Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя", Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звук и буква "У" В гостях у лисички"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley.docx | 1.66 МБ |
otkrytoe_zanyatie_bukva_u.docx | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие лисички в страну знаний « Буква «У»
Подготовила :
Воспитатель: Гуляева Татьяна Юрьевна
2018 год
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о видах транспорта;
-закрепить четкую артикуляцию и характеристику звука [у];
-закрепить навыки различия звуков [у] в слогах, в словах;
-познакомить с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
развивающие :
-развивать фонематические представления;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать психические процессы: внимания, мышления;
-развивать координацию речи с движением;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
- профилактика дисграфии.
воспитательные :
-формировать навыки сотрудничества;
-формировать положительную установку на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Демонстрационный и раздаточный материал:
( рисунки детей с изображением транспорта и весёлых гласных, мяч, паровозик с изображением буквы У, карточки с изображением букв А и У, игрушки названия которых начинаются со звуков А и У. Костюм лисички. Шапочка самолётика и паровозика, бумажные самолётики сделанные руками детей, демонстрационная доска. Доски для работы с пластилином, пластилин в виде большого и маленького шариков, стикеры для поощрения детей)
Предварительная работа:
Рисование с детьми транспорта и весёлых гласных.
Организационная образовательная деятельность
Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например — автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).
Разминка
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, А вы будете называть слова со звуком «у» в начале слова, а теперь в середине.
( утка, указка, утюг, урюк, улитка, улица, учительница, удав ,усы, уши и др.) (груша, группа, грубиян, хулиган, глупость, агуша, муха, рука и др.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр и сделаем следующее упражнение.
Основная часть
1. Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Воспитатель: Я вам раздам самолётики которые вы сделали своими руками. А вы будете на них дуть. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3 раза.
Воспитатель: У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.
2. Сюрпризный момент. Входит Лисичка с паровозиком в руках.
Лисичка : Здравствуйте ребята. Шла я по тропинке и нашла паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учила буквы и не умею читать и писать.
Воспитатель: Лисичка, дай мы посмотрим что это за буква. Это буква «У». Ребята, давайте поможем лисичке и возьмем её с собой в путешествие в страну знаний, где познакомим лисичку со звуком и буквой У.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте произнесём волшебные слова: ру-ру-ру -начинаем мы игру!
СА-са-са- ждут нас чудеса!
Воспитатель: что мы сейчас с вами произнесли? Правильно слоги. А из чего состоят слоги? Молодцы из звуков.
Ребята, а чем отличаются звуки от букв. Правильно молодцы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Ребятки скажите пожалуйста какие бывают звуки( гласные и согласные). А чем они отличаются?( гласные можно пропеть , а согласные нет.) потому что у согласных на пути встречается препятствие( губы. язык. зубы) Молодцы!
3. Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)
Сейчас ребята у нас с вами включится телемост, внимательно смотрите, что же будет происходить!
Воспитатель включает DVD Где герои из передачи «Спокойной ночи малыши!» рассказывают детям о звуке и букве «У»
Лисичка скажи с какой буквой тебя познакомили герои спокойной ночи малыши? С буквой У. А она гласная или согласная (гласная потому что её можно пропеть)
4. Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух- чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. | Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. |
Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!! | Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза. |
5. Игра «Помоги Ане и Ульяне». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Аня и Ульяна разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются со звука А для Ани, а в красный грузовик со звука У для Ульяны.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Воспитатель: Молодцы ребята, Аня и Ульяна благодарят вас за помощь.
6. Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
воспитатель помещает на доску букву У.
воспитатель. Ребята из скольких палочек состоит буква У.
Дети. Из двух, длинной и короткой.
воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Лисичка : Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Заключение
Воспитатель предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось.
Подведение итогов
Оценить работу каждого ребенка, поощрить за хорошую работу стикерами умники-умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя"
Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»
Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики " В гости к Лисичке"
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способно...
Открытое занятие в группе раннего возраста «В гости к Лисичке»
quot;В гости к лисичке"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»
Задачи:1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.4. Подготовка руки к п...