Внедрение инновационной технологии "использование ИКТ при создании мульфильмов по мотивам ненецких народных сказок"
компьютерная программа на тему

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Целью работы при использовании ИКТ в НОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_innovatsionnoy_tehnologii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационной технологии «Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов по мотивам ненецких народных сказок с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель

МБДОУ НАО

 «Детский сад «Родничок»

Куделина С.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Целью работы при использовании ИКТ в НОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Изучая все разнообразие данной технологии, решили остановиться на мало изученном направлении. Создание анимации позволяет привлекать ребенка в непосредственную деятельность, увлекая, направляя, предоставляя возможность ощутить себя соучастником, а не обычным наблюдателем. В процессах обучения и воспитания это является наиболее эффективным фактором усвоения знаний.

Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд. Кроме того, именно мультипликация позволяет максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольника. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка. В результате чего, у детей развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Таким образом, данная технология позволила, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом решить следующие задачи пяти образовательных областей:

  • Речевое развитие

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • Познавательное развитие

Вызывает устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.

  • Художественно-эстетическое развитие

      Реализует самостоятельную творческую деятельность детей,   воспитывает умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

  • Социально-коммуникативное развитие

Развивает общение и взаимодействие дошкольника с взрослыми, способствует самостоятельности, готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирует позитивные установки к труду и творчеству.

  • Физическое развитие

Развивает мелкую моторику рук.

По средствам анимации попытались решить и еще одну задачу: «Популяризация фольклора ненецкого народа». Так как, национальное народное творчество малочисленного народа мало представлено как в печатных изданиях, так и мультимедийном формате, было принято решение развивать данное направление.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в виде видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми старшего дошкольного возраста, так и младшими дошкольниками. Так, дети 3-4 лет с помощью взрослого создают декорации, персонажей будущего мультфильма. Дети старшего дошкольного возраста, могут передвигать фигурки, озвучивать его.

Работа над ИКТ.

На данный момент, результатом данной технологии является два завершенных мультфильма по мотивам ненецких народных сказок.  

При знакомстве с фольклором ненецкого народа возникла проблема приобщения к нему младших дошкольников. Так как в возрасте 3-4 лет детей привлекает анимация, лучшим способом запомнить является просмотр визуального ряда, решили прибегнуть к технологии создания мультфильма.

Первым этапом данной работы стало изучение технологии мультимедиа, подбор наиболее удобных программ по созданию мультфильма. В результате остановились на выборе программы Windows Movie Maker 2.6.

Следующим этапом был выбор ненецкой народной сказки. Решающими факторами стали: объем данного произведения, его простота исполнения, интерес детей к сказке. Поэтому ненецкая народная сказка «Два медведя» стала основой для работы над созданием мультфильма.

Работа с детьми.

Знакомство детей с содержанием сказки, характеристика персонажей. Уточнение главной мысли произведения.

Пересказ детьми, драматизация.

Создание героев и декораций для всех сцен мультфильма.

Так как выбрали самую простую технику для создания мультфильма –перекладка (создание плоских персонажей, плоского фона, передвижение происходит путем передвижения объектов по фону), решили выбрать для создания героев плоскостные силуэты с отдельными частями тела, для передачи движения; аппликацию с использованием круп (манка, рис, греча), для передачи объема.

На этом работа детей над созданием мультфильма закончилась. Следующие этапы: покадровая съемка, монтаж, озвучивание персонажей, проведены педагогом. Продуктом данной деятельности явился мультфильм «Два медведя», который был представлен на педагогических чтениях «Системно - деятельностный подход как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 27 августа 2015г.

Так же данный продукт широко применяется при реализации национально – регионального компонента в ГБДОУ НАО «Детский сад «Родничок».

Положительные результаты использования технологии мультимедиа были реализованы в следующем проекте: «Создание мультфильма по мотивам ненецкой народной сказки «Олененок».

Первым этапом было знакомство с данным произведением, анализ его содержания, и героев. Также интерес вызвала книга, изготовленная педагогом своими руками, с использованием подвижных элементов. Поэтому было принято решение продолжить работу по популяризации данной сказки.

Как и в работе над мультфильмом «Два медведя» выбрали программу Windows Movie Maker 2.6. для создания анимации. Так как дети достигли возраста 5 лет, решили выбрать более сложную технику создания мультфильмов – объемная анимация. Которая предполагает изготовление объемных персонажей и декораций, перемещение их в трехмерном пространстве, что дает возможность использования в работе бросового материала, пластилина, природных материалов.

Работа детей заключалась в изготовлении героев произведения, постановке декораций. Для объемной передачи персонажей использовали пластилин и природный материал, декорациями послужила окрашенная ткань, элементы аппликации. Родителями была оказана помощь, которая заключалась в предоставлении фотоаппарата и штатива.

На этапе покадровой съемки некоторым детям было предложено поучаствовать в процессе, с чем они отлично справились.

Заключительные этапы создания мультфильма, такие как соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы и озвучивание производил педагог.

Продуктом данной деятельности стал мультипликационный фильм по мотивам ненецкой народной сказки «Олененок». Просмотр готового мультфильма проходил на родительском собрании. Дети и родители смогли высказать свои впечатления, оценить результат творческой деятельности.

Так же мультфильм был представлен на семинаре «Формирование инициативы, творчества в театрализованной деятельности при разыгрывании сказок с дошкольниками» на базе «Ненецкого регионального центра развития образования».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, развивать творческие способности, активизировать познавательные интересы.

Следующим этапом работы в данном направлении предполагается создание анимационного фильма по мотивам ненецкой народной сказки «Кукушка» в старшей группе «Смешарики», детьми 5-6лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

Лягушка из сказки "Теремок".Мышка из сказки "Курочка Ряба".Петушок из сказки "Петушок-Золотой гребешок".Лисичка из сказок "Те...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....