Занятие по экспериментированию "Узнай всё о себе воздушный шарик"
план-конспект занятия

Ермолаева Елена Александровна

Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с качествами и свойствами резины.

- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

- Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Предварительная работа: Беседа о резине и роли ее в жизни людей. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос, 3 стаканчика с водой, листок бумага 6х6, лоскуток ткани 6х6, кусочек резины 6х6.

Раздаточный материал:воздушный шарик, листок бумаги, лоскуток ткани, 3 стаканчика с водой.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать:  Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) (в это время появляется воздушный шарик-расстроенный). Ребята, кто к нам прилетел в гости (воздушный шарик) Здравствуй воздушный шарик, а почему ты такой грустный?

Шарик:Здравствуйте дети. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.

Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь шарику? (ответы детей)

Кто-нибудь знает, почему его  называют воздушным?(ответы детей)А из чего его сделали? (ответы детей) Какие свойства резины вы знаете? (ответы детей) Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
Воспитатель: Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

II. Основная часть

Опыт №1 (дети проходят к первому столу, на котором лежат шарики)
Воспитатель: Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. Какие они на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Значит свойство резиныкакое? (ответы детей)

Вывод: резина гладкая и мягкая.
Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? (ответы детей)
Почему?
(ответы детей)

Воспитатель: Следующее свойство резины какое? (ответы детей)

Вывод: резина прочная.
Воспитатель: - Ребята,возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (ответы детей – он становится большим) А почему так происходит? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята, потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому ты называешься воздушным, он растягивается, становится большим.Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?(ответы детей)

Воспитатель: Шарик, ты бываешь большим или маленьким?

Шарик: Теперь знаю! Когда меня надувают »Я большой», а когда сдувают «Я маленький»
Воспитатель: - Значит следующее свойство резины, она эластичная, и может, растягиваться.Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали
Дети:Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная. 

Опыт №2
Воспитатель:А теперь пройдем к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины? (ответы детей) Молодцы, резиновые. Какие предметы из резины вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги? (ответы детей) Правильно, в дождливую погоду. А почему в дождливую погоду?
(ответы детей) Правильно, потому что они не намокают.

Воспитатель: А для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей) Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. 
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках? (ответы детей)Почему не промокли? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мои маленькие ученые!  Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте немного поиграем:
Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили(
 идут по кругу)
Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть.(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся(Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!(Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)

Игра повторяется 2-3 раза!
Воспитатель: Ребята, подходим к третьему столу, где стоят тазики с водой.
Опыт №3
Воспитатель: 
Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит следующее свойство резины, она водонепроницаема, т.е. не пропускает воды!Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? (ответы детей)
Воспитатель: Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода? 
Дети проверяют шарик. Делают вывод
Воспитатель: Что это значит? (ответы детей)С ним можно смело гулять под дождем. Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных? (на столе лежат резиновые предметы разного цвета) (ответы детей)

Воспитатель: Следующее свойство- резина окрашивается. 
Давайте вспомним все свойства воздушного шарика. (
Мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду, резину можно окрашивать)
Воспитатель: Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, шарик сделан из чего? (ответы детей)

Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Что изготавливают из резины?(ответы детей) Правильно, ребята, изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Зачем он к нам прилетал?

- Как мы помогли шарику? - Что мы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Узнай всё о себе воздушный шарик"

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать св...

Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»

                  Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...

Занятие "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Конспект НОД по поисково-экспериментальной деятельности.  НОД направлена на формирование у детей представлений о резине. Для детей среднего возраста...

Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....