Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Аэропорт"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aeroport.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №2»
Открытый просмотр
«Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста
в сюжетно – ролевой игре».
Сюжетно-ролевая игра
«Аэропорт»
в подготовительной к школе группе
Разработала и провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Лапштаева Е. В
Саранск 2022
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
Подготовка к игре :
- Изготовление атрибутов: «документы» для пассажиров (паспорта, билеты) из бумаги, информационные таблички с надписями, бейджики.
- Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме», К. Арон «Человек поднялся в небо».
- Рассматривание картин. Фотографий, иллюстраций о самолётах, лётчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолётов.
- Беседа о воздушном транспорте.
Обучение игровым действиям:
- Построить самолёт из стульчиков.
- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.
- Управлять самолётом.
- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.
- Продавать билеты, сувениры, продукты питания.
- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно, игра «Аэропорт».
Что нужно нам сделать и построить, чтобы начать игру?
Распределяются роли
Воспитатель: Ну, вот роли мы распределили, самолёт построили, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- пассажиры собирают багаж;
- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;
- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе);
- на посадочной площадке идёт подготовка самолёта (постройка, техосмотр, заправка);
- работники аэропорта занимают свои места;
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания 9 можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами);
- диспетчер делает объявление о рейсе;
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;
- контролёр оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;
- в самолёте к полёту готовится экипаж;
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают им найти свои места по билетам;
- командир самолёта через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт;
- экипаж самолёта осуществляет взлёт, полёт и посадку;
- стюардессы во время полёта делаю информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;
- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;
- после окончания полёта пассажиры покидают салон;
- экипаж осматривает машину, отдыхают;
Воспитатель: Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».
Воспитатель:Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.
После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. с помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолёт.
Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию, использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задаёт вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.
Воспитатель: Стюардессы объявили об окончании полёта. Пассажиры прилетели в место назначения. А у специалистов всех служб есть ещё дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).
Воспитатель:Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
Воспитатель: Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Что можно было бы добавить в игру, чтобы было ещё интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...