Проект " Наши повара"
методическая разработка (средняя группа)
Проект «Наши повара!»
Паспорт проекта
Название работы: «Наши повара!»
Тип проекта: краткосрочный , познавательный, творческий, речевой, продуктивный, по содержанию «Ребенок и мир профессий».
Цель проекта: Создание условий для становления представления о содержании трудовых действий повара детского сада; проявляют интерес к его деятельности; осознают социальную значимость труда; отвечают на вопросы воспитателя после наблюдения: Что вы видели на кухне? Для чего на кухне такая большая посуда? Как называется посуда и кухонные принадлежности, которые использует повар в своей работе? Что нужно знать и уметь, чтобы стать поваром?; проявляют уважительное отношение к результатам труда; обогащают ролевые действия; знакомить с названиями предметов кухонной посуды.
Задачи проекта:
- Формировать первичные представления о профессии повар, его трудовых действиях, закрепить знания о столовой посуде её принадлежности.
- Развивать умение, на основе имеющихся знаний, совместно с взрослым, а затем самостоятельно организовывать элементы сюжетно – ролевой игры; Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Актуальность проекта: Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Средняя группа «Смешарики»
Мероприятия | Результат |
- подбор литературы для проекта
-разработать НОД
-разработать беседы
- обогащение предметной среды к с/р играм «Повар»
-Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»
| Картотека литературы по теме «Профессия - повар»
НОД, беседы
Фотографии
|
-участие в консультациях и беседах
-подготовка с детьми рассказа «Что готовит мама | Консультации, беседы
Рассказ + продуктивная деятельность |
-Выучить стихотворение о С. Мягкова «Толстый повар» - П. Патлусов «Кот – повар Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек» - С. Заболотная «Кулинарная сказка»; рассматривание иллюстраций лепка «Посуда» раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»
| Стих
Новые сюжеты для игр, новые роли и действия
Чашка с тарелкой
|
- выставка рисунков детей «Укрась фартук» Аппликация «Поздравительная открытка ко дню повара |
Выставка
Открытка |
- Подготовительный этап:
На данном этапе велся подбор игрового, обучающего и наглядного материала, разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет-ресурсам, разработка перспективного планирования, составление конспектов. Обогащение предметной среды к с/р играм «Повар».
- Основной этап:
Реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие. Беседа «Овощи и фрукты». Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Угощение», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Кому что надо?». Речевое развитие. НОД тема: «Труд людей». Беседа «Кто готовит дома обед». Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги», «Мы капусту рубим», «Варим, варим мы компот», «Фрукты». Чтение стихов стихов: «Повар» Б. Заходер. Взаимодействие с семьёй. консультация «Детское питание».
- Заключительный этап
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Основным продуктом было выставка рисунков детей «Укрась фартук».
Приложение 1
Используемая литература | |
Толстый повар автор: Светлана Мягкова Кот - повар автор: Павел Патлусов Сказка о добром поваре и десяти способах приготовления сосисок автор: Алекс Новиков Повар был сегодня я! автор: Светлана Боголюбова Папа- повар автор: Сергей Карпеев Басня. Кот и повар автор: Павел Михалёв Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер. | Кулинарная сказка автор: Светлана Заболотная Повар автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна КЕМ БЫТЬ? Повар автор: Светлана Лосева Повар - волшебник автор: Яковлева Яна Мама-повар автор: Галина Турчина Басня. Кот и повар автор: Павел Михалёв
|
Приложение 2
Загадки |
Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) Под крышей - четыре ножки, Над крышей - суп да ложки. (Стол). Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар) |
Приложение 3
Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек»
Цель: Создание условий для формировать у детей умения творчески реализовывать игровой замысел.
Игровой материал: предметы – заместители, игровые наборы посуды, куклы, коляски, мягкий конструктор.
Подготовка к игре: Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помошники
Игровые роли: добрые хозяюшки.
ХОД ИГРЫ:
(Игровые действия детей направлены на игрушки)
В –Ребята, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам сюда пожаловал?
Дети – Игрушки (куклы)
В – Давайте поздороваемся с ними и узнаем, зачем к нам они пожаловали?
(Воспитатель ведёт диалог с детьми от игрушек)
- Нам другие игрушки рассказали, что дети в этом д. саду умеют готовить разные блюда: вкусные супы, каши, котлеты, рыбу, торты и др.
В – Конечно же так. Не переживайте, сейчас ребята вас усадят, а сами приготовят для вас вкусный обед. А чтобы вам не было грустно, вас покатают на колясках по нашему парку.
(воспитатель раздаёт роли среди детей, кто – то остаётся готовить пищу, кто – то идёт гулять с куклами, а кто – то делает мебель для гостей.
Звучит спокойная музыка из цикла природы и дети с колясками устремляются идти гулять. А в – ль спрашивает других детей, как и что они будут готовить для своих гостей.
(например: Лера скажи нам, что ты приготовишь для своего друга?
- Супчик с фрикадельками – ответит она.
А что ты возьмёшь для супчика.) и т. д.
В - ль обращает внимание детей, что плита очень горячая и что стоит на плите, то же очень горячее. Нельзя очень близко подходить к плите так как это очень опасно.
Дети возвращаются из парка с куклами.
Ребёнок читает стихотворение «Приглашение к завтраку»-Нина Пикулёва
Приглашение к завтраку
Кастрюля – хитруля
Нам каши сварила,
Нам каши сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла
И ждёт нас - пождёт.
И ждёт,
Кто же первым за кашкой придёт?
Затем дети усаживают кукол за стол, и угощают своих гостей (кукол) вкусным обедом, приговаривая –
Вот и ложку держим сами!
Потихоньку, помаленьку,
Понемножку, не спеша
Ели мы с тобою кашу
Правда, каша хороша?
Это - ложка,
Это – чашка,
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Как же так?
Затем дети вытирают куклам ротики салфеткой.
В – Дети, игрушки говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накормили. А сейчас они хотят вернуться к своим друзьям.
Ребята убирают игрушки на полки. Воспитатель подзывает детей к себе и ведёт диалог с ребятами что получилось, в чём были трудности и т. д.
Подводя итог воспитатель говорит , что дети немного устали и предлагает им провести физ. минутку, чтобы снять напряжение.
- Сегодня с утра на улице шёл снег. Снежинки прилетели к нам в группу и сели к ребятам на ладошки (каждому раздаём кусочек ваты на ладошку). Дети стали дуть на снежинку вот так и снежинка улетела.
После игры в –ль предлагает поиграть детям самостоятельно, если у детей нет желания продолжать играть в эту игру, то все игрушки убираются на места. Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы наших поваров
Советы поваров в картинках...
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...
Проект Профессия повар
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...
Проект "Зачем повару математика"
Сформировать представления о том, для чего нужна математика в нашей жизни. Применять математические знания в жизни....
Проект " Профессия повар"
Информация о профессии- повар....
Поздравления от благодарных воспитанников нашим поварам
Ребята нарисовали своих любимых поваров и поздравили С днём повара пожелав им успехов в работе и здоровья. А ещё изготовили стенгазету посвященнную ко Дню повара. ...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Разделочная доска для наших поваров"
Упражнение умений детей украшать разделочную доску....