проект "Волшебная иголочка"
проект (старшая группа)
проект по развитию ручного труда в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_igolochka.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная иголочка»
для детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Подготовили: Скоблюк Т.Э.
Трофимова И.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Занятия в рамках клубного часа позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Новизна
Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки.
Участники проекта: Дети и педагоги подготовительной к школе группы № 4.
Срок реализации: 1 год.
Образовательные области: Социализация; Труд; Безопасность; Познание; Коммуникация; Художественное творчество.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
- развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
- Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
- Учить детей пользоваться швейной иглой.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Побуждать творческую активность и мышление у детей.
Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».
Целевые ориентиры освоения программы дополнительного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;
● творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.
Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;
4) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
5) Участия родителей в выставках семейного творчества.
Ожидаемый результат:
- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
- знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
- самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
- с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка, простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В работе клубного часа широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- показ образца;
- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Формы и режим занятий и условия реализации проекта
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в соответствии с учебным планом дошкольного учреждения. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
План работы
Месяц | Тема |
Сентябрь | «Знакомство с профессией швеи». «Знакомство со швейными принадлежностями». «Знакомство с правилами обращения с иглой» |
Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | |
Октябрь | Техника выполнения шва, через край - петельный |
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань | |
Ноябрь | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на плотную ткань |
Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани | |
Декабрь | Раскрой ткани. Перенос выкройки с бумаги на ткань Аппликация «Машинка» |
Знакомство со свойствами шерстяных ниток | |
Январь | Изготовление помпона из шерстяных ниток. |
«Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка» | |
Февраль | Аппликация на ткани «Фрукты» |
Игрушка – подушка «Рыбка» (игольница) | |
Март | Декоративное панно «Грибок» из пуговиц» |
Цветочная поляна | |
Апрель | Вышивание картины по намеченным линиям швом «вперед иголка» |
Пришивание деталей из тонкой ткани на более плотную ткань | |
Май | Аппликация «Котенок» |
Выполнение фоторамки с использованием пуговиц |
Работая над проектом, мы узнали:
- что искусство вышивания имеет многовековую историю;
- какие инструменты и материалы используют для этого искусства;
- половина мам и бабушек ребят нашей группы вышивали хотя бы 1 раз,
- а также освоили шов «назад-иголку», необходимый нам для оформления деталей в других техниках вышивания (которые мы планируем освоить в будущем).
- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жа...
Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способс...
Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"
Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
"Волшебная иголочка"
Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....