Интеллектуальная викторина "Где логика?" по теме "Профессии"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Конспект игры "Где логика" по теме профессии для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_logika.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Где логика?»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;
  • обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях;
  • обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • формировать личностные качества воспитанников: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности результатам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, колокольчики – 2 шт., магнитные доски – 2 шт., кубики – 5 шт., звёзды – 5 шт., дипломы, медали.

Правила викторины

Викторина состоит из четырёх раундов и финала. В каждом раунде дети выполняют по 5 заданий. Первой отвечает та команда, которая первая позвонила в колокольчик. Если команда ответила неверно, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в раунде команда получает «кубик». Команда, набравшая больше кубиков, побеждает в раунде и получает «звезду». В финале 9 вопросов. За вопрос команда получает «звезду». Команда, набравшая большее количество «звёзд» становится победителем викторины. Все участники в конце награждаются грамотами участника, победителям вручаются медали.

1 раунд «Что общего»: рассмотреть картинки и определить, где можно встретить все изображенные предметы.

2 раунд «Четвёртый лишний»: среди атрибутов найти тот, который не подходит и объяснить свой выбор.

3 раунд «Угадай по описанию»: определить по описанию профессию.

4 раунд «Найди отличия»: сравнить две картинки и найти все отличия.

Финал «Чего не хватает»: рассмотреть картинки и назвать, чего не хватает.

Ход викторины

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Дорогие друзья, приветствую Вас на интеллектуальной викторине «Где логика?». Сегодня в викторине участвуют воспитанники подготовительных групп нашего детского сада. Первая команда из группы «Орёл», вторая из группы «Лебедь». Так и будут называться ваши команды.

Теперь внимательно прослушайте правила: у нас будет 4 раунда и финал. В каждом раунде будет по пять вопросов. На вопросы будем отвечать по очереди. Первой отвечает та команда, которая первой позвонила в колокольчик, находящийся на ваших столах. Если первая команда ответила не верно, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ я буду вручать вам кубики. Команда, набравшая в раунде больше кубиков, получает звезду. В конце викторины побеждает команда, набравшая больше звёзд.

Итак, вы готовы начинать?

Дети заходят в помещение, рассаживаются на места.

Ответы детей

2.

Наш первый раунд «Что общего?». В этом раунде вы должны внимательно рассмотреть картинки и сказать, где можно встретить все изображенные предметы. Если вы догадались, не забывайте звонить в колокольчик, чтобы ответить первыми.

3.

На картинках изображен врач, лекарства, и машина скорой помощи. Где мы можем всё это увидеть? И первой отвечает команда «…»

Больница

4.

Молодцы! Верно. И вот ваш первый кубик.

5.

Смотрим дальше. Где же мы можем встретить все эти предметы одновременно. Отвечает команда «…»

Парикмахерская

6.

Верно! Кубик ваш!

7.

Что мы видим на этом слайде? Отвечают «…»

Рюкзак с канцтоварами, учебник и учитель.

Это школа.

8.

Совершенно верно! Держите кубик!

9.

Следующее задание. Что изображено?

Письма, посылка и почтальон. Всё это есть на почте!

10.

Абсолютно верно! Кубик достаётся команде «…»

11.

Фрукты и овощи, касса и продавец. Где же это встречается?

Это магазин!

12.

И это правильный ответ! Вот ваш кубик.

13.

Наш первый раунд подошёл к концу, давайте подсчитаем кубики. Команда «Орёл» заработала … кубиков, а команда «Лебедь» … В этом раунде побеждаем команда «…», и они получают первую звезду!  

Считают заработанные кубики.

Аплодируют

14.

А теперь немного разомнемся, встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной:

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, 

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец, чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! 

Руки на поясе – повороты туловища

Развести руки в стороны Движения воображаемой иглой

Мешаем поварешкой

Руки – в стороны

Опускают их вниз, поднимают вверх

Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак 

Руки – согнуты в локтях, силовой жест

Попеременно кладут кисти рук одна на другую

Делают бинокль из пальчиков

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Разгибают пальцы

Повороты кистями

Погрозить пальчиком

Отрицательное движение

15.

А нас ждёт второй раунд «Четвертый лишний». Вам будут показаны четыре картинки, вам надо догадаться, какая из них лишняя и объяснить почему. Напоминаю, что первым отвечает тот, кто первым позвонил.

16.

