Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения, поэтому, с использованием в своей работе различных методов и приёмов стараюсь привить детям интерес к данной теме, расширять знания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spaset_mir.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г .Пугачёва Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Доброта спасет мир»
Воспитатель: Левкина О.Е.
2022 г
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Программное содержание:
Образовательные:
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Обогащение и активизация словаря: доброжелательный, добросердечный, добродушный.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игровых ситуаций.
Материалы и оборудование: мяч, листочки с картинками, геометрические фигуры разного цвета, игрушка – сердце, аудиозапись детской песни «Что такое доброта».
Ход организованной деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. |
Вступительная часть. | |
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики». Раз, два, три, четыре, пять - Действительно, ребята, стало как будто теплее и светлее от ваших улыбок. - Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать. Ребус «Доброта». Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну Доброты. А вы знаете, что такое доброта? Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. -Доброта предлагает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) - почувствовать в своей груди доброе сердце, т.к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза. | Дети встают в круг. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. Дети выделяют первый звук в названии предметов на картинках, составляют из них слово ДОБРОТА. Высказывания детей. Дети закрывают глаза. |
Основная часть. | |
- Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. В этой стране необходимо знать и выполнять особые правила – правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания. - Ребята, а что же такое доброта? Что значит быть добрым? - Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Игра «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите: Решай споры словами, а не? Где б мы ни были, на прощание говорим всем? - А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? Важно, чтобы доброта была в сердце каждого человека. Она помогает нам сделать мир добрее вокруг нас. - А мы с вами, ребята, можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? - Правильно. Это добрые правила жизни. Их можно объединить в одно главное правило, ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
-Молодцы! Вы правильно сказали: Чем больше в мире доброты, Тем счастливей и я и ты! - Как приятно говорить и слушать добрые слова. А как называют человека с доброй душой ? - А человека, который желает всем добра мы как назовем? -Человека а с добрым сердцем ? - Ребята, посмотрите, какое у меня сердце (показывает сердце – игрушку), потрогайте на ощупь, какое оно? О каком человеке можно так сказать? Про какого человека говорят: «У него каменное сердце». Игра «Добрые поступки» (динамическая пауза). - А теперь поиграем. - Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми? - В чем проявляется ваша доброта? Какие добрые поступки вы совершаете? Много красок чудесных на свете Но какого цвета добро? Может, красного, может зеленого, Может синего цвета оно? -Ребята, как вы думаете, какого цвета может быть доброта? Выберите фигуры. - Почему черного цвета никто не взял? С чем можно сравнить черный цвет? - Про добро много написано и рассказов, стихов и сказок. Давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой». Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет. Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло. -Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Ситуации нравственного выбора «Закончи историю» - Сейчас я вам расскажу несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят. Продолжать будем друг за другом, по очереди. 1) Миша и Коля играли в догонялки. Миша убегал, а Коля догонял. Вдруг Миша упал. Тогда Коля... Что сделал Коля? Почему? 2) Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему? 3) Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. – Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», – ответила Полина. А Таня сказала.... Что сказала Таня? Почему? - Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали. Надо помогать и заботиться о взрослых, детях, животных. А также не забывать хвалить и радоваться друг другу. -Как научиться доброте? - Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Мы заранее вырезали из бумаги свои ладошки. Сейчас мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. – Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом. - А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять. | Ответы детей . Спасибо . Добрый день. Простите, пожалуйста. Помоги ему. Кулаками. Обнять, погладить, поцеловать и т.д. Предположения детей. Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу. Дети повторяют слова вместе с педагогом . Добродушный. Доброжелательный. Добросердечный. Мягкое, теплое, пушистое, гладкое, приятное, красивое, замечательное. О добром человеке . Про злого человека. Дети встают в круг. Ответы детей. Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках. Ответы детей. Дети выбирают цветные фигуры. Со злом. Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети наклеивают ладошки-лучики по кругу. Дети закрывают глаза. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть, И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети. - Ребята, какие вы у меня добрые. Давайте построим «Пирамиду Доброты» и скажем пожелания всем людям на земле. - Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились . Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье кругом. | Дети говорят пожелания и кладут свои ладошки на ладонь воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...