Творческий проект
проект (старшая группа)
Творческий проект "Музыка Осени" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_tvorcheskiy_proekt.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект "Музыка осени..."
Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.
Паспорт проекта
Направленность: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: октябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.
Задачи проекта:
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта
- Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной
деятельности.
4. Выставки рисунков, поделок.
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий
(оформление)
Используемые методы:
- Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
2. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).
3. Репродуктивный (прием повтора).
4. Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте
работы на занятии).
5. Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Деятельность по реализации проекта | |
Подготовительный
|
1. Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
| |
Основной этап - практический |
Работа воспитателей с детьми.
Работа музыкального руководителя с детьми.
| |
Виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Восприятие музыки | Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.
|
Чайковский П.И. «Времена года»: «Осенняя песнь». А.Вивальди. «Времена года». «Осень» «Дождик». Г.Свиридов |
Пение | Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение, Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).
|
«Осень, осень, осень!». «Осень наступила». С.Насауленко «Урожайная». А.Филиппенко «На горе – то калина» (р.н.п.)
|
Музыкально – ритмические движения
Танцевальное творчество | Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз. Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.
| Коммуникативное упражнение «Дождь и зеркало» «Танец на стуле». Коммуникативный танец «Зашагали ножки!» Полька «Отвернись - повернись» (карельская нар.мел.) Игра «Давай замри!» ( Танец «Кап-кап» Хоровод «В гости к осени» (р.н.п.) |
Музыкальные игры | Учить проводить игры с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.
| Музыкально-подвижные игры: «Грибы и грибники» «Плетень» «Бубен» «Ворон» «Музыкальный зонтик»
Музыкально – дидактические игры: «Осенние листики» (на развитие чувства ритма)
Музыкально-компьютерные игры: «Осенний оркестр» (на развитие чувства ритма)
Оркестр: «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
|
Театрализация |
Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни. Формировать и развивать умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам. Вызывать желание участвовать в посильных действиях. Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности. |
Театрализация р.н.песни «Жил-был у бабушки серенький козлик» Музыкальная постановка «Под зонтиком»
|
Этапы проекта | Деятельность по реализации проекта | |
Итоговый |
Экскурсия «Осенняя аллея»
|
Предполагаемый результат:
- · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
- · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
- · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
- · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- · Расширение и активизация речевого запаса детей.
Продукт проекта:
- Создание перспективного плана проекта по слушанию музыки;
- Выставка рисунков «Осень»;
- Проведение осенних праздников;
- Экскурсия «Осенняя аллея».
Список литературы:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Санкт Петербург Издательство «Композитор», 2009,-367 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...