«Встреча Рождества» через изобразительное искусство. Рисование ангела для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство.
Задачи:
- развитие у детей интереса к истории праздника Рождество,
- создание образа ангела
- закреплять умение вписывать изображение в лист
Оборудование: фигурка ангела, иллюстрации на тему «Рождество», стихи о Рождестве, угощение для детей.
Форма проведения – занятие – сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
«Встреча Рождества» через изобразительное искусство. Рисование ангела для детей 4-5 лет
Подготовила:
Рожкова Алёна Игоревна
Воспитатель
Ловозеро 2022
Цель: Приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство.
Задачи:
- развитие у детей интереса к истории праздника Рождество,
- создание образа ангела
- закреплять умение вписывать изображение в лист
Оборудование: фигурка ангела, иллюстрации на тему «Рождество», стихи о Рождестве, угощение для детей.
Форма проведения – занятие – сказка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено замечательному празднику «Рождеству». Этот праздник с давних пор отмечают на Руси и во многих других странах. А на праздник принято приглашать гостей. Ребята, посмотрите, к нам на занятие залетел ангелочек. Вот, он - беленький, с крылышками. Он нам хочет сказать какую-то радостную весть.
Ангелочек - Я прилетел, чтобы порадовать всех вас вестью - сейчас все люди, кто верит в бога и его сына Иисуса Христа, отмечают его день рождения - праздник великий – Рождество Христово!
Воспитатель: Спасибо, ангелочек за радостную весть. Расскажи, пожалуйста, ребятам об этом празднике.
Ангелочек рассказывает краткую историю праздника «Рождество»
На Рождество принято было петь колядки - маленькие песенки и получать за них угощение:
Пришла коляда, накануне Рождества,
Пришла коляда - отворяй ворота!
Тетенька добренька, пирожка –то сдобненька.
Не режь, не ломай, а по целому давай.
Воспитатель: спасибо тебе ангелочек за рассказ, за радостную весть. А мы с ребятами тоже хотим тебя порадовать. Давайте, ребята нарисуем ангелочка, ведь мы с вами юные художники.
Ребята, что нам надо из материалов для рисования?
Дети: Карандаши и бумага.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение ангелочка, которое вы видите на доске. Какие части фигуры ангелочка нам надо изобразить?
Дети - голову, платье с длинными рукавами, волосы, крылья на спине, круг над головой.
Педагог: Ребята, а где живет ангелочек? Для чего ему крылышки?
Дети: на небе, он летает.
Педагог: Давайте мы с вами нарисуем необычных ангелочков, кому какой цвет нравится?
Дети: Называют разные цвета
Воспитатель: Ребята, как мы будем рисовать ангелочка? Обратите внимание –голова у него- круглой формы, одежда похожа на треугольник, рукава треугольной формы, на спинке рисуем крылья, затем прорисовываем лицо, волосы, над головой круг желтого цвета.
Воспитатель показываем этапы рисования ангела на листе бумаги, дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получились замечательные ангелочки!
Воспитатель: Вот, теперь у вас нарисованы настоящие ангелочки. Давайте покажем ваши рисунки ангелочку.
Дети показывают рисунки друг другу и ангелочку.
Воспитатель: Ребята, как называется праздник, с историей которого нас познакомил ангелочек?
Дети: Рождество.
Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали на занятии?
Дети: Ангелочка.
Воспитатель: Молодцы. На Рождество принято желать друг другу добра, счастья, здоровья. Давайте пожелаем это друг другу. Вспомните, что на Рождество принято угощать друг друга сладостями, печеньем. вот, вам угощение.
Дети получают угощение (конфеты). Благодарят.
А рисунки вы отнесете домой, пусть ангелочки оберегают вас и вашу семью.
Занятие подошло к концу, мы прощаемся с ангелочком. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство
В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева,...
Статья из опыта работы "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Статья раскрывает тему былинных образов в рисунках детей....
Воспитание у детей эстетического вкуса через изобразительное искусство и его роль в подготовке к школе
Консультация для родителей и педагогов ДОУ...
Статья. Развитие детей через изобразительное искусство.
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие, рисование помогает развивать мелкую моторику, тренирует память и внимание, учит думать и анализировать, развивать фантазию, соизмерять и сравн...
Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство
В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева, Е.И.Игнатьев...
Мастер-класс:" Мелодия Весны" работы детей старшего дошкольного возраста, выполненные в разных техниках изобразительного искусства (рисование, пластинография, аппликация)
Индивидуальные и коллективные работы детей старшнго дошкольного возраста по изобразительному искусству направленные на развитие эстетических способностей детей....
Посуда для дома. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» для детей первой младшей группы (2–3 года)
Тема занятия: «Посуда для дома»Программные задачи:– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить ...