«Достопримечательности родного города» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Наталья Юрьевна

Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства  дошкольников с экспонатами мини-музея «Мой Кремль», который организован в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_1.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Достопримечательности родного города» (средняя группа)

Цель. Закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.

Задачи.

  1. Познакомить детей со Спасской башней Кремля.
  2. Продолжать развивать интерес к достопримечательностям  города.
  3. Воспитывать чувство гордости за родной город.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Словарная работа: Спасская башня, куранты, кукловод.

Предварительная работа.

Прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций, беседа о достопримечательностях города, создание фотоальбома «Я и мой город», заучивание стихотворения к игре «Снеговик».

Материалы и оборудование.

 Юла, 4 фотографии (Красная площадь, театр кукол им. Образцова, зоопарк, Дед Мороз), елочные игрушки и наклейки к ним, набор диких и домашних животных, «клетки»  из деталей конструктора двух цветов, макет Спасской башни, кукла тростевая, магнитофонная запись «Бой курантов».

                                     Ход занятия.

  1. Вводная часть.

 Ребята, я знаю, вы любите играть. Сейчас я загадаю загадку об игрушке.  Будьте внимательны! (Воспитатель загадывает загадку.)

                     Кручусь,  верчусь

                     И мне не лень

                     Вертеться даже целый день.

                                                                         (Юла)

- Что это?  Правильно. Вот и юла. С этой юлой со стрелкой мы уже играли.  Она помогает нам совершать прогулки по городу.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- В нашем городе много  мест, где можно  узнать что-то интересное и отдохнуть. Начнем игру?

(вращается юла и  с помощью стрелки выбирают один из объектов города)

  1. Основная часть.

  1. Прогулка по Красной площади.

- Посмотрите, что изображено на фотографии? Кто из вас был на Красной площади? (Хорошо, что кто-то уже видел Красную площадь. Остальные ребята обязательно там побывают).

-  А как вы думаете, почему площадь назвали Красной?

Это красивая, самая большая площадь нашего города. Вдали мы видим башню, называется она Спасская башня. Я сделала такую же башню из картона. (Показывает макет)

- Посмотрите, какая она красивая. Что вам понравилось? (Рассматривают)

- У башни есть часы. Они очень большие. Часы называются куранты. (Повторяют слово КУРАНТЫ хором, по одному)

- Послушайте, как звучат  куранты (звучит аудиозапись).

Это самые главные часы в нашей стране. Они показывают точное время. На какой площади мы с вами побывали?

Отправимся дальше.

Я вам показала, как крутить юлу. Предлагаю покрутить тому, кого выберет считалочка. Раз, два, три, крутить юлу будешь ты.

  1. В зоопарке.

- Что вы видите на этой фотографии? Я знаю, что многие из вас были в зоопарке.  Каких животных вы видели? Правильно, в зоопарке живет очень много животных.

- У нас в группе есть игрушечный зоопарк. Давайте подойдем к нему. Здесь и домашние и дикие животные. Почему домашних животных называют домашними? А диких дикими? Вместе они жить не могут. Давайте  мы их расселим по клеткам. В зеленых клетках будут жить дикие животные, в желтых - домашние. Возьмите по одному животному, найдите каждому свою клетку. Будьте внимательны!

 (дети выполняют задание)

- Проверим. Кто живет в зеленых вольерах? … назови всех животных в зеленых вольерах.

- Кто живет в желтых вольерах? … назови всех животных в желтых вольерах.

- Молодцы, все правильно сделали.

  1. Физминутка. Игра «Снеговик»

- Ребята, какое сейчас время года? Зима весь город засыпала снегом. Посмотрите, какие сугробы! Поднимайте ножки, перешагивайте через сугробы. (Шагают) А давайте, слепим снеговика!

Давай, дружок, смелей, дружок,          Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                  перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,          «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                     «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                           Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                 Показывают глаза. Прикрывают голову

                                                                  Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                         Разводят руками, пожимают плечами.

Снега много, мы еще слепим. Мне так понравилось, как …(имя ребенка) лепил снеговика, пусть он покрутит нашу юлу.

  1. В кукольном театре.

- Посмотрите на фотографию. Что это? (Это кукольный театр.)

- Из кукольного театра к нам в гости пришла кукла Маша. Вы знаете, у нас тоже есть театр. Наша гостья уже там. Пойдемте ее встречать. (Воспитатель достает куклу из-за ширмы)

- Садитесь на коврик. Посмотрите на Машу. Она не похожа на кукол из нашего театра. Кукла Маша большая и оживает она с помощью палочек-тростиночек. Управляет куклой кукловод. Кто управляет куклой?

- Посмотрите, она хочет вам что-то сказать.

- Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь хорошо, какие вы все веселые, нарядные, дружные.

 - А вы загадки умеете отгадывать? Будьте внимательны!

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?      (Колобок)

                       

                         Ждали маму с молоком,

                         А пустили волка в дом.

                         Кто же были эти

                         Маленькие дети?        (Семеро козлят)

- Молодцы ребята! Мне интересно с вами, но пришло время возвращаться  в театр. До свидания!

- Вам понравилась кукла Маша. Давайте подойдем к фотографии. Такими куклами играют в этом театре.  Проводите, пожалуйста, нашу гостью.

  1. В усадьбе Деда Мороза.

- Посмотрите, нет юлы. Здесь коробочка и фотография. Посмотрим?

- Вы узнали? Кто же это? (Дед Мороз) В одном из парков нашего города есть дом ДМ, Снегурочки.  Вы туда можете сходить  с родителями. Что он делает? От кого эти письма? А мы писали письмо ДМ? О чем мы его попросили? Посмотрим что в коробке? Это шарики!!!

Я предлагаю вам украсить шарики и повесить на елку. Подойдемте к столам. У каждого своя тарелочка. Я тоже буду украшать шарик наклейками. Посмотрите как. А вы можете сделать по-своему. Главное украсить шарик со всех сторон.

(Украшают шары, вешают на елку, любуются)

  1. Заключительная часть.

- Красивая у нас получилась елочка, и прогулка по городу удалась. Мы вспомнили интересные места нашего города. Где мы побывали? Молодцы. Мы попрощаемся с нашими гостями.  Пришло время отдохнуть.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Веселый скоморох в гостях у ребят» (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Задачи.

  1. Познакомить детей с народной куклой «Скоморох».
  2. Вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажем народного гулянья.
  3. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: Скоморох, лапти, балалайка.

Предварительная работа.

Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о приметах зимы и зимних забавах.

Материалы и оборудование.

Народная кукла «Скоморох», шапка скомороха с бубенцами для воспитателя, детали снеговика, коробочка с блестящими камушками, набор картинок «Зимующие птицы», мягкая игрушка «Ворона», магнитофонная запись «Камаринская» и голос вороны, угощение для ребят.

                         

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! У вас много игрушек. Какими игрушками вы любите играть?

- Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о какой игрушке в нем говорится?

 Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

- О какой игрушке говорится в  стихотворении?

- Ребята, я принесла вам куклу, которую вы никогда не видели. Садитесь на стульчики, я  сейчас вас с ней познакомлю.

(Из коробки воспитатель достает куклу «Скоморох».)

  1. Основная часть.

  1. Рассматривание куклы.

- Вот моя кукла! Это – скоморох. Давайте вместе повторим. Кто может сам повторить?

- Скоморох очень веселый.  У него нарядная ярка рубашка, сшита из разных кусочков ткани. Широкие штаны. А на ногах что? На ногах лапти. Давайте вместе повторим …. (лапти) Такую обувь носили люди очень-очень давно, в старину, не было тогда еще ни сапог, ни ботинок. На голове необычная шапка с бубенчиками. Пляшет скоморох, бубенчики звенят, ему помогают.

- Как же называется моя кукла? Это кукольный скоморох, игрушечный. Но бывают и настоящие. Скоморохи – это  люди. Они  по праздникам наряжаются в такую красивую одежду и выходят на улицу  веселить народ. Скоморохи   поют песни,  читают забавные стихи, разыгрывают кукольные представления, играют на музыкальных инструментах. Шутить, веселить, играть, развлекать – это все для скомороха.

- Посмотрите, что у него в руках? Это – балалайка – музыкальный инструмент. Давайте вместе повторим. (балалайка)

  1. Слушание аудиозаписи «Камаринская».

- Возьмешь балалайку в руки и не узнаешь скуки.

- Послушайте, как балалайка звучит.

  1. Игра «Зимние забавы».

- Вот так задорно и весело звучит у скоморохов балалайка, зовет людей на гулянье. И мы сейчас с вами туда отправимся.

