КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 01. 2021г. по 29. 01. 21 г.

Тема: Дикие животные.

Итоговое мероприятие: Театр игрушек Теремок.                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 25. 01. 2021г. по 29. 01. 21 г.

Тема: Дикие животные.

Итоговое мероприятие: Театр игрушек Теремок.                                                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: 27.01. 2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  -25. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему животных называют дикими»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Д/и «Кто в лесу живет?».

Игровое упражнение с Иваном, Викой, «Иди к зайчику».

Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Д/и «Кто спрятался на картинке»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикого животного.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели
с изображением диких животных.

Консультация для родителей «Рассказать детям о диких животных»

Организованная  образовательная деятельность

Познавательное развитие,

Физическое развитие  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

Тема: Знакомство с волком и лисой. Веракса с132, 144

Цель:  Дать детям представление о волке, продолжать знакомить с животными леса (заяц, лиса, медведь, учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь детей.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Физкультурное №39. Цель: Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 48

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Прогулка 7.Январь.

Индивидуальная работа: развивать свободный бег.(Лиза, Гриша, Тимофей.)

Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки на прогулку .

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игры с выносным материалом .

Работа перед сном

Чтение «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Пазлы животные» .
Напомнить детям, что уходя домой надо прощаться.

Дидактическая игра «Собери пару» (сенсорное воспитание с  Катей, Мирой, Мишей.

Во время еды напоминать детям: сидим прямо, правильно держим ложку, наклоняемся над тарелкой

Игра «Угадай кто?»

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.Создание условий для игры в «Шоферы»,
«Напоим куклу чаем».

Прогулка

  П/и «Кидаем снежки».

Цель: развивать навык кидания снежка и ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 26 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о волке.Цель: где живёт волк, чем питается.

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Цель: развитие словаря, мелкой моторики пальцев рук.

: заучивание стихотворения «Мишка косолапый» с Артёмом, Азарией
Задача: учить детей проговаривать слова в стихотворении
, Артемом.. Дамиром.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».
Д/и «Кто где живет»
Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Создание условий в книжном уголке,
модели диких животных
.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей..

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игровая ситуация «играем с флажками» Позина Занятие 2 с.21

Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим  Прогулка 8. Январь

Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.

.(с Ксюшей, Арсением, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией).

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли надеть колготки и носочки.

Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: формировать   умениебыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыкиприучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Музыкальное занятие

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Постепенный подьем.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

Д/и «Зоопарк»

Цель: обогащать активный словарь с  Егором, Артемом,

Игры средней и малой подвижности

Катание мяча друг другу  с Мишей, Семеном, Ваней, Костей.
Д/и «Кто чем питается»
Цель: ознакомление детей о питании животных

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи.

Прогулка

«Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательнослушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –27. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Сравни зверят».
Задача: учить сравнивать разных зверей по размеру.

Индивидуальная работа по рисованию с Савелием, Дариной, Викой, Андреем, София

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Игровая ситуация «Покажем мишке, как мы вытираем руки насухо».
Д/и «Кто как передвигается»

Создание условий для рассматривания картинок «Дикие животные».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Инсценировка сказки « Теремок» Гербова Занятие 6. С 74

Цель:  Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Физкультурное №40. Цель:   Упражнять в умении выполнять выразительность движений.  Фёдорова С. Ю. Стр 41

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.Прогулка 9. Январь.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Чтение отрывка К.И.Чуковского «Айболит».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача.

Кружок «Говорушки» Цель: развитие речи.

Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом с Денисом, Соней, Ксюшей.
Рисование пальчиками «Следы зверей».

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: халат врача, чемоданчик с медицинскими инструментами

Прогулка

.Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 28. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Продолжаем напоминать детям о том, что при входе в группу надо здороваться.
Ситуативный разговор «Кто живет в дупле

Закреплять умения  находить большой и маленький предмет.
Д/и «Где спряталась белочка»
С Соней , Катей, Егором, Ваней.

Ситуативный  разговор «Мама учит бельчонка: как надо вести себя за столом».Задача: формировать у детей КГН,самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Демонстрация родителям достижений детей.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

РИСОВАНИЕ

«Помоги зайчику» (рисование  пальчиком на крупе) Колдина Д.Н., стр. 41

Цель:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ

Физкультурное (на воздухе) Комплекс №10  Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

. Прогулка 11. Январь.

Индивидуальная работа: прыжки в длину. Савелий, Гриша, Егор, Тимофей.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку.

П/И «Найди свое дерево».

 «Зайцы и волк»

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Работа перед сном

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Лисичкины подружки»

Цель: создание условий для сравнения, для формирования умения общаться со сверстниками.

Д/и «Найди и назови»

Цель: создание условий для  закреплении умения быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера . ( с Мишей, Софией, Соней, Азарией)

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

  Игры средней и малой подвижности

«Угадай животное» ( по подражанию).

Художественная литература: повторное чтение сказки «Колобок».

Цель: Напомнить детям сказку «Колобок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем.

Прогулка

. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 22. 01. 21 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика  

Игровая ситуация «Детёныши потерялись». Цель: формирование первичных представлений о диких животных и их детенышах.

Закрепление умения  находить предмет в пространстве  (на полке, за столом и т.п.)

.(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.)

Самообслуживание и взаимопомощь:

«Научим куклу Катю одеваться»
Цель: формирование умения надевать носочки, одеваться самому, самому и одевать куклу.

Модели леса, домашних и диких животных

Оформление выставки «Виды узоров».

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

ЛЕПКА

«Яблочки для ёжика»  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года)..

Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластелин между ладонями круговыми движениями.Содействовать улучшению координации движений.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

«Кто быстрее»
Цель: формирование двигаться по команде
 .(Дамира, Соню, Егора, Гришу)..

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: лопатки для снега, ведерки .

П/и: «Кот и мыши»

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Постепенный подьем.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Беседа на тему«К нам пришли гости»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.. (Лиза, Таня, София, Саша)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. .

Рассматривание тематического альбома: «Животные леса»  Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки».

Прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки».                                                                                                                          Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...