2022 г. Азбука Здоровья
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко» НСП «Детский сад «Чудо-остров»
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»
Подготовила: Рощина Ж.В.
музыкальный руководитель
г. Балабаново
2022 г.
Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
2 .Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход:
В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)
В комнату входит гномик.
В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?
Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!
В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик - давайте поиграем.
Игра: «Да, Нет»
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)
-Чтобы зубы не болели - Ешь конфеты карамели (Нет)
-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)
- Вот ещё совет простой Руки мой перед едой (Да)
-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)
- Платочек расчёска должны быть своими? (Да)
Это запомни и не пользуйся чужими.
Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать - гигиена!
1- й лучик здоровья - гигиена.
Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.
В: А теперь предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.
2-й лучик здоровья это свежий воздух.
Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем
1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
(Под музыку Рикки целебный круг)
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.
В: А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!
А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.
Стихи о витаминах
Ребенок
Я- витаминка А
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я витаминка роста.
Ребенок
Витаминкой В, назвали
Строго-настрого сказали
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Ребенок
Витаминкой С, зовусь
Живу в соке и лимоне.
Укрепляю я здоровье.
(Слайды с картинками).
В: А теперь предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем? (Дети перечисляют)
(Слайд чудо-дерево)
В: Чтобы расти здоровыми, надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.
Гномик: Вот теперь я знаю
Витамины всем нужны
Витамины всем важны.
Чтобы сильным быть и ловким.
Здоровым и весёлым!
В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?
А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?
Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Добавилось силы?
В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.
4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.
Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.
В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.
5 лучик нашего солнышка.
В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.
Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?
Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!
В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.
1.Гигиена
2.Свежий воздух
3.Витаминная еда
4.Физические упражнения
5.Хорошее настроение
В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно - закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
РИП азбука здоровья 2021-2022 г г
Мастер - класс для воспитателей«Крупная польза мелкой моторики»...