- Ох – ты, батюшки, самоварушки, блинчики да прянички, скомороха оживить надо, чтобы он из кукольного в настоящего превратился. Ну-ка скоморох полезай в коробку.

Раз, два, три,  коробочка, помоги.

Ой, ребята, вот  шапка не простая, с бубенчиками и поясок.

- Вот и я – веселый скоморох! (воспитатель надел шапку и поясок на себя)

- Гулянье на улице идет, и нас  зовет.

Пойдем со мной веселиться! (звучит народная музыка)

Белым снегом замело.
Все дороги занесло,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.

- Посмотрите сколько снега кругом. В какие игры можно зимой поиграть, чем позабавиться? (снежки, на санках покататься, на лыжах, построить крепость…)

- Поиграем в снежки. Какие вы меткие.

-А теперь кто дальше бросит снежок.

-За руки беритесь в саночки садитесь.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Палки в руки возьмем и на  лыжах мы пойдем.

  1. Игра «Собери снеговика».

- Отгадайте мою загадку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ... (Ответ: Снеговик)

- Давайте и мы сделаем  снеговика.

 ( Найдите самый большой круг, прикрепите к доске, а теперь круг поменьше, нужно сделать голову.  А ручки из веточек. Что еще осталось?)

  1. Игра «Карусель»

Какой симпатичный получился снеговик! За это я вас покатаю на карусели.  Возьмите в руки по ленточке. Сильно не тяните, а то карусель поломается.

Всем удобно? Покатились!

Еле-еле, еле-еле, раскрутили карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

  1. Игра «рифмочки».

Здорово мы покатались, отдохнем, садитесь.

Давайте вместе забавные стихи сочинять.

Я начну, вы продолжайте.

Любят малые ребятки

Всем загадывать…  (загадки)

Испугав синичек стайку,

Проскакал ушастый … (зайка)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)

Шла корова и мычала,

Шла собака и … (рычала)

Шустро зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка
Желтогрудая ... (синичка)

Протяните-ка ладошки.

Я в ладошки дам вам крошки.

Синички прилетели,

Все крошечки съели.

- Мы и поиграли, и птиц покормили.  Птичкам зимой и холодно, и голодно. А мы о них позаботились.

  1. Игра  «Собери бусы».

 (Звучит карканье вороны.)

- Вы слышите? Кто так кричит? (Скоморох подходит к коробке, прислушивается, достает ворону)

- Как ворона ко мне в коробку попала?

- Эх, что-то не веселая она сегодня, что случилось? (Ворона скомороху шепчет на ухо о своей беде)

- По городу летала,

Коробочку с блестящими камешками  потеряла.

- Ребята,  наверное,  это та коробочка, которую я возле детского сада нашла и вам принесла. Где же она? (Дети приносят коробочку). 

- Точно ее. Радуется. Давайте поможем вороне собрать ее украшение. (Скоморох  показывает,  как надо закрепить камешки на украшение. Одевают на ворону ее украшение)

- Вы, ребята,  добрые. Вороне помогли. Спасибо вам большое! Полетела ворона  показывать свое украшение птицам. Посмотрим и мы,  с какими птицам ворона повстречалась.

  1. Рассматривание картинок «Зимующие птицы».

(Воспитатель выкладывает по одной картинке, дети называют птицу.)

- Все эти птицы остались с нами зимовать. Как их называют?

Представьте, что вы маленькие птички. Где ваши крылышки?

Ветер подул, птичек спугнул.

Птички взлетели, за мной полетели.

На стульчики сели.

-Молодцы! Но пришла пора превращаться из настоящего Скомороха в игрушечного.

Раз, два, три,

Коробочка  помоги.

(Воспитатель снимает кушак, шапку. Кладет в коробку. Достает куклу.)

  1. Заключительная часть.

Вот с какой куклой вы сегодня познакомились. Как она называется? Он какой?  На чем  играет скоморох? Во что обут скоморох?

Вы многое знаете, многое умеете. Мне очень у вас понравилось. В моей чудо коробочке есть для вас угощение. Думаю, вы поделитесь со всеми ребятами. Пришло время  возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: :  познакомить детей с главным г...

Проект "Родной город" (средняя группа)

У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые до...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

Проект на тему «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)

Проект на тему«Мой дом — мой родной город»(средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)...

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...