Конспект ОД ОО «Речевое развитие» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
план-конспект
Задачи:
-образовательные: учить отвечать на вопросы полным предложением, продолжать знакомить с характерными признаками осени, расширять словарный запас по теме
-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, активную речь
-воспитательные: воспитывать желание узнавать больше о природе, беречь природу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение п 3.3
Конспект ОД ОО «Речевое развитие»
для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Подготовила:
воспитатель МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»
Манухина Ольга Валерьевна
Тема занятия:
«В гостях у Старичка Боровичка»
Цель: формировать знания о многообразии грибов в осеннем лесу
Задачи:
-образовательные: учить отвечать на вопросы полным предложением, продолжать знакомить с характерными признаками осени, расширять словарный запас по теме
-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, активную речь
-воспитательные: воспитывать желание узнавать больше о природе, беречь природу.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», «Сказочная музыка», игрушка «Старичок-Боровичок», иллюстрация «Осенний лес» иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, корзинки, карточки с изображением грибов
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Трутневой «Грибы», просмотр слайдов с грибами в лесу, раскрашивание изображений грибов
Словарная работа: листопадник, боровичок, поганка
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию «Осенний лес».
Какое время года изображено на картинке? Сколько месяцев у осени? Назовите их. Какой сейчас месяц? В народе сентябрь называют «листопадник, румянец осени». Как вы думаете, почему? Осенью погода становится теплее или холоднее? А что же осенью собирают в лесу? На этот вопрос ответить нам поможет стих-загадка.
Чтоб расти, мне мало надо -
Только дождик и тепло,
Не люблю я только града,
Он меня колотит зло.
В прятки я люблю играть,
Ты в лесу меня найди,
Прежде чем меня сорвать,
Ты мне шляпку надломи.
Если ест меня червяк,
То считай, что я погиб.
Он мой самый лютый враг.
Догадались, кто я? (Гриб)
2. Основная часть.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель. Гулять по лесу мы будем не одни. Нам все подробно покажет и расскажет самый главный лесной грибник – Старичок-Боровичок.(появляется игрушка )
Старичок-Боровичок. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в моем лесу. А кто из вас знает, какой гриб называют боровиком? Вот вам моя загадка:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый) (иллюстрация)
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Старичок-Боровичок. А теперь давайте поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите его.
- Весной распускаются листья на деревьях, а осенью они………(опадают).
- Весной птицы прилетают, а осенью……..(улетают).
- Летом листья на кустарниках и деревьях зеленые, а осенью…….. (желтые, красные, оранжевые).
- Летом дует теплый ветер, а осенью ………(холодный).
- Летом дни длинные, а осенью …….(становятся короче).
Старичок -Боровичок..
Давайте немного разомнемся, ребята.
Физкультминутка
«Боровик»
По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой(приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)
Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)
-Ребята, а вы знакомы с моими друзьями-грибами? Давайте я вас с ними познакомлю.
Загадки о грибах.
-В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик) (иллюстрация)
-Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик) (иллюстрация)
-Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
-На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят:
Одинаковых… (Опят)
-И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться. (Сыроежка)
-Как же называются все эти грибы? (съедобные).
Воспитатель. Уважаемый, Старичок-Боровичок, а Вы со всеми грибами в лесу дружите?
Старичок-Боровичок. Конечно же, нет. А как вы, ребята, думаете, почему?
(ответы детей)
- Правильно, потому что не все грибы в лесу съедобные. С нами, съедобными грибами, рядом живут и поганки. Вы знакомы с ними? (перечисляет несъедобные грибы и показывает картинки с их изображением). Эти грибы никогда не рвите! Они опасные для человека!
Воспитатель. Много интересного мы сегодня узнали о грибах от нашего гостя. А теперь пришло время сбора грибов.
3. Рефлексия.
Игра «Сбор грибов».
Воспитатель. Ребята, давайте вместе со Старичком-Боровичком поиграем. Вы будете собирать грибы в корзинки: 1 команда-съедобные, 2 команда-несъедобные. А в конце игры Старичок-Боровичок проверит ваши корзины.
Дети делятся на две команды. По сигналу каждой команде надо выбрать из предложенных картинок с изображением различных грибов нужные и положить их в свою корзинку.
Старичок-Боровичок. Понравилось мне с вами гулять, ребята. Вы веселые, внимательные, дружные. Молодцы! Но пора вам возвращаться в детский сад. Осенью дни становятся короче, и скоро начнет темнеть. Приходите ко мне в гости еще раз. Погуляем и поиграем.
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Старичка-Боровичка за увлекательную прогулку по осеннему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «ВЕСНА»
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе...
План-конспект занятия по познавательному развитию с воспитанниками средней группы (4-5 лет) Тема: «Я и моя семья"
План-конспект занятия по познавательному развитию с воспитанниками средней группы (4-5 лет) Тема: «Я и моя семья"...