«Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по финансовой грамотности
«Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
(для детей старшей группы)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности для детей старшей группы.
Задачи:
1.продолжать знакомить детей с семейным бюджетом, повторять понятия: расходы и доходы семьи, виды денег (наличные и безналичные); учить различать номинал купюр и монет; (см. приложение «Азбука финансов»)
2. развивать память, внимание, речь «Игра что можно и нельзя купить за деньги»;
3.продолжать знакомить с монетами достоинством (1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей и купюрами; (см. приложение «Азбука финансов»)
4. воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, дидактические игры «Что можно купить за деньги?», «Доходы и расходы семьи», «Номинал купюр и монет», «Виды денег», «Какие бывают деньги и где их хранят?», игра «Копилка банк», «Помоги маме сделать покупки в супермаркете», «Помоги дедушке положить деньги на счет в банке» и мн.др, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши, магнитная азбука, магнитная доска, денежные фишки игровые, «История о рублике и его друзьях », альбом с монетами. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен, наличные и безналичные виды средств.
Организация работы: групповая и индивидуальная продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход НОД:
- Организационный момент. Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Основная часть. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Кругло, Мало, Всякому мило (Монета) (на мониторе появляется изображение монетки).
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите.
Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Бывают монеты и банкноты. Беседа о монетах. Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты.
Какая монета? - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), показ всем детям.
Воспитатель: А еще есть такие деньги банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям. А давайте посмотрим мультфильм «Откуда появились деньги» (Азбука денег Тетушки совы (серия 1). Подведение итогов просмотра мультика.
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно и чего нельзя купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход:
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрприз от Монеточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Зада...
Конспект НОД Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...
Конспект НОД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)
Цель: закреплять полученные экономические знания в...
Путешествие с монеточкой в страну Экономика (старшая группа)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»(для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Задач...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Данный конспект разработан, чтобы закрепить полученные за год экономические знания в разных видах экономической деятельности. ООД способствуе...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»...