Психолого-педагогическая характеристика
материал

Юдина Ольга Евгеньевна

Психолого - медико - педагогическая комиссия воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_sazonova_artura.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение Николо-Кормская средняя общеобразовательная школа

Психолого-педагогическая характеристика

обучающегося младшей разновозрастной группы

Сазонова Артура Николаевича .

   Дата рождения: 12.06.2017г.

   Артур  посещает  младшую разновозрастную группу с 02.06. 2019г. Семья полная, благополучная. Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое: учитываются интересы ребенка, поддерживается самостоятельность, инициативность.  Период адаптации к дошкольной группе прошёл успешно, в лёгкой степени.

        Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – V. Вес и рост ребенка соответствуют возрасту. Дошкольную группу по причине болезни пропускает часто. Энурезом и энкопрезом не страдает. Ребенок доброжелательный, спокойный, уравновешенный, двигательно расторможен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное). Дневной сон продолжительный, спокойный, процесс засыпания быстрый. Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было. Движения по словесным инструкциям и равновесие удерживает без затруднений. Мелкая моторика развита хорошо: ребенок умеет застёгивать и расстёгивать различные виды застежек: кнопки, молнии, липучки. Ходит прямо, не шаркая ногами,  бегает, сохраняя равновесие при изменении направления.

        Навыки самообслуживания у Артура сформированы хорошо. Ребенок одевается и раздевается с небольшой помощью воспитателя. Ест самостоятельно, медленно и аккуратно, ложку держит правильно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов) сформированы. Ведущая рука – левая.

        Социально-коммуникативное развитие соответствует возрасту, имеет представление о безопасном поведении в помещении и на улице. Сформировано представление о безопасном поведении на дороге. Константин очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым или ребенком,  подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Отдает предпочтение подвижным и самостоятельным играм с игрушками.

        Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Очень любит играть в машинки. Эмоционально и заинтересованно  следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых.

        Характеристика психическим процессам:

        Характеристика внимания: во время занятий способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; преобладает произвольное внимание при котором ребёнок прикладывает усилия для достижения результата.  

        Характеристика памяти: возникают трудности при   заучивании стихотворений. Преобладающий вид памяти: зрительная.

        Характеристика мышления:  осуществляет простейшие классификации по образцу,  испытывает трудности в подборе обобщающих слов к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала.

        Познавательное развитие.

        Ребенок называет и показывает основные цвета. Представления о форме предметов согласно своему возрасту сформированы частично, есть трудности с нахождением в пространстве предметов определенной формы. Представления о пространстве и времени не сформированы: право-лево не различает; путает время суток. Может составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Складывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков, надстраивая или заменяя одни детали другими.

        Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты, не называя обобщающее слово. Называет знакомые предметы, их назначение не называя материал. Знаком с некоторыми профессиями, их видом деятельности. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют программным требованиям и возрасту.

        Речевое развитие.

                    С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет отвечать на вопросы взрослого и сверстников. Использует простые нераспространенные предложения. Звукопроизношение и  фонематический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи; фонематический слух сохранен. Словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме. Грамматический строй речи в стадии формирования. Связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития.

                Художественно-эстетическое развитие.

                Артур умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепить несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеет аккуратно пользоваться материалами, создавая рисунок по образцу.

                 Познавательные процессы развиты в пределах возрастной нормы. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок усидчивый, внимание устойчивое.

        По результатам мониторинга основной общеобразовательной программы материал усваивает на среднем уровне.

                

Директор школы                                                                ______________Рыжова Т.Г.

Воспитатель                                                                      ______________Юдина О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...