ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА 2023
методическая разработка (младшая группа)
ООД по ОО Социально-коммуникативное развитие, младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_tehn.karta_.docx | 50.67 КБ |
mama-solnyshko_moe_1.pdf | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Педагог года города Югорска- 2023»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Шишова Ольга Владимировна
Образовательная Область Социально-коммуникативное развитие
Раздел Социокультурные истоки
Тема осваиваемой социокультурной (духовно- нравственной) категории: «Любимый образ»
Возрастная группа младшая
Тема Мама - солнышко моё
Цель Воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме.
Задачи ООД
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Любимый образ»;
- Закреплять знания детей о своих мамах: называть имя, положительные качества;
- Вызвать желание говорить про маму ласковые, добрые, нежные слова.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому, родному человеку.
- Воспитывать у детей умение действовать согласованно.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;
- Развивать умения проявлять доброжелательное отношение к близким людям.
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.
Предварительная работа: беседы, чтение стихов, песен о маме, разучивание игры «Мамины помощники»,
подготовка раздаточного материала (фотографии мам), фотовыставка «Мамины помощники»
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи, фотографии мам, игрушка Солнышко, заготовки «солнышек» (по количеству детей), восковые карандаши жёлтого цвета (по количеству детей), книга «Добрый мир» №2.
Этапы реализации ООД, продолжительность | Содержание ООД | Образовательные задачи этапа | Методы, приемы, формы работы с детьми | Виды детской деятельности | Конечный результат этапа ООД | Применяемые педагогические технологии | Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО) |
1. Вводно-организационный (0.5 мин) | Дети в месте с воспитателем заходят в группу, воспитатель предлагает встать в круг. -Встанем, встанем, вместе в круг. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (дети и педагог выполняют движения в соответствии с текстом). | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Метод Словесный, игровой Форма Фронтальная | Коммуникативная | Психологическая готовность к совместной деятельности | Игровые | Обладает установкой положительного отношения друг к другу |
2.Мотивационно- побудительный (1.5мин.) | Ребята, сегодня к нам в гости кто- то придёт, слышите… (звучит музыка) Появляется Солнышко. - Вы узнали, кто - же это? ( Солнышко) Ребятки, «Солнышко», приготовило для вас стихотворение, послушайте внимательно и отгадайте про кого оно? В мире нет её роднее, Справедливей и роднее. Я скажу друзья вам прямо Лучше всех на свете …(мама!) - Молодцы ребята, правильно отгадали. Проходите, садитесь в кружок. | Развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, воспитывать умение действовать согласованно | Метод Наглядный, словесный, игровой, Форма Фронтальная | Игровая, коммуникативная | Определена общая цель | Коммуникационные технологии, игровые | Умеет принимать общую цель |
3. Основной, актуализация, усвоение новых знаний (10 мин) | - Сегодня, я хочу с вами поговорить о самом близком, дорогом для вас человеке о маме. «Первый и любимый образ на всю жизнь – это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, лаской, нежностью защищает от неприятностей. - Ребята, а вы знаете, как зовут, ваших мам? (Да) «Солнышко» тоже хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите, ему рассказать? (Да). - Мы по кругу будем передавать « Солнышко» и называть имя мамы. Мою маму зовут…(Дети по кругу передают «Солнышко» называя имя мамы). - Умнички, все знают имя своей мамы. Вторая часть. Ресурсный круг. Этапы работы: 1.Подготовительный этап. У мамы как солнышко, теплые руки, так нежно умеют они приласкать. Излечат от боли, избавят от скуки в любую минуту готовы, обнять. -Ребята, а мамы, о вас заботятся? (Да) Как, мама о вас заботится, расскажите? (Покупает игрушки, красивую одежду, играет, гуляет…) - Ребятки, а вы мамам помогаете? (Да). -Выходите, становитесь в круг, поиграем в игру «Помощники». Музыкальная хороводная игра «Помощники» Дети с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом. Мамочка, мамочка мы тебе поможем, сами всё уберём и на место сложим (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы свои платочки в тазике стираем, вот как мы сегодня маме помогаем (дети выполняют движения, соответствующие тексту) Мамочка, мамочка мы тебе поможем, сами всё уберём и на место сложим (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы тарелки моем, сухо вытираем, вот как мы сегодня маме помогаем (дети выполняют движения, соответствующие тексту) - Какие вы молодцы, мамины помощники. На экране появляются фотографии мам - Посмотрите, какие же красивые ваши мамы. Давайте скажем о маме добрые и ласковые слова. Поиграем в игру «Моя мама, самая…» Вы будете передавать «Солнышко» и называть какая ваша мама. Моя мама самая умная, а твоя Маша…(Дети передают по кругу «солнышко» и называют ласковые слова о маме). -Какие вы молодцы так много хороших слов сказали о маме. | - Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией « любимый образ»; - закреплять знания у детей о своей маме - называть имя; - вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества. - развивать умения проявлять доброе отношение к людям. - воспитывать к самому близкому и родному человеку чувство глубокой любви и привязанности. | Метод Словесный, игровой, демонстрационный, объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. Форма Фронтальная, индивидуальная | Продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Закрепили знания о своей маме. Научились говорить о маме добрые слова, называть её положительные качества. | Информационно-коммуникационные, игровые. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; активно подражает им; продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей; продолжают развиваться двигательные навыки; развивается социальный и эмоциональный интеллект. |
4. Заключительный. Рефлексия (3мин) | -Ребята, вы любите своих мам? (Да) -Вы хотите удивить ваших мам? (Да) -Давайте нарисуем для мамы солнышко, такое же теплое и ласковое как ваша мама. Проходите за столы, находите фотографию своей мамы. Для того, чтобы нарисовать солнышко для мамы, мы от круга будем проводить прямые линии, чтобы солнышко ярче светило, мы нарисуем ему лучики восковыми мелками. (звучит песня «Есть мама у котенка…» дети рисуют солнышко для мамы) Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые солнышки у вас получились. Посмотрите, как солнышко радуется. Вечером подарите свои солнышки вашим мамам и не забудьте сказать им ласковые слова. А нам с вами пришла пора прощаться с «Солнышком». (До свидания). | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся; | Метод Словесный (рассуждение) практический Форма Индивидуальная | Коммуникативная | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Рефлексия | Обладают начальными знаниями о маме. Отвечает на вопросы взрослого |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках конкурса "Педагог года - 2023" Тема: Башкирское национальное украшение "Сәсмәүер".
Изучение башкирских национальных женских украшений через изготовление «Сәсмәүер» (сулпылар)- косоплётка или накосник....
Конспект ООД "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Педагог года - 2023"
Формирование экологической культуры у детей и закрепление знаний о зимующих птицах родного края на основе игровых приемов с использованием дидактических пособий....
МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...
Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"
В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...
Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»
Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...
Представление педагогического опыта .Конкурс "Воспитатель года 2023"
Муниципальный этап....
"Моя педагогическая находка" конкурс "Воспитатель года России" в 2024 году
https://www.youtube.com/watch?v=pu-4egE7_7Y...