Отчет «Внедрение инновационных технологий в работе с родителями через создание дистанционного общения»
материал

Рыбакова Евгения Николаевна

 «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» (Одоевский)

Не открою секрета, сказав, что взаимодействие педагогов с родителями является одним из сложных и приоритетных направлений.

В своей работе мы добились максимального участия родителей в жизнидеятельности группы. Они являются активным звеном в образовательном процессе детского сада. Чтобы результат стал положительным и родителям хотелось принимать непосредственное участие в жизни группы «Гномики», их необходимо заинтересовать.

Для этого мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Пару слов о тех и иных формах:

Традиционные:

- информационно-наглядные (материалы на стендах, детские работы, папки передвижки, буклеты)

- индивидуальные: беседы, консультации

- коллективные: родительские собрания.

Нетрадиционные:

- познавательные (православный семейный клуб «Вера»)

- информационно-наглядные (анкетирование, опросы)

- наглядно- информационные (стенгазеты, фотостенды)

- досуговые (экскурсии в рамках проекта «Клуб выходного дня»)

- творческие (совместное участие в конкурсах «Новогодние игрушки своими руками», «Пасхальное чудо», «Ее величество театр»

Основной целью работы традиционных и нетрадиционных форм является:

·        объединение усилий ДОУ и семьи в любых интересующих вопросах, касаемых воспитания, обучения и развития детей;

·         повышение педагогической компетентности родителей;

·        обмен опытом

·        предоставление родителям общаться друг с другом;

·        укрепление детско-родительских отношений

Правила 21 века диктуют нам свои современные и динамичные условия, чтобы поднять интерес родителей к процессу образования и воспитания, самосовершенствоваться самим. Поэтому в работе необходимо использовать новейшие инновационные методики.

Используем мы инноватику, исходя из запросов родителей, потребностей детей, но в соответствии с требованиями ФГОС.

Сегодня вашему вниманию я представлю несколько примеров инновационной формы работы с родителями- дистанционно, опираясь на выше сказанное: инструментом или посредником между мной и родителями будет выступать ИКТ. А для достижения  положительного результата, используются практически все известные нам инновационные технологии (исходя из ситуации и потребности).

Я не смогла обойти стороной телефон. Хочется сформулировать несколько правил «безопасности» при использовании этого вида дистанционной связи между родителем и воспитателем.

1)    Несмотря на то, что родители осведомлены о том, что разговоры по телефону в рабочее время запрещены, с целью безопасности их чада. Родители продолжают звонить именно в те моменты, когда идет занятие, утренний прием …и бороться с этим бесполезно, а подчас бывают действительно важные звонки, которые мы не вправе игнорировать. Поэтому в нашей группе введены «горящие часы» (с 13:00 до 15:00) в это время родители могут получить информацию по интересующим вопросам обучения, воспитания, в доступной форме.

2)    В другое время, если мы отвечаем на звонки и кратко отвечаем на поставленные вопрос, это не значит, что мы не желаем с ней общаться, это значит, что мы работаем и в группе присутствует еще 26 детей. Вот этот пункт мы четко проработали и объяснили родителям. Но даже в этом случае (вопрос-ответ) не стоит забывать о правилах этикета.

Теперь пару слов о создании страницы с лозунгом нашей группы «Гномики». Я долго не буду останавливаться на этой теме, так как Наталья Анатольевна уже рассказывала об основных правилах ведения страниц.

Помимо фото и видео материалов мы выкладываем  информацию из папок-передвижек, уголков, порой информация предоставлена более углубленными и с примерами, использование различных методик, игр, новейших технологий.

Все это адаптировано для проведения родителями в домашних условиях, на прогулке. Могу вам сказать, что информация, игры, размещенные на сайте, читаются всегда. К сожалению в век модернизации в телефон заглядывают чаще, чем  на стенд. Для нас важно, чтобы как больше родителей получили нужную, интересную информацию и смогли ее воспользоваться.

Хочется также отметить еще один вид дистанционного общения «скайп-занятие». Проводится занятие после согласованию с родителями, в их присутствии. Мы провели 2 скайп-занятия:

- Семенова Ульяна – развитие речи

- Загляда Мирослава – поделка бабушке к 8 марта

Во время проведения были небольшие заминки, но по большей степени они связаны с оборудованием.

Чтобы двигаться в ногу со временем, а главное заинтересовать родителей в образовательно-воспитательном процессе – интернет ресурсы нам в данном случаи помогают.   

Поэтому, нужно максимально использовать все имеющиеся возможности по данному направлении.

Хотелось бы сказать, что на данный момент наши родители, дети и мы участвуем в конкурсе «Ее величество –театр» (страна талантов). Этот вид работы с родителями по-моему, хорошая иллюстрация  к теме нашего семинара, так как все цели, перечисленные выше выполнены.

Спасибо за внимание!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Внедрение инновационной технологии "использование ИКТ при создании мульфильмов по мотивам ненецких народных сказок"

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентно...

Внедрение инновационных технологий в развитие креативных способностей дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды

Каждый из родителей всегда хочет, чтобы его ребенок рос умным и творчески развитым человеком, Если с дошкольником заниматься с раннего возраста, развиватьу него любовь к творчеству, например к музыке,...

Социализация дошкольника через внедрение инновационной технологии «Клубный час».

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Инновацио...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

«Организация инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии «ЛЭПБУК»

В данной презентации представлено проектирование инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии "ЛЭПБУК" в дошкольной образовательной организации....