Технологическая карта
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:
∙ Определение темы
∙ Постановка цели
∙ Формулирование задач
∙ Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
∙ Примерный хронометраж этапов
∙ Наполнение содержанием, подбор материала
∙ Выбор методов и приемов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Магазин одежды» Дата
Автор-разработчик:
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: учить выкладывать елку из брусков(деревянного, магнитного, пластикового) конструктора.
Задачи:
- развивать восприятие, чувство формы
- воспитывать желание выполнять постройку по образцу
- вызвать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодними елками, рисование елок, лепка елки и пластилина, рассматривание елки на участке.
Материалы.
Демонстрационный материал: наборы с деталями конструктора Лего, деревянный, магнитный конструктор, елка.
Раздаточный материал: конструктор на стол по количеству детей, человечки и животные из конструктора, бусы крупные.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время |
Вводная часть. Организационный момент. Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Педагог загадывает загадку: К нам домой под Нг Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью?(елка) Вносит елку в группу. Ребята, какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Конечно это Нг. | Сосредотачивают внимание на елке и на строительный материал на столах. | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию. В стране Разноцветного конструктора маленькие человечки тоже очень любят и ждут это волшебный праздник. А Что принято наряжать на Нг? Злая волшебница заколдовала весь зимний лес в стране Разноцветного конструктора. И теперь у жителей этой страны нет елочек. Что же нам делать? Как им помочь? | Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположения, как из нее выйти. Актуализируют личный опыт. Выясняют, что елку можно украсить, тогда она будет нарядной, праздничной. | Дети формулируют вывод, выйти из проблемной ситуации, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту. | 4 мин. |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует картинки с изображением елок, образец. Дает инструкцию по выполнению данной деятельности. Обращает внимание детей на строение елочки(ствол, крона).Какого цвета ствол, крона? На какую геометрическую фигуру похожи ствол и крона. Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности. | Работают в подгруппах по 4 человека. Планируют свою работу: какие части дерева, из каких геометрических фигур состоит ель, какие материалы и средства использовать. Готовую праздничную елку дарят жителям страны Разноцветного конструктора. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Приглашает поиграть в пальчиковую гимнастику «Елочка». Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев сделана верхушка елочки) Шишечки, иголочки. (ладони сжаты в кулак, затем указательные пальчики выставлены вперед) Шарики, фонарики, (показываем шарики фонарики пальцы рук вверх) Зайчики и свечки, (ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Создает ситуацию успеха. Предлагает детям завести хоровод вокруг елочек и спеть песенкую | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности. | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 7 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Совместно с детьми фиксирует новое знание и умение в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Чему научились?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?». Отмечает: «Смогли помочь жителям страны Разноцветного конструктора, потому что научились строить елочку и украшать ее, узнали, чем отличается обычная и праздничная ель». | Рассказывают о том, как помогли жителям страны Разноцветного конструктора построить елочку и встретить НГ. Отвечают на вопросы воспитателя. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Новогодние огоньки на елке» Дата
Автор-разработчик:
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки.
Задачи:
- Учить рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы промакивания, рисования круглых форм и линий.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать образные представления.
- Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание нарядной одежды (детской, кукольной). Чтение: П. Вакс «Сказка о непослушной одежде», Н. Кнушевицкая «Продавец», О. Погребняк «Ах, какое платьице!». Дидактическая игра «Магазин одежды».
Материалы. *
Демонстрационный материал: маленькая елочка, елочные игрушки, музыка «рев медведя».
Раздаточный материал: альбомные листы, банки с водой, акварельные краски, кисти по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время |
Вводная часть. Организационный момент. Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Звучит музыка. Педагог открывает дверь и вносит игрушку медведя. | Проявляют интерес к персонажу. Вовлекаются в деятельность. | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: Мишутке необходимо украсить елку к празднику, а у него нет огоньков. Предлагает найти детям выход из проблемной ситуации, задает вопросы: «Ребята, как мы можем помочь Мишутке?» | Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположения, как из нее выйти. Выясняют, что могут нарисовать огоньки сами. | Дети формулируют вывод, выйти из проблемной ситуации, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту. | 4 мин. |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | На столах лежат листы с изображением елочек. Педагог напоминает , как правильно рисовать в разных техниках «печатью», «пальчиками». Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет название цветов. | Слушают инструкции, запоминают последовательность действий. Выполняют задание. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог приглашает детям встать в хоровод и спеть для Мишутки песенку «Маленькой елочке». | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 7 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Совместно с детьми фиксирует новое знание и умение в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Чему научились?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности». | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...