Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРОТЕРАПИЯ»
/долгосрочный проект для детей первой младшей группы
в адаптационный период/
Подготовила: воспитатель
Сергеева Л.В.
Пояснительная записка
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Новизна
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ
Аналитическое обоснование
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков повседневной жизни. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта:
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создавать системы взаимодействия с родителями.
5. Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Участники проекта:
Дети первой младшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.
Продолжительность проекта: Проект долгосрочный
Срок реализации проекта:
С 1 июня -30 августа 2022год.
Тип проекта: Адаптационный-игровой
Материально-техническое оснащение: Игрушки, набор кукольного театра, набор конструкторов (строительный материал), дидактические игры.
Методическое :
Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Волгоград ,2013
• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
• Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» /, 2010
• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
Проект реализуется в 3 этапа
1. Организационно – подготовительный.
2.Этап реализации.
3.Заключительный этап
На организационно- подготовительном этапе будут проведены:
1.Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
2.Разработка проекта
3.Налаживание взаимодействия с родителями.
На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:
1. Развитие эмоциональной волевой сферы
2. Создание условий, обеспечивающее ребенку физический, психологический комфорт для облегчения в период адаптации.
3.Использование игровых ситуаций в период адаптации раннего дошкольного возраста.
Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:
Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, пальчиковые игры, игры-развлечения, словесные игры, чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
Работа над проектом включает в себя следующие мероприятия:
- Посещение на дому
- Индивидуальная работа
- Работа с родителями
- Разработка листа адаптации детей
- Изучение литературы по данной теме
- Создание развивающей среды
- Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
- Гостиная для родителей
- Анализ обобщение результатов.
- Совместная с детьми деятельность: игры, беседы, прогулки, развлечения.
Замысел проекта
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условия дошкольного учреждения.
2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
3.Закладывать основы будущей личности.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в проекте будут принимать участие дети в возрасте от 2 до 3 лет, родители, 2 воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра. За период 3 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы
конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Дидактические игры для детей первой младшей группы в зимний период
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ».Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Со...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Дидактические игры для детей первой младшей группы в зимний период
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ».Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Со...

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»
Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снять эмоциональное напряжен...

Дидактические игры для детей первой младшей группы в зимний период
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ».Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Со...