КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 01. 2021г. по 29. 01. 21 г.
Тема: Дикие животные.
Итоговое мероприятие: Театр игрушек Теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 01. 2021г. по 29. 01. 21 г.
Тема: Дикие животные.
Итоговое мероприятие: Театр игрушек Теремок. Дата проведения итогового мероприятия: 27.01. 2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК -25. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Д/и «Кто в лесу живет?». | Игровое упражнение с Иваном, Викой, «Иди к зайчику». | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…» | Д/и «Кто спрятался на картинке» Внесение иллюстраций отражающих тему недели | Консультация для родителей «Рассказать детям о диких животных» |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: Знакомство с волком и лисой. Веракса с132, 144 Цель: Дать детям представление о волке, продолжать знакомить с животными леса (заяц, лиса, медведь, учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь детей. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Физкультурное №39. Цель: Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 48 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Прогулка 7.Январь. | Индивидуальная работа: развивать свободный бег.(Лиза, Гриша, Тимофей.) | Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки на прогулку . | Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Игры с выносным материалом . | ||
Работа перед сном | Чтение «Три медведя». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Пазлы животные» . | Дидактическая игра «Собери пару» (сенсорное воспитание с Катей, Мирой, Мишей. | Во время еды напоминать детям: сидим прямо, правильно держим ложку, наклоняемся над тарелкой | Игра «Угадай кто?» Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.Создание условий для игры в «Шоферы», | |||
Прогулка | П/и «Кидаем снежки». Цель: развивать навык кидания снежка и ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 26 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о волке.Цель: где живёт волк, чем питается. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цель: развитие словаря, мелкой моторики пальцев рук. | : заучивание стихотворения «Мишка косолапый» с Артёмом, Азарией | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Игровая ситуация «играем с флажками» Позина Занятие 2 с.21 Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Прогулка 8. Январь | Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве. .(с Ксюшей, Арсением, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией). | Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли надеть колготки и носочки. | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: формировать умениебыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||||
Музыкальное занятие | МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. | Д/и «Зоопарк» Цель: обогащать активный словарь с Егором, Артемом, | Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с Мишей, Семеном, Ваней, Костей. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи. | |||
Прогулка | «Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательнослушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –27. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Сравни зверят». | Индивидуальная работа по рисованию с Савелием, Дариной, Викой, Андреем, София | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Игровая ситуация «Покажем мишке, как мы вытираем руки насухо». Создание условий для рассматривания картинок «Дикие животные». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Инсценировка сказки « Теремок» Гербова Занятие 6. С 74 Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Физкультурное №40. Цель: Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 41 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.Прогулка 9. Январь. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки. | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение отрывка К.И.Чуковского «Айболит». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача. Кружок «Говорушки» Цель: развитие речи. | Беседа на тему “Надо быть опрятным”. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом с Денисом, Соней, Ксюшей. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: халат врача, чемоданчик с медицинскими инструментами | |||
Прогулка | .Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 28. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Продолжаем напоминать детям о том, что при входе в группу надо здороваться. | Закреплять умения находить большой и маленький предмет. | Ситуативный разговор «Мама учит бельчонка: как надо вести себя за столом».Задача: формировать у детей КГН,самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Демонстрация родителям достижений детей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | РИСОВАНИЕ «Помоги зайчику» (рисование пальчиком на крупе) Колдина Д.Н., стр. 41 Цель:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ Физкультурное (на воздухе) Комплекс №10 Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; . Прогулка 11. Январь. | Индивидуальная работа: прыжки в длину. Савелий, Гриша, Егор, Тимофей. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку. | П/И «Найди свое дерево». «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | ||
Работа перед сном | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: | Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: создание условий для сравнения, для формирования умения общаться со сверстниками. | Д/и «Найди и назови» Цель: создание условий для закреплении умения быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера . ( с Мишей, Софией, Соней, Азарией) | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры средней и малой подвижности «Угадай животное» ( по подражанию). Художественная литература: повторное чтение сказки «Колобок». Цель: Напомнить детям сказку «Колобок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем. | |||
Прогулка | . П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 22. 01. 21 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Детёныши потерялись». Цель: формирование первичных представлений о диких животных и их детенышах. | Закрепление умения находить предмет в пространстве (на полке, за столом и т.п.) .(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.) | Самообслуживание и взаимопомощь: «Научим куклу Катю одеваться» | Модели леса, домашних и диких животных | Оформление выставки «Виды узоров». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя ЛЕПКА «Яблочки для ёжика» Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года).. Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластелин между ладонями круговыми движениями.Содействовать улучшению координации движений. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. | «Кто быстрее» | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. П/и: «Кот и мыши» | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. . Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Беседа на тему«К нам пришли гости» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.. (Лиза, Таня, София, Саша) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. . | Рассматривание тематического альбома: «Животные леса» Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки». | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...