Творческий проект
проект (старшая группа)

Россоха Алла Николаевна

Творческий проект "Музыка Осени" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_tvorcheskiy_proekt.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект "Музыка осени..."

Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.

Паспорт проекта

 Направленность: познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации:  октябрь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта

  1. Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.

2.  Подбор наглядного материала.

3.  Подготовка изобразительного материала для продуктивной

деятельности.

4.  Выставки рисунков, поделок.

5.  Создание условий для проведения открытых мероприятий

(оформление)

 Используемые методы:

  1. Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

2.  Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).

3.  Репродуктивный (прием повтора).

4.  Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте

работы на занятии).

5.  Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы проекта

 

Деятельность по реализации проекта

 

Подготовительный

 

 

1. Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

  1. Формулирование проблемных вопросов.
  2. Определение темы проекта, цели, задач.
  3. Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
  4. Подбор методической литературой по теме.
  5. Составление плана работы над проектом.
  6. Побор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий, музыкально-компьютерных игр.
  7. Подготовка музыкальных атрибутов.

 

Основной этап - практический

 

Работа воспитателей с детьми.

  • Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
  • Беседы о сезонных изменениях в природе.
  • Показ видеофильмов, презентаций, иллюстраций, картинок осенней тематики.
  • Чтение художественной литературы об осени.
  • Выставка рисунков в групповых комнатах «Осень на Урале».
  • Проведение конкурса чтецов им.С.Есенина.

 

Работа музыкального руководителя с детьми.

 

  • Слушание музыки русских и зарубежных композиторов, посвященной осени.
  • Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
  • Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
  • Разучивание и исполнение осенних песен, хороводов, инсценировок.
  • Музыкально-ритмические импровизации, танцы.
  • Игровая деятельность.
  • «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
  • Проведение тематического занятия «Осень в музыке»
  • Проведение осенних праздников.

 

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

 

Восприятие музыки

Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

 

 

Чайковский П.И. «Времена года»:    «Осенняя песнь».

А.Вивальди. «Времена года». «Осень»

«Дождик». Г.Свиридов

 

Пение

Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки.  Расширять диапазон детского голоса.

Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).

 

 

«Осень, осень, осень!».

«Осень наступила». С.Насауленко

«Урожайная». А.Филиппенко

«На горе – то калина» (р.н.п.)

 

Музыкально – ритмические движения

 

Танцевальное творчество

Учить самостоятельно,  легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

 

Коммуникативное упражнение «Дождь и зеркало»

«Танец на стуле».

Коммуникативный танец «Зашагали ножки!»

Полька «Отвернись - повернись» (карельская нар.мел.)

Игра «Давай замри!» (

Танец «Кап-кап»

Хоровод «В гости к осени» (р.н.п.)

Музыкальные игры

Учить проводить игры с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

 

Музыкально-подвижные игры:

«Грибы и грибники»

«Плетень»

«Бубен»

«Ворон»

«Музыкальный зонтик»

 

Музыкально – дидактические игры:

«Осенние листики» (на развитие чувства ритма)

 

Музыкально-компьютерные игры: «Осенний оркестр» (на развитие чувства ритма)

 

Оркестр:  «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.

 

 

Театрализация

 

Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни.

Формировать и развивать  умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам.

Вызывать желание участвовать в посильных действиях.

Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.

 

Театрализация р.н.песни «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Музыкальная постановка «Под зонтиком»

 

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

 

Итоговый

  • Осенний праздник «Осень – чудная пора» (старшая группа)

Экскурсия «Осенняя аллея»

 

 

Предполагаемый результат:

  • · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
  • · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
  • · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
  • · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • · Расширение и активизация речевого запаса детей.

 

Продукт проекта:

  • Создание перспективного плана проекта по слушанию музыки;
  • Выставка рисунков «Осень»;

  • Проведение осенних праздников;
  • Экскурсия «Осенняя аллея».

 

 

Список литературы:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Санкт Петербург Издательство «Композитор», 2009,-367 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...