проект "Волшебная иголочка"
проект (старшая группа)

Скоблюк Татьяна Эвольтовна

проект по развитию ручного труда в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_igolochka.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная иголочка»

для детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)

hello_html_m107a5658.jpg

Подготовили: Скоблюк Т.Э.

Трофимова И.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

       Занятия в рамках клубного часа позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

       У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

       Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Новизна

          Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки.

 

Участники проекта: Дети и педагоги подготовительной к школе группы № 4.

Срок реализации: 1 год.

Образовательные области: Социализация; Труд; Безопасность; Познание; Коммуникация; Художественное творчество.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

  • развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
  • Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
  • Учить детей пользоваться швейной иглой.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Побуждать творческую активность и мышление у детей.  

Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».

Целевые ориентиры освоения программы дополнительного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;

● творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.

Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у  детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;

4) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

5) Участия родителей в выставках семейного творчества.

Ожидаемый результат:

  • дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
  • самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
  • знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
  • самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
  • с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка,  простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

        В работе клубного часа широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Формы и режим занятий и условия реализации проекта

       Занятия проводятся 1 раз в неделю, в соответствии с учебным планом дошкольного учреждения. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

        В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

         Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

План работы

Месяц

Тема

Сентябрь

«Знакомство с профессией швеи». «Знакомство со швейными принадлежностями». «Знакомство с правилами обращения с иглой»

Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка.

Октябрь

Техника выполнения шва, через край - петельный

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань

Ноябрь

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на плотную ткань

Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани

Декабрь

Раскрой ткани. Перенос выкройки с бумаги на ткань Аппликация «Машинка»

Знакомство со свойствами шерстяных ниток

Январь

Изготовление помпона из шерстяных ниток.

«Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка»

Февраль

Аппликация на ткани «Фрукты»

Игрушка – подушка «Рыбка» (игольница)

Март

Декоративное панно «Грибок» из пуговиц»

Цветочная поляна

Апрель

Вышивание картины по намеченным линиям швом «вперед иголка»

Пришивание деталей из тонкой ткани на более плотную ткань

Май

Аппликация «Котенок»

Выполнение фоторамки с использованием пуговиц

Работая над проектом, мы узнали:

- что искусство вышивания имеет многовековую историю;

- какие инструменты и материалы используют для этого искусства;

- половина мам и бабушек ребят нашей группы вышивали хотя бы 1 раз,

- а также освоили шов «назад-иголку», необходимый нам для оформления деталей в других техниках вышивания (которые мы планируем освоить в будущем).

- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.

- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"

Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана  на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

"Волшебная иголочка"

Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....