Долгосрочный проект на тему: «Семьеведение» в младшей группе.
проект (младшая группа)

ЕремцоваЕленаАнатольевна

Долгосрочный проект

на тему:

«Семьеведение» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_no2.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

на тему:

«Семьеведение» в младшей группе.

Воспитатели : Еремцова Е.А.

Логунова Е.М.

2022-2023г.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • воспитывать чувство привязанности и любви к семье, дать представление о том, что такое дом, пространство семьи;
  • Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;
  • формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним;

  • Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой;развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;
  • развитие коммуникативных способностей ребенка;представление о способах поддержания родственных связей;
  • активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;
  • Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;способствовать обогащению игрового опыта детей;развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 1год.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети  младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 2до 3лет). Проект распределен на каждый месяц ( начинается с сентября 2022г.заканчивается май 2023г),. По типу проект: творческий, долгосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: Мой дом

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи;

Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада.

1. С-р/и «Семья».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям.

2. Д/и «В нашей кухне находятся…»

Цель: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта.

1. П/и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам;

2.Беседа: «Как устроен мой дом»

Ц: развивать связную речь

3. Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми?»

Ц:Способствовать обогащению игрового опыта детей

1.Лепка: «Тарелочка»

Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта

2. Речевая игра «Подбери словечко» (предметы домашнего обихода)Ц: развивать связную речь

3.Конструктивнаяигра «Построим дом»

Цель: познакомить детей с понятием «дом», учить строить дом из кубиков.

4.Чтение К.Чуковского « Я у мамы один сын»

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.


Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Тема: Моя семья

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;

Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

ООД: ознакомление с окружающим

Тема: «Овощи с огорода». Поможем бабушке и дедушке.

1. Д/и «Чьи это вещи?».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

2. С-р/и «Дочки -матери».

Цель: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

1. П /и «Бегите к маме».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. Физкульминутка «Семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки – ладушки»

Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям

3.Беседа: «Как мы любим маму», «С кем ты живешь»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1.Рисование: «Цветы для мамочки»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

2. Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Наша дружная семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

Оформление социального портрета семьи.

Фотографии всех членов семьи (общая)

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Ноябрь

Тема: Мои родители

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним;

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе;

Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

1. Д/и «Едем с мамой и папой в гости к медвежонку».

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним

2. С/и «Какая наша мама», «Каким я знаю папу», «Профессии моих родителей»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

1. П /и «Найди свой домик». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей играть, соблюдая правила, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Птички и птенчики»

Цель: умение работать сообща.

1. Чтение стихотворений

А. Барто «Помощница», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Солнышко», И.Косяков «Что могут папы»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Пословицы и поговорки о семье

Ц: Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу

3. Беседы о профессиях мамы и папы

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье.

1.Музыкальный вечер: «Песни о маме (папе, бабушке, дедушке). Рассматривание семейных фотографий.

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним

2. Пальчиковая гимнастика «Маму с папой я люблю»

Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

3. Игра с мячом «Назови маму (папу) по имени»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

Консультация для родителей

«Дружная семья».



Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Декабрь

Тема: Семейный отдых

Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике;

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

1. Д/и «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с новым годом».

Цель: Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

2. Д/и «Чьи это вещи?». Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

3.Д/и «Новогодние подарки»

Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

1. П /и «Поможем Деду Морозу доставить подарки». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Здравствуй, зимушка - зима». Цель: учить детей играть, соблюдая правила

3. Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки

Ц: : формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.

1. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

2. Беседа с презентацией «Где живет Дед Мороз и Снегурочка»

Ц: создать радостное праздничное настроение.

3. Заучивание стихов о новогоднем празднике

Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.

1.Лепка «Угощение для гостей»

Ц: Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

2. Изготовление новогодних подарков для семьи.

3.Просмотр новогодних мультфильмов

Ц: создание веселого, праздничного настроения.

4.Развлечение «В резиденцию Деда Мороза»

Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

Рекомендации для родителей «Волшебный праздник для малышей». Помощь в оформлении группы к празднику, подготовке новогодних костюмов для детей.

Консультация для родителей « Чем заняться в новогодние праздники»


Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Январь

Тема: Сестра, брат в семье

Цель: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта;

Формирование представлений о безопасном поведении зимой;Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;Воспитание чувства привязанности и любви к семье, добрых отношений к окружающим людям.

ООД. Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим.

Тема: Деревянный брусочек. Поможем папе в гараже.

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой

1. Д/и «Когда это бывает».

Цель: закрепить представление о явлениях природы, сезонных изменениях.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания о зиме.

1. П /и «Подбрось - поймай». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Заморожу». Цель: учить детей играть по правилам

3. Физминутка «Любим зиму мы встречать», «Ой, летят снежинки»

Ц: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта

1. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. ЧХЛ «Снегурочка»

Ц: способствовать диалогической речи.

