Название проекта | «Маленькие пешеходы»
ПДД
|
Тип проекта | Информационно-творческий |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
Рекомендуемые сроки | 12.09.2022 – 16.09.2022 |
Актуальность проекта | По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Работа по проекту «Маленький пешеход» проводится для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
|
Предполагаемые результаты
| Для детей: -усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
|
Цель проекта | Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад, воспитывать в детях грамотных пешеходов. |
Задачи проекта
| Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Во |
Этапы проекта: - этап
| Подготовительный |
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. |
- этап
| Основной
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
|
Дата | Мероприятие | 12-14 сентября | Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей. - Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге. - Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно педагогами, родителями с детьми. -Изготовление макетов дорожных знаков из бросового материала -Коллективная работа «Наша улица»
|
14-16 сентября | Чтение Т. Алиев «Дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль» - Выставка работ детей – лепка «Светофор – наш друг» - Семейные экскурсии выходного дня «Улица, на которой я живу» - Консультации: «Вы, ребенок и общественный транспорт», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Как переходить улицу с детьми» - Спортивно-познавательная викторина «В гостях у Светофорика»
|
|
Этап | Итоговый |
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров; - в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт; - как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
|
Продукт проекта | Викторина «Светофорик в гостях у ребят»
|