Долгосрочный проект на тему: «Семьеведение» в младшей группе.
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект
на тему:
«Семьеведение» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_no2.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
на тему:
«Семьеведение» в младшей группе.
Воспитатели : Еремцова Е.А.
Логунова Е.М.
2022-2023г.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
- воспитывать чувство привязанности и любви к семье, дать представление о том, что такое дом, пространство семьи;
- Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;
- формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним;
- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
- Формирование представлений о безопасном поведении зимой;развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;
- развитие коммуникативных способностей ребенка;представление о способах поддержания родственных связей;
- активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;
- Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;способствовать обогащению игрового опыта детей;развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 1год.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 2до 3лет). Проект распределен на каждый месяц ( начинается с сентября 2022г.заканчивается май 2023г),. По типу проект: творческий, долгосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: Мой дом Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям; Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи; Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам; Способствовать обогащению игрового опыта детей; Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада. | 1. С-р/и «Семья». Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям. 2. Д/и «В нашей кухне находятся…» Цель: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта. | 1. П/и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | 1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам; 2.Беседа: «Как устроен мой дом» Ц: развивать связную речь 3. Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми?» Ц:Способствовать обогащению игрового опыта детей | 1.Лепка: «Тарелочка» Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта 2. Речевая игра «Подбери словечко» (предметы домашнего обихода)Ц: развивать связную речь 3.Конструктивнаяигра «Построим дом» Цель: познакомить детей с понятием «дом», учить строить дом из кубиков. 4.Чтение К.Чуковского « Я у мамы один сын» | Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | Тема: Моя семья Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников; Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми; Способствовать обогащению игрового опыта детей; Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. ООД: ознакомление с окружающим Тема: «Овощи с огорода». Поможем бабушке и дедушке. | 1. Д/и «Чьи это вещи?». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей 2. С-р/и «Дочки -матери». Цель: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. | 1. П /и «Бегите к маме». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. Физкульминутка «Семья» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки – ладушки» Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям 3.Беседа: «Как мы любим маму», «С кем ты живешь» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях | 1.Рисование: «Цветы для мамочки» Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми 2. Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Наша дружная семья» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. | Оформление социального портрета семьи. Фотографии всех членов семьи (общая) |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь | Тема: Мои родители Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним; Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе; Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | 1. Д/и «Едем с мамой и папой в гости к медвежонку». Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним 2. С/и «Какая наша мама», «Каким я знаю папу», «Профессии моих родителей» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе. | 1. П /и «Найди свой домик». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Мыши в кладовой». Цель: учить детей играть, соблюдая правила, бегать, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Птички и птенчики» Цель: умение работать сообща. | 1. Чтение стихотворений А. Барто «Помощница», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Солнышко», И.Косяков «Что могут папы» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Пословицы и поговорки о семье Ц: Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу 3. Беседы о профессиях мамы и папы Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье. | 1.Музыкальный вечер: «Песни о маме (папе, бабушке, дедушке). Рассматривание семейных фотографий. Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним 2. Пальчиковая гимнастика «Маму с папой я люблю» Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе. 3. Игра с мячом «Назови маму (папу) по имени» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе. | Консультация для родителей «Дружная семья». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Декабрь | Тема: Семейный отдых Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике; Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | 1. Д/и «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с новым годом». Цель: Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. 2. Д/и «Чьи это вещи?». Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике 3.Д/и «Новогодние подарки» Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике | 1. П /и «Поможем Деду Морозу доставить подарки». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Здравствуй, зимушка - зима». Цель: учить детей играть, соблюдая правила 3. Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки Ц: : формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. | 1. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике 2. Беседа с презентацией «Где живет Дед Мороз и Снегурочка» Ц: создать радостное праздничное настроение. 3. Заучивание стихов о новогоднем празднике Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. | 1.Лепка «Угощение для гостей» Ц: Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки 2. Изготовление новогодних подарков для семьи. 3.Просмотр новогодних мультфильмов Ц: создание веселого, праздничного настроения. 4.Развлечение «В резиденцию Деда Мороза» Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике | Рекомендации для родителей «Волшебный праздник для малышей». Помощь в оформлении группы к празднику, подготовке новогодних костюмов для детей. Консультация для родителей « Чем заняться в новогодние праздники» |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Январь | Тема: Сестра, брат в семье Цель: расширение представлений о зиме; Знакомство с зимними видами спорта; Формирование представлений о безопасном поведении зимой;Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;Воспитание чувства привязанности и любви к семье, добрых отношений к окружающим людям. ООД. Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим. Тема: Деревянный брусочек. Поможем папе в гараже. Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой | 1. Д/и «Когда это бывает». Цель: закрепить представление о явлениях природы, сезонных изменениях. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания о зиме. | 1. П /и «Подбрось - поймай». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Заморожу». Цель: учить детей играть по правилам 3. Физминутка «Любим зиму мы встречать», «Ой, летят снежинки» Ц: расширение представлений о зиме; Знакомство с зимними видами спорта | 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. ЧХЛ «Снегурочка» Ц: способствовать диалогической речи. 3. