Интеллектуальная викторина "Где логика?" на тему "Самара космическая"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме "Самара космическая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_logika_samara_kosmicheskaya.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова
п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
Конспект итогового мероприятия
в подготовительной группе
на тему
«Самара космическая»
Подготовила:
воспитатель Бурлакова Е.С.
2022
Интеллектуальная викторина «Где логика?»
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы
Количество человек: 8-10
Форма проведения занятия: познавательная игра-викторина с применением ИКТ.
Цель: обобщение и закрепление знаний о профессии космонавт, космической сфере, базовых представлений о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес к профессии космонавт;
- расширить представление детей о профессии космонавт и о космонавтике;
- закрепить знания детей о космических достопримечательностях г. Самара;
- познакомить с некоторыми экспонатами Музейно-выставочного центра «Самара Космическая».
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию и творческую активность;
- развить внимание, память, стремление узнать новое.
Воспитательные:
- воспитать у детей интерес к освоению космоса.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, колокольчики – 2 шт., магнитные доски – 2 шт., кубики – 5 шт., звёзды – 9 шт., дипломы, медали.
Правила викторины
Викторина состоит из четырёх раундов и финала. В каждом раунде дети выполняют по 5 заданий. Первой отвечает та команда, которая первая позвонила в колокольчик. Если команда ответила неверно, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в раунде команда получает «кубик». Команда, набравшая больше кубиков, побеждает в раунде и получает «звезду». В финале 9 вопросов. За вопрос команда получает «звезду». Команда, набравшая большее количество «звёзд» становится победителем викторины. Все участники в конце награждаются грамотами участника, победителям вручаются медали.
1 раунд «Что общего»: рассмотреть картинки и определить, что их объединяет.
2 раунд «Четвёртый лишний»: среди картинок найти ту, которая не подходит и объяснить свой выбор.
3 раунд «Угадай по описанию»: определить по описанию достопримечательность г. Самара.
4 раунд «Найди отличия»: сравнить две картинки и найти все отличия.
Финал «Чего не хватает»: рассмотреть картинки и назвать, чего не хватает.
Ход викторины
№ слайда | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Дорогие друзья, приветствую Вас на интеллектуальной викторине «Где логика?». Сегодня в викторине участвуют воспитанники подготовительной группы. Для начала разделимся на команды. Первая команда будет называться «Земляне», вторая команда – «Лунатики». В шкатулке у меня эмблемы каждой команды. Кто какую эмблему вытянет, тот и будет играть за эту команду. Теперь внимательно прослушайте правила: у нас будет 4 раунда и финал. В каждом раунде будет по пять вопросов. На вопросы будем отвечать по очереди. Первой отвечает та команда, которая первой позвонила в колокольчик, находящийся на ваших столах. Если первая команда ответила не верно, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ я буду вручать вам кубики. Команда, набравшая в раунде больше кубиков, получает звезду. В конце викторины побеждает команда, набравшая больше звёзд. Итак, вы готовы начинать? | Дети заходят в помещение, рассаживаются на места. Выбирают эмблемы. Ответы детей |
2. | Наш первый раунд «Что общего?». В этом раунде вы должны внимательно рассмотреть картинки и сказать, что объединяет эти картинки. Если вы догадались, не забывайте звонить в колокольчик, чтобы ответить первыми. | |
3. | На картинках изображены луч, свет и звезда. Как вы думаете, что объединяет эти картинки? И первой отвечает команда «…» | Солнце |
4. | Молодцы! Верно. И вот ваш первый кубик. | |
5. | Смотрим дальше. Звёзды, комета и планеты. Где могут встретиться все эти предметы Отвечает команда «…» | Космос |
6. | Верно! Кубик ваш! | |
7. | Что мы видим на этом слайде? Отвечают «…» | Скафандр, лётчик, цифра один. Это Юрий Гагарин. |
8. | Совершенно верно! Держите кубик! | |
9. | Следующее задание. Растения, вода и люди… | Всё это есть на планете Земля! |
10. | Абсолютно верно! Кубик достаётся команде «…» | |
11. | Здесь изображены ночь, волк воет и жёлтый круг. Что же это может быть? | Это Луна! |
12. | И это правильный ответ! Вот ваш кубик. | |
13. | Наш первый раунд подошёл к концу, давайте подсчитаем кубики. Команда «Земляне» заработала … кубиков, а команда «Лунатики» … В этом раунде побеждает команда «…», и они получают первую звезду! | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
14. | А теперь немного разомнемся: Раз, два, три, четыре, пять – В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, луну, планеты, спутники, кометы. | По одному загибают пальчики на обеих руках Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» Раскрывают ладошки Загибают пальчики обеих рук |
15. | А нас ждёт второй раунд «Четвертый лишний». Вам будут показаны четыре картинки, вам надо догадаться, какая из них лишняя и объяснить почему. Напоминаю, что первым отвечает тот, кто первым позвонил. | |
16. | Итак, что же здесь лишнее. И отвечает команда «…» Отлично! Вы зарабатываете первый кубик. | Лишний самолёт, потому что все остальные аппараты летают в космосе. |
