Проект "Любимый наш край"
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Любимый наш край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_nash_kray.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2022-2023 учебный год
Воспитатель: Булатова М.В
Проект по нравственному воспитанию для детей старшей группы «Любимый наш край»
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств.
Проблема:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Пугачева.
На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта:
«Любимый наш край».
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за её культуру.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Родина» через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
-пробудить интерес к историческим, культурным, , природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитать чувство гордости за своих земляков.
-воспитать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
- беседы,
- рассматривание фотографий "Старый город",
- д/и "Собери картинку",
- С/Р игра "Путешествуя по городу".
«Познавательное развитие»
- посещение краеведческого музея,
- просмотр презентации,
- просмотр фильма про Пугачёв,
-достопримечательности д/с " Росток".
«Речевое развитие»
-рассказывание историй из личного опыта про любимое место города,
- разучивание стихотворений, пословиц о родном крае.
«Художественно-эстетическое»
- аппликация "Улицы нашего города,
- прослушивание песни "То березка, то рябина ",
-изготовление коллажа "Город будущего".
«Физическое развитие»
П/и "Машины и пешеходы", "Убери улицу города", "Кто быстрее соберет картинку?"
Взаимодействие с родителями:
-анкетирование,
-выставка рисунков "Мой любимый край",
-посещение музея,
- оформление фото -выставки "Экскурсия в музей".
Формы работы с детьми:
-беседы,
-выставки детских рисунков,
-интегрированные НОД,
-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями,
-рассматривание альбомов,
-посещение памятных мест, экскурсия в краеведческий музей,
- создание мини- музея " Наш любимый город" (наш город на магнитах),
-посещение памятных мест с воспитателями и родителями.
Методы и приемы:
- объяснительно – иллюстративные,
- словесные,
- демонстрационные.
Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:
1.подбор исторической литературы
2.подбор наглядного материала
3.подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
4.дидактические игры
6.выставка рисунков, фотографии
7.ТСО
Проективная деятельность выражена через:
совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.
Ожидаемый результат:
-дети узнают историю своего родного города,
-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
-будут уважать традиции города.
Продукты проекта.
Создание мини- музея " Наш любимый город», фотоальбомы "Старый -новый город».
Подведение итогов.
Родителям было предоставлено для опроса 6 вопросов:
1. Когда возник город Пугачев?
2.Как назывался город раньше?
3.Какие предприятия находились в городе раньше?
4.Показываете ли вы детям достопримечательности города?
5.Часто ли вы рассказываете детям про город?
6.Какие народные праздники проходят в городе?
Анкетирование родителей показало следующие результаты:
1. 50%- 100% (начало проекта и конец проекта)
2. 40%- 100%
3. 50%- 100%
4. 100%-100%
5. 30%-100%
6. 100%-100%
Педагогом был сделан вывод, что патриотическое воспитание необходимо , как детям, так и их родителям. Изучение национальной культуры и гражданских чувств к своему краю.
Этап обобщающий.
Данный проект был проведен в МДОУ «ЦРР- детский сад " Росток" с детьми старшей группы 5-6 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности воспитателя и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города и помогла раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировало некоторые суждения и оценки.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее оказывать посильную помощь. Освоение достигнутых знаний об истории родного отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.
Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою нацию русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА: "ЛЮБИМЫЙ НАШ КРАЙ".
Малая Родина...У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать- все. Край, где родился и вырос, где светят звезды детства. Именно это необходимо каждому человеку.
Я люблю тебя, мой край родной,
Ты мне дорог, будто мамина улыбка,
Говорят, с суровой ты душой,
Да - душой, суровость же - ошибка.
Салех Н.
Представляем вашему вниманию проект группы "Солнышко" - "Любимый наш край".
Девиз проекта: "Думай, дерзай, познавай. Город родной изучай!"
1. Адилова А, Музырёва В.
Мы беседовали на тему: " Моя родина - Россия", " Мой родной Саратовский край". Закрепляли знания о символике родного города и области, узнали о природе Саратовского края, полезных ископаемых (нефть, газ, песок, глина). В Саратовском крае протекает большая река Волга, в нашем городе река Иргиз. В нашем краю проживает много национальностей (русские, белорусы, казахи, татары, башкиры). Рассматривали фотографии старого города Пугачев. Играли в игры: "Собери картинку", " Путешествие по городу".
2. Хузеевы М., Э.
Воспитатели показывали документальный фильм и интересную презентацию: " Город Пугачев". Мы посетили краеведческий музей. Там узнали много нового и интересного про наш город. Побывали на аллее героев.
Запасчиков Д.
В нашем саду "Росток" тоже есть свои памятные места: аллея памяти Михаила Васильевича Музалевского и аллея роз, где каждый выпуск детей детского сада, сажают кусты роз.
3. Ковалёва М.
Я расскажу о моем любимом месте в городе Пугачев.
Мое любимое место в городе — это городской парк. Наш парк красивый и очень большой. Особенно интересно в парке летом. Там можно покататься на машинках, попрыгать на большом батуте, поиграть на надувных аттракционах. Очень нравится наблюдать за животными, которые живут в большом вольере. На территории парка есть фонтан, летом возле него прохладно, а ребята знают пословицы о Родине.
4.Зимин Д.
Вместе с ребятами прослушали песню "То березка, то рябина", сделали аппликацию " Улицы нашего города», изготовили коллаж: " Город будущего".
5.Трошин Г.
Играли в подвижные игры: «Машины и пешеходы", "Убери улицу города", "Кто быстрее ". Сейчас мы покажем, как играли в эту игру.
Мы разучили стихотворение про родной город Пугачев. Его написал Павел Ивлиев, ему 10 лет, и он живет в нашем городе. (Стихотворение читают Вика М. Салех Н., Вероника Ш.)
То, что я скажу, уже не ново:
Каждый любит край родимый свой.
Для меня нет лучше Пугачева!
Город этот сердцу дорогой!
Звался раньше Слободой Мечетной,
Оказался в ней казак донской.
Емельян оставил след заметный,
В честь него и назван город мой.
Я живу в объятиях Иргиза,
Сына Волги- матушки реки
Этого местечка дух мне близок
И всегда приятны земляки.
Дом- музей Чапаева чудесный,
Храм, скульптуры, улочки, дома..
Окружает нас степная местность,
Сказка здесь рождается сама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...