Конспект открытого занятия "Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Лидия Валерьевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».

Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru

   

Конспект открытого занятия

в средней группе по теме:

«Посуда»

Подготовила: Михайлова Л.В.

2019г.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к посуде, уметь видеть её красоту, желание сохранять её.

Задачи:

Образовательные:

закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

 Развивающие:

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны;

-развивать у детей интерес к разным видам посуды, расширять кругозор;

-совершенствовать коммуникативные качества через игру;

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

Воспитательные: Формировать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас  гостей, давайте поздороваемся.  Посмотрите, какой интересный сундучок стоит у меня на столе, очень хочется узнать, что там внутри, а я сейчас открою и посмотрю. Что же это? (воспитатель открывает сундучок и достаёт клубочек). У меня в руках клубочек, давайте мы свами поиграем, будем передавать клубочек друг другу и называть хорошие, вежливые слова, вставайте в круг.

- А может в сундучке есть что- то ещё, да это загадки, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте: (ответы на экране)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

 (чайник)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (чашка)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

- Молодцы, все загадки отгадали, а из какой они сказки?

 (Девочка, переодетая в Федору, чумазая вбегает в группу)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Воспитатель: Ребята, кто это? А из какой она сказки? (ответы детей) Что случилось, бабушка Федора?

Федора: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у меня осталась - поломана, разбита.

Воспитатель:

-Да, Федора, посуды у тебя почти не осталось. Но мы знаем, чем тебе помочь. Мы научим тебя посуду склеивать. Смотри!

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (6-8 частей). Дети группами собирают разрезные картинки на столах. 1 группа собирает чашку, 2 группа – тарелку, 3 группа – кастрюлю.

Обращение к 1 группе:

- Что вы собрали?

- Ребята,  для чего нужна чашка (пить чай)

- какая ещё нужна посуда чтобы пить чай

- как она называется (чайная)

Обращение к 2 группе:

- Что вы собрали?

     - Ребята, для чего нужна тарелка (есть суп, кашу, котлеты)

- какая ещё нужна посуда чтобы есть суп, котлеты …

- как она называется (столовая)

Обращение к 3 группе:

- Что вы собрали?

- Ребята, для чего нужна кастрюля (готовить еду)

- какая ещё нужна посуда чтобы готовить еду

- как она называется (кухонная)

Физкультминутка:

Воспитатель: У Федоры было много посуды.

Давайте изобразим ее.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке.

(над головой)

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: А ещё, Федора, мы покажем тебе как правильно расставить посуду, когда она вернётся, и ты её помоешь.

 Давайте, ребята, поможем Федоре и на этот раз.

- Карина, Андрюша … на этом столе расставьте чайную посуду.

- Вика, Савелий…. на этом столе расставьте столовую посуду.

- Кирилл, Тая… на этом столе расставьте кухонную посуду.

- Ребята, какую посуду вы расставили (спросить около каждого столика).

 Воспитатель: А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготовляют посуду? (из пластмассы, металла, глины, стекла).

Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом.

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, давайте мы с вами порадуем бабушку Федору и сделаем для неё подарок -  посмотрите сюда

(на флонелеграфе заварочный чайник)

Каждый возьмите по чашке и прикрепите  вокруг чайника. Что у нас получилось?

Воспитатель: Вот мы и сделали Федоре подарок. Молодцы.

Федора: Спасибо, вам ребята за подарки. Буду я посуду беречь и уважать.

Итог:

- С какой посудой мы сегодня познакомились? И ещё, ребята, запомните, чтобы с вами не случилось такой беды как с Федорой, надо всегда ухаживать за посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...