17. | Смотрим дальше. Кто же первым догадается, что здесь лишнее. Отвечают «…» Совершенно верно! Держите кубик. | Воздушный шар. Всё остальное необходимо космонавту для полёта в космос. |
18. | Следующее задание. Мы видим Юрия Гагарина, собак, кошек и Валентину Терешкову. Кто же здесь лишний? Молодцы! Так держать. Вот кубик за правильный ответ | Лишние кошки, потому что они не летали в космос. |
19. | Что же лишнее в следующем задании? | Музей космонавтики на ВДНХ |
20. | А догадаетесь ли вы что лишнее здесь? Отлично! И команда «…» зарабатывает еще один кубик! | Луноход. Его нет в музее «Самара космическая» |
21. | Вот и второй раунд подошёл к концу. Давайте подсчитаем кубики! И после второго раунда звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
22. | А теперь музыкальная пауза! Выходите на ковёр и немного потанцуем! | Дети выполняют движения под песню |
23. | А теперь пора продолжать нашу викторину. Третий раунд «Угадай по описанию». Я буду описывать какую то достопримечательность г. Самара, посвященную космонавтики. А вы должны угадать, что это за достопримечательность. И помните, отвечает тот, кто первым позвонил в колокольчик! | |
24. | Музейно- выставочный центр- один из самых юных музеев в Самаре. Фасад музея украшает подлинная ракета «Союз» И первыми были команда «…» Правильно! Вот ваш кубик. | Музей «Самара космическая» |
25. | Это место названо в честь первого космонавта. Там можно не просто погулять, но ещё и покататься на аттракционах, и побывать на самом большом колесе обозрения. Отвечает команда «…» Конечно, это правильный ответ! Кубик достается команде «…» | Парк имени Юрия Гагарина |
26. | Эта скульптура символизирует заслуги работников предприятий города в исследовании космического пространства и в создании ракетно-космической техники. Установлена она на набережной реки Волга. Отвечает команда «…» Верно! Кубик получает команда «…» | Работник с искусственным спутником |
27. | Идём дальше: В названии этого места увековечена память о шести космонавтах, которые принимали участие в программе «Восток». Его легко можно узнать по фонтану. Отлично! Вы заработали ещё один кубик. | Сквер первых космонавтов |
28. | И последнее место: Ведущее российское предприятие и один из лидеров мировой космической отрасли по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей среднего класса, которые используются для запуска пилотируемых и транспортных кораблей на Международную космическую станцию. И быстрее оказалась команда «…» Да, это правильный ответ! Вот кубик! | Завод «Прогресс» |
29. | Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками и пора узнать, кто получит следующую звезду. И звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
30. | Переходим сразу к четвертому раунду «Найди отличия». На экране будут две одинаковые картинки. Но всё-таки там есть 7 отличий, и вам надо их все найти. В этом раунде в колокольчик надо будет позвонить только один раз, чтобы определить какая команда начинает, а дальше вы будете отвечать по очереди. За каждое найденное отличие команда также получает кубик. Чья команда найдет больше отличий, та и получит звезду. | |
31. | Итак, внимательно смотрим на экран. | Дети по очереди находят и показывают отличия на экране. При нажатии на верное отличие обводится в круг. |
32. | Мы нашли все отличия, теперь подсчитаем кубики. И в этом раунде звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
33. | А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. Глазки вверх подняли, Вот звезды полетели, Глазки вправо посмотрели. Вот звезды полетели, Глазки влево посмотрели А теперь звезда внизу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. | Дети выполняют движения по тексту. |
34. | Вот и пришло время финала! В финале вам надо догадаться, чего же не хватает на изображении. В этом раунде за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! Так что есть шанс вырваться вперед! Чтобы ответить – обязательно звоним в колокольчик. Вы готовы? Тогда начинаем | Дети рассматривают картинки, и отвечают, чего не хватает |
35. | Планеты | Не хватает Земли |
36. | Глобус | Не хватает суши |
Космонавт | Не хватает шлема | |
37. | Ракета | Не хватает иллюминатора |
38. | Солнечная система | Не хватает Солнца |
39. | Собака Белка | Не хватает собаки Стрелки |
40. | Отлично! Вы справились со всеми заданиями! Давайте же узнаем кто сегодня победил в нашей викторине «Где логика». Возьмите свои звёзды и прикрепите на своём мольберте. | Дети прикрепляют заработанные звёзды на мольберт. |
41. | Итак, со счетом … побеждает команда «…». Всех участников я приглашаю для награждения! Диплом за участие в интеллектуальной викторине «Где логика? Самара-космическая» вручается всем участникам! А победители нашей викторины награждаются медалями!!! | Дети встают полукругом перед экраном. Аплодируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет воспитателем проводить занятия по математике более интересными и увлекательными...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
поможет выполнять все так как требует программа...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет в будущем педагогам работать с детьми более интереснее....
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Познавательоне развитие дошкольников...
Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....