Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения,  поэтому, с использованием в своей работе  различных методов и приёмов  стараюсь привить детям интерес к данной теме, расширять знания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spaset_mir.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г .Пугачёва Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

 в подготовительной группе на тему:

«Доброта спасет мир»

Воспитатель: Левкина О.Е.

2022 г

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Программное содержание:

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

Обогащение и активизация словаря: доброжелательный, добросердечный, добродушный.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игровых ситуаций.

Материалы и оборудование: мяч, листочки с картинками, геометрические фигуры разного цвета, игрушка – сердце, аудиозапись детской песни «Что такое доброта».

Ход организованной деятельности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Вступительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».

Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть, 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
 - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

 - Действительно, ребята, стало как будто теплее и светлее от ваших улыбок.

- Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

Ребус «Доброта».

 Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну Доброты. А вы знаете, что такое доброта?  

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Доброта предлагает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) - почувствовать в своей груди доброе сердце, т.к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

Дети встают в круг.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети выделяют первый звук в названии предметов на картинках, составляют из них слово ДОБРОТА.

Высказывания детей.

Дети закрывают глаза.

Основная часть.

- Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. В этой стране необходимо знать и выполнять особые правила – правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания.

- Ребята, а что же такое доброта? Что значит быть добрым?

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. 
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. 

Игра «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого?
Зазеленеет старый пень, когда услышит?
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?
Если друг попал в беду?

Решай споры словами, а не?

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать?

- А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? 
- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах.

Важно, чтобы доброта была в сердце каждого человека. Она помогает нам сделать мир добрее вокруг нас.

- А мы с вами, ребята, можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? 

 - Правильно. Это добрые правила жизни. Их можно объединить в одно главное правило, ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

 

-Молодцы! Вы правильно сказали:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей и я и ты!

- Как приятно говорить и слушать добрые слова. А как называют человека с доброй душой ?

- А человека, который желает всем добра мы как назовем?

-Человека а с добрым сердцем ?

- Ребята, посмотрите, какое у меня сердце (показывает сердце – игрушку), потрогайте на ощупь, какое оно?

О каком человеке можно так сказать?

Про какого человека говорят: «У него каменное сердце».

Игра «Добрые поступки» (динамическая пауза).

- А теперь поиграем.

- Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми?

- В чем проявляется ваша доброта? Какие добрые поступки вы совершаете?

Много красок чудесных на свете

Но какого цвета добро?

Может, красного, может зеленого,

Может синего цвета оно?

-Ребята, как вы думаете, какого цвета может быть доброта? Выберите фигуры.

- Почему черного цвета никто не взял? С чем можно сравнить черный цвет?

- Про добро много написано и  рассказов, стихов и сказок.  Давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой».

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло.

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Ситуации нравственного выбора «Закончи историю»

-  Сейчас я вам расскажу несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят. Продолжать будем друг за другом, по очереди.

1) Миша и Коля играли в догонялки. Миша убегал, а Коля догонял. Вдруг Миша упал. Тогда Коля... Что сделал Коля? Почему?

2) Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?

3) Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. – Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», – ответила Полина. А Таня сказала.... Что сказала Таня? Почему?

- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали. Надо помогать и заботиться о взрослых, детях, животных. А также не забывать хвалить и радоваться друг другу. 

-Как научиться доброте? 
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, 
В мечте и в ласковом привете. 
По всей земле добра частицы, 
Их надо замечать учиться, 
И в сердце собирать своём, 
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина) 
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта. 
Аппликация.

 - Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Мы заранее вырезали из бумаги свои ладошки. Сейчас мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. 

– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом. 
Дарите всем по солнышку, 
Частичку света, доброты. 
Слова любви и нежности,
Дарите людям как цветы! 

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Ответы детей .

Спасибо .

Добрый день. 

Простите, пожалуйста. 

Помоги ему. 

Кулаками.
До свидания.

Обнять, погладить, поцеловать и т.д.

Предположения детей.
 

Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу.

Дети повторяют слова вместе с педагогом .

Добродушный.

Доброжелательный.

Добросердечный.

Мягкое, теплое, пушистое, гладкое, приятное, красивое, замечательное.

О добром человеке .

 Про злого человека.

Дети встают в круг.

Ответы детей.

Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках.

Ответы детей.

Дети выбирают цветные фигуры.

Со злом.

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети наклеивают ладошки-лучики по кругу. 

Дети закрывают глаза.

Заключительная часть (рефлексия)

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, какие вы у меня добрые. Давайте построим

«Пирамиду Доброты» и скажем пожелания всем людям на земле.

- Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились .

Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье кругом.

Дети говорят пожелания и кладут свои ладошки на ладонь воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...