Статья. Развитие детей через изобразительное искусство.
статья на тему

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие, рисование помогает развивать мелкую моторику, тренирует память и внимание, учит думать и анализировать, развивать фантазию, соизмерять и сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chavychalova_t.a.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чавычалова Т.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №37

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Развитие детей через изобразительное искусство.

Рисование для ребенка -это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование - одно из важнейших средств коррекции недостатков у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Однако, мы считаем необходимым навыки по рисованию, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку) .Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Такая большая нагрузка принесет только неприятности. Не забывайте -лучший отдых, это смена занятия.

При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», » Что бывает такого цвета».

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках. 

Эти советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство

В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и  нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева,...

Развитие детей через изобразительную деятельность (Рисование ладошками)

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справлять­ся с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригиналь­ные шедевры. У него есть самое...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство

В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и  нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева, Е.И.Игнатьев...

ПРОГРАММА (проект) по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ в соответствии с ФГОС

Пояснительная запискаАктуальность. Рисование в дошкольном возрасте является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Именно в этом возрасте каждый ребенок представ...

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства»

Выступление на семинаре «Художественно-эстетическое развитие детей  средствами изобразительного искусства»...