Адаптационная рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны
рабочая программа (средняя группа)
- Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Адаптационная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АООП ДО) предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) от 3-х до 7-8-ми лет, учитывающая ряд факторов, определяющих специфику их целостного развития:
- индивидуальные потребности ребенка c НОДА (далее - ребенка), связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности).
АООП ДО разработана в соответствии с требованиями Стандарта и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
АООПДО реализуется на государственном языке Российской Федерации. «Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группе комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
АООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64, ч.1 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
«Программа» включает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нормативной правовой основой для создания АООП являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ);
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnaya_rabochaya_programma_2021_.doc | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...
Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха
Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...
Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития
Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.
Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет).
I. Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП дошкольн...