Итак, что же здесь лишнее. И отвечает команда «…»

Отлично! Вы зарабатываете первый кубик.

Лишний диван, потому что все остальные предметы нужны повару.

17.

Смотрим дальше. Кто же первым догадается, что здесь лишнее. Отвечают «…»

Совершенно верно! Держите кубик.

Нитки с иголкой, ножницы и швейная машинка необходимы швее, а гитара ей не нужна. Поэтому эта картинка лишняя.

18.

Следующее задание. Мы видим мольберт, краски, синтезатор и карандаши с кисточками.

Молодцы! Так держать. Вот кубик за правильный ответ

Лишний синтезатор

19.

Что же лишнее в следующем задании?

Лишний чайник

20.

А догадаетесь ли вы что лишнее здесь?

Отлично! И команда «…» зарабатывает еще один кубик!

Лишние конфеты

21.

Вот и второй раунд подошёл к концу. Давайте подсчитаем кубики! И после второго раунда звезду получает команда «…»

Считают заработанные кубики.

Аплодируют

22.

А теперь музыкальная пауза! Выходите на ковёр и станцуем вместе с фиксиками!

Дети выполняют движения под песню

23.

А теперь пора продолжать нашу викторину. Третий раунд «Угадай по описанию». Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать профессию. И помните, отвечает тот, кто первым позвонил в колокольчик!

24.

Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.

Держит он штурвал в руках, в кресле сидя, в облаках.
Он вернулся из полёта, ведь летать — его работа.

И первыми были команда «…»

Правильно! Вот ваш кубик.

Пилот

25.

Следующая загадка:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Отвечает команда «…»

Конечно, это правильный ответ! Кубик достается команде «…»

Воспитатель

26.

Слушаем дальше:

Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке, с верным псом на поводке?

Отвечает команда «…»

Верно! Кубик получает команда «…»

Полицейский

27.

Идём дальше:

Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу, если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём
Он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём!

Первой была команда «…»

Отлично! Вы заработали ещё один кубик.

Водитель (шофёр)

28.

И последняя загадка:

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.

И быстрее оказалась команда «…»

Да, это правильный ответ! Вот кубик!

Космонавт

29.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками и пора узнать, кто получит следующую звезду.

И звезду получает команда «…»

Считают заработанные кубики.

Аплодируют

30.

Переходим сразу к четвертому раунду «Найди отличия». На экране будут две одинаковые картинки. Но всё-таки там есть 10 отличий, и вам надо их все найти. В этом раунде в колокольчик надо будет позвонить только один раз, чтобы определить какая команда начинает, а дальше вы будете отвечать по очереди. За каждое найденное отличие команда также получает кубик. Чья команда найдет больше отличий, та и получит звезду.

31.

Итак, внимательно смотрим на экран.

Дети по очереди находят и показывают отличия на экране. При нажатии на верное отличие обводится в круг.

32.

Мы нашли все отличия, теперь подсчитаем кубики. И в этом раунде звезду получает команда «…»

Считают заработанные кубики. Аплодируют

33.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Дети выполняют движения по тексту.

34.

Вот и пришло время финала! В финале вам надо догадаться, чего же не хватает на изображении. В этом раунде за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! Так что есть шанс вырваться вперед! Чтобы ответить – обязательно звоним в колокольчик.

Вы готовы? Тогда начинаем

Дети рассматривают картинки, и отвечают чего не хватает

35.

Божья коровка

Не хватает пятнышек

36.

Котенок

Не хватает хвоста

37.

Жираф

Не хватает ушей

38.

Радуга

Не хватает красного цвета

39.

Ведро

Не хватает ручки

40.

Стол

Не хватает ножки

41.

Вертолет

Не хватает лопастей

42.

Утка

Не хватает лапок

43.

Девочка

Не хватает хвостиков

44.

Отлично! Вы справились со всеми заданиями! Давайте же узнаем кто сегодня победил в нашей викторине «Где логика». Возьмите свои звёзды и прикрепите на своём мольберте.

дети прикрепляют заработанные звёзды на мольберт.

45.

Итак, со счетом … побеждает команда «…».

Всех участников я приглашаю к экрану для награждения! Диплом за участие в интеллектуальной викторине «Где логика?» вручается всем участникам! А победители нашей викторины награждаются медалями «Самый логичный»!!!

Дети встают полукругом перед экраном.

Аплодируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...