Эссе. Я - педагог.
статья
Рассказ о моих взглядах на педагогическую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
И только после этого – стать.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»
Роберт Рождественский (1932-1994) «Учителям»
Впервые я услышала эти строки в видеопоздравлении к профессиональному празднику педагогов, и училась тогда в 9 классе. В тот момент мне показалось, что все эти слова прозвучали специально для меня, и еще очень долго эхом откликалось во мне «родиться» и «стать». Это было время определения жизненного пути, выбора профессии, и размышлений, с чем же я родилась, и смогу ли входить к детям «как в храм». Ведь о профессии педагога я думала всегда: когда рассаживала перед собой кукол и медвежат, играя в школу, и когда помогала позже своим одноклассникам в подготовке домашних заданий.
«Профессия дальнего действия» с того самого дня, не оставляла меня ни на минуту, и во всем, что я делала было понимание – профессия педагога очень важная из всех профессий.
Какой же он – тайный мир детей: планета секретов и загадок, целая вселенная приключений и идей? В чем ценность и уникальность детства? Ответы на эти вопросы я, с большим удовольствием, ищу в настоящее время, а все потому, что Я – ПЕДАГОГ!
Я друг, воспитатель и наставник совсем юных, таких необыкновенно искренних и непосредственных, маленьких и одновременно больших людей! Теперь я понимаю, что по-другому не могло, и не должно было случиться.
Я пришла работать в ДЕТСКИЙ САД не просто так! Именно с детского сада начинается жизнь в обществе людей, это модель мира, первая социальная группа, и от того, как выстроятся взаимоотношения в детском саду, зависит дальнейшее развитие и образование ребенка, именно здесь все можно исправить, и дать малышу уверенно шагнуть вперед, к свершениям и мечтам.
Я – часть огромной команды педагогов креативных, умных, целеустремленных, находчивых, и бесконечно любящих дело, которому они с полной отдачей и самозабвением служат. И возвращаясь к словам Роберта Ивановича Рождественского, я горда, сказать сейчас – МЫ «капитаны на мостике корабля»!
Особая миссия педагога дошкольного образования – вести за собой, направлять и показывать ребятам верную дорогу к успехам и счастливому будущему, и всегда «быть в моменте», как говорят сегодня многие, вслед за словами популярной песни! А это значит – уметь понять и почувствовать каждого, «безусловно» любить и ценить личность ребенка, стоящего в эту самую минуту перед тобой, создавать безопасное образовательное пространство.
Великий педагог Шалва Амонашвили, автор книги «Здравствуйте, дети!», и концепции гуманной педагогики, которая очень созвучна моему пониманию педагогической профессии, на одной из своих лекций спросил у педагогов о том, как обычно они реагируют на опоздания своих воспитанников. Традиционные ответы его не удовлетворили, ведь, как отметил Шалва Александрович, ребенок реагирует только на «чистый импульс любви», и «если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше». Мне нравится снова и снова повторять, уже своим воспитанникам, его слова – «мы тебя ждали», «мы не могла начать без тебя». А одной из лучших цитат книги «Здравствуйте, дети!», которая, применимо к моей профессии педагога дошкольного образования, может быть сформулирована так – «каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям», является целеполагающей.
Именно так и должны планировать свои занятия все педагоги, особенно в дошкольных образовательных учреждениях, и никогда не поздно что-то изменить ради благополучия каждого малыша. Так делаю и я, вслед за своими старшими коллегами, и прихожу со временем к мысли, что из совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте, никогда не должно уйти ощущение того, что любая современная образовательная программа, это, прежде всего, понимание «струн человеческой души».
По свидетельствам многих педагогов, об этом всегда говорил Константин Дмитриевич Ушинский, один из основателей российской педагогики, а будущий 2023 год ознаменован 200-летием со дня его рождения.
И не случайно, Владимир Владимирович Путин «в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя», а также «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность», объявил 2023 год в нашей стране годом педагогов и наставников. Данное предложение было озвучено одной из московских школьниц в ходе видеоконференции с главой нашего государства, думаю, что тоже будущим педагогом, а значит все не зря, и наполнено бесконечными смыслами.
Мероприятия, которые пройдут на территории России, «не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать» (снова цитата), помогут всем участникам образовательных отношений, а это – дети, родители и педагоги, в преодолении тех трудностей, которые еще существуют в образовательной сфере, обязательно поднимут престиж нашей профессии, станут призывом и посланием для каждого человека, живущего на планете.
И хочется верить, что «с затеями и без всяких затей», мы «сельские и городские», «дебютанты и асы», будем «солнце нести на крыле», потому что я точно знаю – педагог САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОФЕССИЯ НА ЗЕМЛЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...