Использование современных образовательных технологий
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Использование современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka.pdf | 475.51 КБ |
proekt_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_u_detey_starshey_gruppy.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад №3
Проект по формированию финансовой грамотности у детей
Старшей группы
Тема: «Феечка-копеечка»
Выполнила :
Воспитатель Журавлева Екатерина Андреевна
п. Савино
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелёгкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: Октябрь 2021г. – Ноябрь 2021 г.
Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.);
- Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
- Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
- Организация проектных мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»
Ожидаемый результат:
- Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
- Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Реализация проекта
2 неделя января
- Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»
- Беседа о деньгах.
- Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
- Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».
3 неделя января
- Словесная игра «Закончи пословицу»
- Дидактическая игра «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран».
- Настольная игра «Путешествие монетки»
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Как старик корову продавал». К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»
4 неделя января
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- Сюжетно-ролевая игра «В банке»
- Дистанционная экскурсия в банк
- Дистанционная экскурсия в магазин
- Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
- Презентация «Музея в чемодане»
Ресурсное обеспечение
- Настоящие деньги (банкноты, монеты)
- Ноутбук
- Экран
- Проектор
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Старинный чемодан
- Коллекция монет
- Дидактические игры
- Персонаж «Феечка-копеечка»
- Альбомы
- Символы на привлечение денег
- Пластиковые карты
- Кошельки
Список литературы
- Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».
- К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- С. Михалков «Как старик корову продавал»
- Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
- Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
Интернет ресурсы
1.https://www.minfin.ru/ru/document
2.https://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...