3. Беседа «Почему

зимой люди одеваются в теплую одежду?», «Безопасность во время игр на улице»

Ц: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта;

Формирование представлений о безопасном поведении зимой

1.Рассматривание картин «Зима, «Катаемся на санках»

Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

2.Экспериментирование «Таяние снега и льда»

Ц: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

3.Аппликация «Снежинки – сестрички»

Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

Фотовыставка: «Семья – здоровый образ жизни.

Как отдыхали  в выходные дни . Фотографии семейного отдыха.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Февраль

Тема: Семейные дела

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей;

Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях;

Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема: У меня живет котенок. Домик для котенка мастерим мы с дедом.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными

1. Д/и «Разговор по телефону о приготовлении семейного ужина».

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей

2. Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель:

Понимание компонентов трудового процесса

1. П /и «Я умею». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Делай уборку в доме, как я».

Цель: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

1. Чтение стихотворения С. Погореловский «Попробуй – ка сам»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседы: «Мне мама дала поручение», «Чем труд папы отличается от труда мамы»

Ц: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

1.Импровизация «Порадуем своих родных своим трудом»

Ц: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

2. Лепка: «Испечем торт для гостей»

Ц: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей.

Интервью «Моя семья». Оформление коллажа «Мой дом и мои труды в нем».


Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Март

Тема: Мои бабушки - дедушки

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним;

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье;

Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема: уход за комнатным растением. Цветы для мамы и бабушки.

Цель: расширять представления детей о комнатных растений

1. Д/и «Назови маму, бабушку».

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним

2. Д/и «Пригласи бабушку и дедушку в гости».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

3.С-р/и «Сыночки – отцы», «Дочки – матери»

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним

1. П /и «Наседка и цыплята».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Кошка и котята».

Цель: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

3. П /и «Птички и птенчики».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

1. Чтение стихотворения Д.Габе «Мама», С.Михалков «А что у вас?»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор»

3.Чтение сказок, рассказов про семью.

С. Капутикян «Моя бабушка», В.Черной «Хорошая внучка»

4. Беседа: «Моя любимая бабушка»

Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

1.Рассматривание сюжетных картин про семью

Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

2. Вечер загадок

Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

3.Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Ц: Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании личности ребенка». Оформление уголка «Для наших мам и бабушек». Помощь в оформление группы для праздника.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Апрель

Тема: Здоровая семья

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела;

Познакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз, волос, ростом, телосложением.

ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: привитие культурно – гигиенических навыков

1. Д/и «Когда я здоров, я какой?».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

2. Д/и «Так или не так». Цель: учить правильному поведению за столом, в гостях, в общественных местах.

3. С-р/и «Больница», «Парикмахерская»

Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ.

1. П /и «Доползи до листочка»

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Перешагни через веточку».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

3. П /и с речевым сопровождением «Кто здоровый в нашей семье?».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

1. Чтение стихотворения Р.Сеф «Зеркало», «Почему у человека 2 руки и 2 ноги»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседы: «Почему белье должно быть чистым?», «Правила ухода за телом, лицом»

Ц: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела

3. Ситуации: «Если не мыться и не умываться, то..»

Ц: привитие культурно – гигиенических навыков.

1.Рисование «Овощи и фрукты»

Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ.

2. Труд: «Моем игрушки, стираем кукольное белье»

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, одежде.

3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Нехочуха», «Королева Зубная щетка»

Ц: привитие культурно – гигиенических навыков.

Консультация для родителей

«Права ребенка в семье».



Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Май

Тема: Дружная семья

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

Дать представления о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;

Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Моя семья»

Цель: учить составлять рассказ о своей семье.

1. Д/и «Поможем дедушке, бабушке в огороде».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

2. Д/и «Эй, ребятки, не зевайте, и загадки отгадайте!».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

3.С-р/и «Встречаем гостей», «Варим обед», «Семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1. П /и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Бегите к бабушке».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям

3. П /и «Маленькие и большие ноги».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

1. Чтение повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Игра – ситуация «Мама согревает, папа помогает»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

3. Чтение потешек «Еду к бабе, еду к деду»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

1.Слушание колыбельных песенок на тему «Бабуля», «Дедушка»

Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

2. Просмотр мультфильма «Каникулы»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

3. Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из  под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.»  Блок № 2 «Осень наступила: сентя...

Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период

Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период...

Долгосрочный проект «Малышки - крепышки» для первой младшей группы

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленая на улучшение здоровья участников образовательного процесса.Цель: - Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.- Сформиров...

Долгосрочный проект "Здравствуй сказка" для первой младшей группы

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей....