Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя", Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звук и буква "У" В гостях у лисички"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx1.66 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_bukva_u.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема:  «Путешествие лисички в страну знаний « Буква «У»

D:\Загрузки\16900865.jpg

                     Подготовила :

                               Воспитатель: Гуляева Татьяна  Юрьевна              

                                                2018 год

Цель: закрепление знаний о транспорте,  закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.

Задачи:

образовательные :

- закрепить знания о видах транспорта;

-закрепить четкую  артикуляцию и характеристику звука [у];

-закрепить  навыки  различия звуков [у] в слогах, в словах;

-познакомить  с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

развивающие :

-развивать фонематические представления;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать психические процессы: внимания, мышления;

-развивать координацию речи с движением;

-формировать интонационную выразительность речи;

-развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

- профилактика дисграфии.

воспитательные :

-формировать  навыки сотрудничества;

-формировать положительную установку на участие в занятии, инициативности, ответственности.

Демонстрационный и раздаточный материал:

 (  рисунки детей с изображением транспорта и весёлых гласных, мяч, паровозик с изображением буквы У, карточки с изображением букв А и У, игрушки названия которых начинаются со звуков А и У. Костюм лисички.  Шапочка самолётика и паровозика, бумажные самолётики сделанные руками детей, демонстрационная доска. Доски для работы с пластилином, пластилин в виде большого и маленького шариков, стикеры  для поощрения детей)

Предварительная работа:

Рисование с детьми транспорта и весёлых гласных.

Организационная образовательная деятельность

Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например — автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).

                                                       Разминка

 Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, А вы будете называть слова со звуком «у» в начале слова, а  теперь в середине.

( утка, указка, утюг, урюк, улитка, улица, учительница, удав ,усы, уши и др.) (груша, группа, грубиян, хулиган, глупость, агуша,  муха, рука и др.)

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр и сделаем следующее упражнение.

                                                   Основная часть

1. Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).

Воспитатель: Я вам раздам самолётики которые вы сделали своими руками. А вы будете на них дуть. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Дети дуют на самолеты 3 раза.

Воспитатель: У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.

2. Сюрпризный момент. Входит Лисичка с паровозиком в руках.

Лисичка :  Здравствуйте ребята. Шла я по тропинке и нашла  паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учила  буквы и не умею читать и писать.

Воспитатель: Лисичка, дай мы посмотрим что это за буква. Это буква «У». Ребята, давайте поможем лисичке и возьмем её  с собой в путешествие в страну знаний, где познакомим лисичку  со звуком  и буквой  У.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте произнесём волшебные слова: ру-ру-ру -начинаем мы игру!

СА-са-са- ждут нас чудеса!

Воспитатель: что мы сейчас с вами произнесли? Правильно слоги. А из чего состоят слоги? Молодцы из звуков.

Ребята, а чем отличаются звуки от букв. Правильно молодцы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Ребятки скажите пожалуйста какие бывают звуки( гласные и согласные). А чем они отличаются?( гласные можно пропеть , а согласные нет.) потому что у согласных на пути встречается препятствие( губы. язык. зубы) Молодцы!

3. Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)

Сейчас ребята у нас с вами включится телемост, внимательно смотрите, что же будет происходить!

Воспитатель включает DVD Где герои из передачи «Спокойной ночи малыши!» рассказывают детям о звуке и букве «У»

Лисичка скажи с какой буквой тебя познакомили герои спокойной ночи малыши? С буквой У. А она гласная или согласная (гласная потому что её можно пропеть)

4. Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Чух- чух! Чух-чух!  Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

5. Игра «Помоги Ане и Ульяне». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Аня и Ульяна  разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются со звука А для Ани, а в красный грузовик со звука У для Ульяны.

Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

Воспитатель: Молодцы ребята, Аня и Ульяна благодарят вас за помощь.

6. Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)

воспитатель помещает на доску букву У.

воспитатель. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.

Дети.  Из двух, длинной и короткой.

воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

Лисичка : Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

                                                    Заключение

 Воспитатель  предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось.

                                                 Подведение итогов

 Оценить работу каждого ребенка, поощрить за хорошую работу стикерами  умники-умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя"

Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики " В гости к Лисичке"

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способно...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»

Задачи:1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.4. Подготовка руки к п...