Конспект НОД "Путешествие в город сказочных героев" (литературная викторина)
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствует развитию у детей умения оценивать поступки сказочного персонажа Медведя в различных сказках, выявлять его положительные и отрицательные стороны, сравнивать, анализировать, обобщать и формированию у детей интереса к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_skazochnyh_geroev_minus_2_strochki.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему
«Путешествие в город сказочных героев»
(литературная викторина)
Программное содержание.
Учить детей оценивать поступки сказочного персонажа Медведя в различных сказках, выявлять его положительные и отрицательные стороны, сравнивать, анализировать, обобщать.
Закрепить умение пользоваться временно – пространственной моделью сказки.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал и оборудование.
Иллюстрации к сказкам, открытки, двигательные модели, карточки-схемы, набор геометрических фигур, игрушка Винни - Пух, фишки, аудиозаписи сказок, видеоматериалы, мультимедийная техника.
Предшествующая работа.
Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
Пересказывание сказок, в том числе с использованием наглядных моделей.
Игры – инсценировки, игры - драматизации по сказкам «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
Подвижные игры с участием сказочного персонажа медведя («У медведя во бору», «Кто уснул под дубком», «Мишка и ребята»).
Чтение детям стихотворений и пение песен про медведя («Песенка Винни - Пуха» Б. Заходера», «Почему медведь спит» А. Коваленкова, «Урок вежливости» С. Маршака и др.).
Отгадывание загадок.
Рисование и выкладывание из геометрических фигур силуэтов диких животных (зайца, волка, лисы, медведя).
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Звучит аудиозапись песенки Винни – Пуха.
Раздается шум в прихожей, затем стук в дверь. Воспитатель выходит, возвращается с игрушкой Винни – Пухом. Винни – Пух выражает радость, что дети знают его и его песенку, говорит, что очень любит сказки, и особенно сказки с его участием, обращается к детям с просьбой рассказать и показать ему все, что знают дети про медведя как сказочного персонажа.
Воспитатель усаживает Винни – Пуха и объявляет литературную викторину.
2.Примерные вопросы и задания литературной викторины.
1. Отгадайте загадки (загадки могут загадывать друг другу дети).
- Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Зимой спит, летом улья ворошит.
2. Угадай сказку (по иллюстрациям) и выбери из них сказки с участием медведя.
3. Покажи, как ходит медведь, рычит (имитация медвежьей походки, звукоподражание).
4. Угадай, из какой это сказки (стихи, песенки, отрывки).
- «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…»
- «Идет старый медведь. - О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведюшка, не плакать. Была у меня избушка лубяная…»
- Чьи это слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
- А эти: «Вижу! Вижу!
Не садись на пенек! Не ешь пирожок!
Неси бабушке! Неси дедушке!»
- «Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни. Остановился и заревел во всю мочь: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?...»
5. Игра – драматизация отрывка из сказки «Теремок».
6. Назовите мультфильмы с участием медведя.
(«Приключения Винни – Пуха и его друзей», «Маугли», мультфильмы по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя» и др.)
7. Вспомните и назовите игры (подвижные, хороводные) с участием медведя, в которые мы играем.
8.Подберите нужные фигурки и выложите из них силуэт медведя (два круга разных размеров, три маленьких кружочка, две пары полукругов).
9. Узнай медведя и объясни свой выбор.
а) в разноцветных кружочках (белый кружок – заяц, серый кружок – волк, оранжевый кружок – лиса, коричневый кружок – медведь);
б) среди схематичных изображений различных диких животных.
10. Вспомни и скажи, как зовут – величают медведя в сказках.
(Миша, Мишенька, Мишутка, Михаил Иванович, Михайло Потапыч, косолапый, медведюшко, медведище – косолапище и т.п.)
11. Как можно было бы изменить конец сказки «Маша и медведь»?
12. Разложи по порядку карточки – схемы к сказке «Три медведя» (временно – пространственная модель сказки).
13. Представь себе, что ты – медведь. Каким ты себя чувствуешь, что тебе хочется делать, боишься ли ты кого-нибудь, чего-нибудь, что хотелось бы изменить в себе, о чем мечтаешь и т.д.
14. Каким тебе кажется медведь?
(большой, сильный, неуклюжий, неловкий, простой, доверчивый, упрямый, хозяин леса)
3. Заключительная часть.
Винни – Пух благодарит детей за все, что ему показали и рассказали, выявляет и объявляет победителей литературной викторины, обещает подумать над своими недостатками и их исправлением.
Литература
1. Цуканова С. П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду. ГНОМ и Д. – Москва, 2009.
2. Дьяченко О. М. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой. Дошкольное воспитание, 11/93.
3. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Детство – Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие по сказочному городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешест...
«РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ» (литературно-театрализованная композиция)
laquo;РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ»(литературно-театрализованная композиция)...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....
Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"
Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"...
Конспект ООД "Путешествие в сказочный Солнечный город"
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей от 4 до 5 летТема: «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: развитие констру...
"Большие приключения маленьких героев". Литературный вечер развлечения
Литературный вечер развлечения в старей группе. Тема "Большие приклчения маленьких героев"...