Достопримечательности родного города
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Оборудование и материалы: иллюстрации или фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, детские рисунки, открытки с видами города, сладкое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_rodnogo_goroda.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Достопримечательности родного города
Программное содержание: закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Оборудование и материалы: иллюстрации или фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, детские рисунки, открытки с видами города, сладкое угощение.
Ход занятия
Воспитатель.
— Ребята, вспомните, как называется наш город. Как называемся мы — его жители. Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком большом, красивом городе. Здесь много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо.
Давайте подойдем к нашей фотовыставке и вспомним, что в нашем городе построено для детей. И на несколько мгновений я предлагаю вам перенестись в лето.
Город наш стоит веками Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин Пляж вдоль речки голубой.
Л. Осипова
Воспитатель. Наш город стоит на прекрасной русской реке. В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. Расскажите, как вы отдыхаете летом на пляже. (Дети рассматривают фотографии и рассказывают о летнем отдыхе.)
Нам с вами очень повезло, потому что, когда кончается лето, мы можем купаться и кататься с водных горок в аквапарке. (Показывает картинку.) Много людей трудились для того, чтобы сделать вашу жизнь еще интереснее. В наш аквапарк приезжают дети и взрослые из всех соседних городов. Расскажите, кто из вас был в аквапарке. (Ответы детей.) А если кто-то еще не побывал в аквапарке, не беда — у вас все впереди.
Есть в нашем городе одно очень замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку.
*
Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит. (Цирк)
Л. Осипова
Воспитатель. Правильно, ребята. Это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники,
мюунм, жонглеры, дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк? Почему? (Ответы детей.)
11о интересное представление можно увидеть не только в цирке.
В нашем городе очень много театров. На этой картинке самый старый театр нашего города — драматический. Здание нашего драматического театра похоже на сказочный теремок. Посмотрите, какой он красивый. (Демонстрирует картинку.) Расскажите, кто бывал в драматическом театре, а в театре кукол? (Рассказы детей.)
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Вот сбежалась детвора:
— Ты качался — нам пора!
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Прямо к облаку несись.
Л. Квитко
- О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о карусели. В нашем городе есть много парков с самыми разными каруселями и аттракционами. Расскажите, что вам там нравится больше всего. (Ответы детей.)
В нашем городе много фабрик и заводов. А одну из фабрик знают все-все-все. Потому что это самая сладкая фабрика на свете. Какая это фабрика? Правильно, шоколадная (кондитерская). Наши конфеты знают не только в России, но и в других странах. Давайте их попробуем. (Угощение для детей.)
Итог занятия
Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города: набережную, аквапарк, цирк, театр драмы. Но в нашем городе есть еще очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был еще краше? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Достопримечательности родного города» (средняя группа)
Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства дошкольников с экспонатами мини-музея «Мо...
Методические рекомендации для воспитателей "Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями родного города"
...если мы хотим , чтобы наши дети полюбили свою страну, свой родной город, нам нужно показать их с привлекательной стороны; тем более,что нам есть, чем гордиться.Но никакие знания воспитателя не даду...
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....
Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.
Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...
Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»
Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...
Экскурсия по городу «Достопримечательности родного города» Старший дошкольный возраст
Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.Экскурс...