Конспект «Что за чудо – эти ложки!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных представлений о культуре и быте
человека с элементами опытнической деятельности в старшей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чудо ложки | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Конспект интегрированного занятие по формированию элементарных представлений о культуре и быте человека, с
элементами опытнической деятельности
«Что за чудо – эти ложки!»
Составила:
Фомина Е.И.
Саров, 2022г.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с историей появления ложки, с различными видами и ее свойствами, путем элементарной опытнической деятельности и решением проблемных ситуаций;
2.Закрепить понятия: деревянная, железная, пластмассовая, разноцветная, чайная. Плавает, тонет, легкая, тяжелая;
3. Формировать устойчивый интерес к предметам быта;
4. Учить видеть удобство предмета и ее красоту.
Материал к занятию:
Куклы Манечка и Ванечка, панно с различными видами ложек, стол, стулья, блюдца, чашки, самовар, сахарница, угощение, таз с водой, салфетки.
Словарная работа:
Деревянная, железная, пластмассовая, чайная, тонет - тяжелая, плывет - легкая, загадка.
Предварительная работа:
Оформление панно из ложек, рассматривание их. Беседы с детьми о происхождении и значение ложки в жизни человека, чтение пословиц, загадок, потешек, приготовление угощения (баранки, булочки из пластилина).
Индивидуально-дифференцированная работа:
Средний уровень | Высокий уровень |
-формировать у детей знания о появлении предметов быта, -формировать знания о понятиях: деревянная, железная, пластмассовая, разноцветная и др. -формировать устойчивый интерес к данной теме, умение видеть удобство и красоту предметов. | -закрепить у детей знания о появлении предметов быта, -закрепить понятия: деревянная, железная, пластмассовая, разноцветная и др. -закрепить устойчивый интерес к данной теме. |
Ход занятия:
В: Дети сегодня в гости к нам придут куклы Манечка и Ванечка. А в гостях принято угощать. Давайте подготовимся к их приходу - накроем стол. Что для этого надо? (чашки, блюдца...).
Дети вместе с воспитателем расставляют чашки, блюдца, ставят самовар, сахарницу, раскладывают угощение.
Раздается стук в дверь. Появляются куклы.
В: А вот и пожаловали к нам гости дорогие. Как мы их поприветствуем?
Дети: Добро пожаловать. Здравствуйте. Присаживайтесь.
Гости: Мир вашему дому.
В: Так люди в старину приветствовали друг друга.
Куклы садятся за стол и вдруг замечают, что чего-то очень главного не хватает на столе. Воспитатель загадывает загадку.
В: «Дам покушать сразу всем,
Только вот сама не ем».
Дети: Ложка.
В: Правильно. Угадали. Не хватает ложки. Как же это мы забыли! Но ничего сейчас быстро исправим.
Воспитатель достает панно с различными видами ложками.
В: Давайте попробуем подобрать нужные ложки для наших гостей и по размеру и по удобству. Для этого нам понадобится таз с водой.
Берут железную ложку - она большая и тяжелая (опускают в воду - тонет).
В: Для кого подойдет эта ложка? Какая она?
Дети: Для медведя, слона. Железная.
Берут деревянную ложку с длинной ручкой. Она большая, но легкая (не тонет в воде).
В: Для чего подойдет эта ложка? Из чего она сделана?
Дети: Ручка у нее длинная и ею хорошо что-то мешать в кастрюле, чтобы не обжечься. Например, варенье. Из дерева.
В: Давайте поможем собрать маме ягоды на варенье.
Физкультминутка:
С корзинками мы по лесу,
Мы по лесу идем.
И ягодку за ягодкой
В корзиночку кладем.
Набрали много ягод
И тяжело нести.
Ты, мамочка родная,
Скорей нас похвали!
Воспитатель гладит детей и словесно хвалит. Дети садятся на свои места.
Продолжается экспериментирование. Далее берутся еще ложки: с дырочками, фарфоровая, чайная и наконец пластмассовая игрушечная.
Из всех ложек дети выбирают игрушечную пластмассовую для кукол (В ходе экспериментирования дети запоминают их названия - чайная, пластмассовая. Обращается внимание на красоту и удобство ложек, их применение).
В: Почему?
Дети: Она легкая, подходит по размеру игрушкам, а у нас за столом игрушки.
В: Обрадовались Манечка с Ванечкой ложкам и с удовольствием стали пить чай. Давайте пожелаем им ...
Дети: Приятного чаепития.
В: И для вас, дети, тоже чай приготовлен. Угощайтесь, пожалуйста!
Дети пьют чай, а потом рассматривают панно с ложками. Играют и экспериментируют с ними уже в свободной деятельности, где и идет закрепление всего пройденного на занятии.
В СХД дети расписывают образы ложек из бумаги, дома вместе с родителями роспись ложек продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).
Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
конспект НОД по рисованию "Расписная ложка" для старшей группы
Данный материал предназначен для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...
Конспект НОД "Знакомство с русской ложкой"
Конспект НОД "Знакомство с русской ложкой"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....
развлечение в старшей группе "Что за чудо эта ложка!"
отчет о проведении развлечения...
Консультация для родителей «Ай, да чудо ложечка, ложка деревянная"
В обиход человека вошло так много различных вещей и предметов, что люди часто даже не знают, какова их история.Согласитесь, мало кто задумывался, откуда появилась обычная ложка. А между тем корни прои...