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?», «Безопасность во время игр на улице» Ц: расширение представлений о зиме; Знакомство с зимними видами спорта; Формирование представлений о безопасном поведении зимой | 1.Рассматривание картин «Зима, «Катаемся на санках» Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы 2.Экспериментирование «Таяние снега и льда» Ц: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; 3.Аппликация «Снежинки – сестрички» Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы | Фотовыставка: «Семья – здоровый образ жизни. Как отдыхали в выходные дни . Фотографии семейного отдыха. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Февраль | Тема: Семейные дела Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка; Представление о способах поддержания родственных связей; Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях; Понимание компонентов трудового процесса; Формирование полоролевых представлений. ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: У меня живет котенок. Домик для котенка мастерим мы с дедом. Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными | 1. Д/и «Разговор по телефону о приготовлении семейного ужина». Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка; Представление о способах поддержания родственных связей 2. Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: Понимание компонентов трудового процесса | 1. П /и «Я умею». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Делай уборку в доме, как я». Цель: Понимание компонентов трудового процесса; Формирование полоролевых представлений. | 1. Чтение стихотворения С. Погореловский «Попробуй – ка сам» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Беседы: «Мне мама дала поручение», «Чем труд папы отличается от труда мамы» Ц: Понимание компонентов трудового процесса; Формирование полоролевых представлений. | 1.Импровизация «Порадуем своих родных своим трудом» Ц: Понимание компонентов трудового процесса; Формирование полоролевых представлений. 2. Лепка: «Испечем торт для гостей» Ц: развитие коммуникативных способностей ребенка; Представление о способах поддержания родственных связей. | Интервью «Моя семья». Оформление коллажа «Мой дом и мои труды в нем». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Март | Тема: Мои бабушки - дедушки Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним; Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье; Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь. ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: уход за комнатным растением. Цветы для мамы и бабушки. Цель: расширять представления детей о комнатных растений | 1. Д/и «Назови маму, бабушку». Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним 2. Д/и «Пригласи бабушку и дедушку в гости». Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье 3.С-р/и «Сыночки – отцы», «Дочки – матери» Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним | 1. П /и «Наседка и цыплята». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Кошка и котята». Цель: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь. 3. П /и «Птички и птенчики». Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье | 1. Чтение стихотворения Д.Габе «Мама», С.Михалков «А что у вас?» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор» 3.Чтение сказок, рассказов про семью. С. Капутикян «Моя бабушка», В.Черной «Хорошая внучка» 4. Беседа: «Моя любимая бабушка» Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь. | 1.Рассматривание сюжетных картин про семью Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь. 2. Вечер загадок Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье 3.Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Ц: Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании личности ребенка». Оформление уголка «Для наших мам и бабушек». Помощь в оформление группы для праздника. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Апрель | Тема: Здоровая семья Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям; Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела; Познакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз, волос, ростом, телосложением. ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: привитие культурно – гигиенических навыков | 1. Д/и «Когда я здоров, я какой?». Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям 2. Д/и «Так или не так». Цель: учить правильному поведению за столом, в гостях, в общественных местах. 3. С-р/и «Больница», «Парикмахерская» Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ. | 1. П /и «Доползи до листочка» Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Перешагни через веточку». Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям 3. П /и с речевым сопровождением «Кто здоровый в нашей семье?». Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям | 1. Чтение стихотворения Р.Сеф «Зеркало», «Почему у человека 2 руки и 2 ноги» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Беседы: «Почему белье должно быть чистым?», «Правила ухода за телом, лицом» Ц: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям; Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела 3. Ситуации: «Если не мыться и не умываться, то..» Ц: привитие культурно – гигиенических навыков. | 1.Рисование «Овощи и фрукты» Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ. 2. Труд: «Моем игрушки, стираем кукольное белье» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, одежде. 3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Нехочуха», «Королева Зубная щетка» Ц: привитие культурно – гигиенических навыков. | Консультация для родителей «Права ребенка в семье». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы, беседы, ситуации. | Дополнительная деятельность | Работа с родителями |
Май | Тема: Дружная семья Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям; Дать представления о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников; Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми; Способствовать обогащению игрового опыта детей; Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада; Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: «Моя семья» Цель: учить составлять рассказ о своей семье. | 1. Д/и «Поможем дедушке, бабушке в огороде». Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям; 2. Д/и «Эй, ребятки, не зевайте, и загадки отгадайте!». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей 3.С-р/и «Встречаем гостей», «Варим обед», «Семья» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях | 1. П /и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Бегите к бабушке». Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям 3. П /и «Маленькие и большие ноги». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей | 1. Чтение повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Игра – ситуация «Мама согревает, папа помогает» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях 3. Чтение потешек «Еду к бабе, еду к деду» Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. | 1.Слушание колыбельных песенок на тему «Бабуля», «Дедушка» Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям; 2. Просмотр мультфильма «Каникулы» Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми 3. Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми | Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.» Блок № 2 «Осень наступила: сентя...
Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период
Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период...
Долгосрочный проект «Малышки - крепышки» для первой младшей группы
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленая на улучшение здоровья участников образовательного процесса.Цель: - Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.- Сформиров...
Долгосрочный проект "Здравствуй сказка" для первой младшей группы
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей....