить – обязательно звоним в колокольчик. Вы готовы? Тогда начинаем | Дети рассматривают картинки, и отвечают чего не хватает |
35. | Божья коровка | Не хватает пятнышек |
36. | Котенок | Не хватает хвоста |
37. | Жираф | Не хватает ушей |
38. | Радуга | Не хватает красного цвета |
39. | Ведро | Не хватает ручки |
40. | Стол | Не хватает ножки |
41. | Вертолет | Не хватает лопастей |
42. | Утка | Не хватает лапок |
43. | Девочка | Не хватает хвостиков |
44. | Отлично! Вы справились со всеми заданиями! Давайте же узнаем кто сегодня победил в нашей викторине «Где логика». Возьмите свои звёзды и прикрепите на своём мольберте. | дети прикрепляют заработанные звёзды на мольберт. |
45. | Итак, со счетом … побеждает команда «…». Всех участников я приглашаю к экрану для награждения! Диплом за участие в интеллектуальной викторине «Где логика?» вручается всем участникам! А победители нашей викторины награждаются медалями «Самый логичный»!!! | Дети встают полукругом перед экраном. Аплодируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...